Как подобрать диски на автомобиль?

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6). Шину надевают на диск и снимают с него с помощью шиномонтажного станка. Для грамотного выбора колесного диска нужно хорошо знать его размерные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Разновидности дисков по технологиям их изготовления

Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Литые легкосплавные диски

Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.

Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.

Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.

Как выбрать литые диски на автомобиль?

  • Сначала следует найти свой вариант — тот, который нравится больше других и соответствует дизайну машины.
  • Затем стоит проверить его на соответствие параметрам штатного диска автомобиля — по PCD, монтажному диаметру и вылету. При наличии отклонений нужно установить, входят ли они в разрешенный допуск.
  • Очень важно не нарваться на подделку. Для этого следует покупать диски у проверенных поставщиков. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Какие диски выбрать для авто

Логика выбора дисков не отличается новизной. Если нужно, чтобы автомобиль выглядел лучше, достаточно выбрать из множества предложений литые изделия, подходящие по дизайну. Кованые диски — роскошная альтернатива с очень долгим сроком службы.

Читайте также  Что такое коленвал в автомобиле?

Штампованные стальные диски можно не выбирать. Достаточно, чтобы они соответствовали по геометрии и характеристикам. При этом во всех случаях желательно увидеть сертификат соответствия, чтобы не стать обладателем некачественной подделки.

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично. Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками.

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Советы начинающему водителю: как выбрать диски для автомобиля

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Читайте также  Почему плавает напряжение в бортовой сети автомобиля?

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Визуальная примерка дисков для

  • Летние шины
  • Зимние шины
  • Зимние шипованные шины
  • Зимние нешипованные шины
  • Каталог шин
  • Каталог дисков
  • Подбор шин и дисков по автомобилю
  • Тесты шин

  • Центры Вианор
  • Выбрать другой город
Москва
  • Огородный проезд, д.5, стр.9
  • Ижорский проезд, д.17
  • ул. Флотская, д.5, к.2
  • ул. Пришвина, 10а
  • ул. Плеханова, д.17, стр.20
  • ул. 13-ая Парковая, 28А
  • Варшавское шоссе, 150
  • Куркинское шоссе, 30
  • ул. Космонавтов, д.28
  • ул. Свободы, д.1, корп.5
  • ул. Академика Волгина 8А, стр. 2
  • Боенский проезд, 11с1
  • ул. Б.Черкизовская, 9, к.1
  • Мячковский б-р, д.23
  • ул. Красных Зорь, д.4, стр.3
  • Можайское шоссе, 17
  • ул. Минская, д. 6
  • ул. Тарусская, д. 3А
  • г. Москва, 55км МКАД (внешняя сторона) рынок Автомолл, павильон 13/1
Московская область
  • МО, г. Красногорск, ул. Почтовая 62/2
  • МО, г. Одинцово, ул. Железнодорожная, д. 1Б
  • МО, г. Подольск, Авиационная ул, дом 29
  • МО, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 84
  • МО, г. Коломна, ул. Ленина, д. 139А
  • МО, г. Балашиха, мкр Железнодорожный, ул.Автозаводская, 19
  • МО, г. Электросталь, Ногинское шоссе, д.28
  • МО, г. Мытищи, Олимпийский проспект, 2
  • МО, г. Ступино, Загородная вл. 15
  • Вианор Зеленоград
  • МО, Люберецкий р-н, деревня Часовня д. 30а
  • МО, г. Раменское, ул. Михалевича, д.131
  • МО, г. Жуковский, с. Быково, ул. Шоссейная, д. 242
  • МО, г. Бронницы, ул. Строительная, д. 6А
  • МО, г. Воскресенск ул. Вокзальная стр.35
  • МО, г. Егорьевск, Коломенское Шоссе д.3А
  • МО, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского д.34
  • МО, г. Шатура, ул. 1 Мая, д. 12А
  • Москва и область (37 центров)
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калуга (2 центра)
  • Кострома (1 центр)
  • Красноярск
  • Липецк
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск (1 центр)
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростовская область (2 центра)
  • Рязань
  • Самара
  • Тула
  • Уфа
  • Челябинск

Оформите покупку в кредит от 2 до 36 месяцев. Предлагаем Вам выгодные кредитные программы при поддержке следующих банков-партнеров

Условия кредитования:

  • Срок кредита: 2–36 мес
  • Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
  • Процентная ставка — определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории

Как оформить заказ в кредит?

Условия предоставления кредита

  • Гражданство РФ с постоянной регистрацией
  • Возраст от 18 лет
  • Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
  • Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС

По вопросам оформления и предоставления кредита обращайтесь к нашему партнеру – группе компаний HappyLend:
+7 495 287 87 01info@happylend.ru

Страна производства указана по последней оприходованной на склад партии шин данного типоразмера. Указанная страна производства может не соответствовать стране производства товара, отгруженному по заказу.

ALeksey303 › Blog › Как Выбрать диски для машины?

Работая на заводе производители литых дисков, часто отвечаю на вопросы, и вот решил собрать всю информацию по выбору дисков. из разных источников.

Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные.

Стальные штампованные колеса состоят из обода и приваренного к нему диска. Эти части изготавливаются методом штамповки из листовой стали и соединяются между собой контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.

Такой способ изготовления дисков прост и недорог. Большое количество автомобилей в базовой заводской комплектации оснащаются стальными дисками. Установка же заводом — изготовителем легкосплавных дисков на автомобиль обычно идет как опция. Хотя, в последнее время, эта тенденция уменьшается в пользу литых дисков.

Прочные и недорогие стальные диски обладают большой ударной вязкостью, поэтому при сильных ударах они не раскалываются, а деформируются, что дает возможность их восстанавливать даже в случаях очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки штампованных дисков – это большая масса, уменьшить которую не представляется возможным, т. к. при меньшей толщине стенки снижаются прочностные характеристики, склонность к коррозии при нарушении защитного покрытия, однообразный внешний вид и невысокая точность изготовления (а, значит, возможны проблемы с балансировкой). Большой вес диска отрицательно влияет на динамику разгона и торможения автомобиля, работу подвески и комфорт движения.

Легкосплавные диски имеют неограниченные возможности для дизайна, высокую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они легче стальных дисков. Это общие достоинства. Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого сплава они сделаны. Здесь много нюансов, колесо колесу рознь.

Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из высокопрочных сплавов на основе алюминия, магния или титана. Магниевые и титановые диски легче и прочнее алюминиевых, но магний менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия, а титан слишком дорог. Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, либо тюнингованных спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.

Литые алюминиевые диски примерно на 15 – 30%, в зависимости от дизайна, легче стальных. Это является основным их преимуществом, так как при установке таких дисков снижается масса неподрессоренных частей автомобиля.

Это значит, что при движении по неровностям дороги, улучшается плавность хода машины за счет уменьшения вибраций и увеличивается ресурс деталей подвески и трансмиссии за счет снижения действующих на них нагрузок.

Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.

Уменьшение веса каждого колеса на 1 кг равнозначно облегчению кузова на 15-20 кг, это положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как для разгона и торможения требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и к уменьшению расхода топлива.

Кроме того, диски из легких сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов, во-первых, благодаря высокой теплопроводности материалов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.

Литые колеса прочнее и жестче стальных штампованных, они лучше воспринимают удар и сохраняют форму, но менее пластичны, потому что имеют зернистую внутреннюю структуру. В случае очень сильного удара диск не деформируется, а раскалывается, без возможности его восстановления. Кроме того, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой, которая, с одной стороны, является защитной, но, с другой стороны, портит товарный вид.

Кованые диски изготавливают методом горячей объемной штамповки на прессах уникальной мощности – свыше 10000 тонн. Эта технология позволяет получать колесные диски рекордной прочности и малого веса, так как металл в результате ковки приобретает многослойную волокнистую структуру. Кованые диски на 20 – 30% легче традиционных литых дисков. В отличие от них, кованые диски при сильных ударах не лопаются, а гнутся без образования трещин. При этом удар должен быть очень сильным.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. К их недостаткам относится высокая стоимость, обусловленная чрезвычайно дорогостоящим оборудованием для производства, и ограниченное число моделей.

«Жидкая ковка», или литье под высоким давлением. Эту технологию применяют многие японские компании. При производстве используются прессы меньшей мощности, чем при ковке (3000 – 5000 тонн), это позволяет добиться мелкозернистой структуры металла и снизить стоимость производства. А по своим прочностным свойствам жидкокованые диски значительно превосходят литые, но недотягивают до цельнокованых.

Составные диски — компромисс между литыми и коваными – попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям, например, обод — кованый, диск — литой. Их соединяют болтами, как правило, титановыми, так как стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии. Диски с болтами сейчас в моде, поэтому многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы отличить такое колесо от сборного, следует посмотреть на диск с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны, без шва. Технических преимуществ сборные колеса перед цельнолитыми, пожалуй, не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших ухабистых дорогах.

Таким образом, выбор дисков для автомобиля должен определяться Вашими потребностями и суммой в кошельке. Если Вы хотите своей машине придать современный стильный вид, улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, то Ваш выбор – это литые легкосплавные диски. Если Вы занимаетесь автоспортом или любите тюнинг – следует приобрести кованые диски. А для автолюбителей, которые ценят надежность, но не готовы выложить круглую сумму за комплект литых колес, подойдут стальные штампованные диски.

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

А вот видео посвященное проверке качества дисков SKAD