Как отполировать приборную панель автомобиля?

Полировка панели автомобиля своими руками

Увлекательный процесс эксплуатации собственного автомобиля по прошествии нескольких лет после покупки омрачается сознанием того факта, что детали из пластика внутри салона покрылись налетом, пылью, загрязнились, их надо почистить, отполировать. Многие российские автомобилисты предпочитают осуществлять полировку панели приборов, деревянных, тканевых, пластиковых покрытий авто своими руками.

Слагаемые процесса

Профессиональная чистка, полировка пластика в салоне авто сотрудниками автосервиса имеет ряд технологических преимуществ. Работы производятся профессиональными мастерами с многолетним стажем. Однако для экономии финансов владельцы бюджетного сегмента автомобилей предпочитают не отдавать машины в чужие руки, самостоятельно справляясь со всеми сопутствующими процедурами.

Полировка изделий из пластика осуществляется в гараже либо во дворе своего дома. Такая же практика используется на профессиональных СТО.

Химическая чистка, полировка салона авто производится обязательно после мойки, обработки кузова, но не наоборот.

Инструменты, материалы для проведения комплекса работ:

  • пакетик ватных палочек;
  • щетка;
  • тряпка из мягкой замши;
  • тряпки из микрофибры;
  • поролон;
  • пылесос;
  • полироль с кондиционером для кожаного салона;
  • полироль с кондиционером для пластиковых покрытий;
  • пенный очиститель;
  • чистая вода.

Данного перечня вполне достаточно для обработки всего салона автомобиля своими руками.

Подготовка

Снять все коврики, пылесосом убрать пыль, мусор. Вынести из машины посторонние предметы, личные вещи, инструменты, материалы. В зависимости от материала изготовления, коврики помыть, почистить. Можно приступать к химической обработке пластиковых поверхностей внутри автомобиля.

Обработка поверхностей

Пошаговая инструкция полировки торпеды и всех пластиковых покрытий в салоне:

  1. Мягкой влажной замшей протираются плоскости обработки.
  2. На поверхности внутри авто наносится очиститель. Сильно загрязненные участки обрабатываются щеткой. В труднодоступных местах остатки очистителя вычищаются ватными палочками.
  3. На кожаные кресла поролоном наносится полироль с кондиционером. Состав распределяется равномерным слоем без излишков. Полировка осуществляется салфеткой из микрофибры. После операции сидениям автомобиля необходимо хорошо высохнуть.
  4. Особое внимание уделяется приборной панели из пластика. Работа осуществляется обработкой небольших участков одного за другим. Полироль для пластика сначала наносится на поролон, затем равномерными круговыми движениями втирается в поверхности торпеды, стекла приборов, металлические детали. После впитывания состава салфеткой из микрофибры производится располировка всей панели приборов салона автомобиля.

Во время проведения работ своими руками необходимо стекла и двери автомобиля держать открытыми. После завершения дать просохнуть салону и багажнику. Так выветрятся все химические составляющие, запахи полиролей с очистителями.

Теперь можно разложить в авто все коврики, личные вещи. Не обязательно, но желательно прикрепить в машине новый ароматизатор воздуха.

Заключение

Полировка авто делает машину просто прекрасной. Детали из пластика сверкают как новые, все поверхности салона чистые, нарядные, радуют владельца своей новизной, безупречным внешним видом. Сознание того, что полировка торпеды из пластика выполнена своими руками, вселяет веру в собственные силы, повышает самооценку автолюбителя. Счастливого пути, приятных впечатлений в дороге!

Skoda Rapid ТУ-415 «Lapochka» › Бортжурнал › К черту царапины – полировка щитка приборной панели

Начитавшись массу советов о полировке пластикастеклакузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂

Для начала, вот фото пациента:

Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).

Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.

Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:

В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.

Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!

Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 13 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.

После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:

В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.

PS. Прежде чем вы начнете советовать наклеить пленку или еще что-то, вот пара мыслей:
1)Пластик реально очень мягкий, поэтому стараться сделать на 101% идеально нет смысла. Мелкие царапки появятся уже при следующей уборке пыли.
2)Клеить пленку, на мой взгляд, не рационально. Она точно так же царапается (ну ОК, может не так быстро), но вы совершенно точно не сможете так же легко ее отполировать и не снизить прозрачность. Более того, она ухудшает прозрачность стекла и заметна взглядом -> колхоз.
3)Когда наклеенная вопреки всему пленка потребует замены — скорее всего, вы не отдерете ее так просто от стекла, не расцарапав и не сломав все вокруг.
4)Полировка потребовалась мне спустя 2,5г активного владения авто и пары неаккаратных протирок пыли (поцарапал сердцевиной кисточки для пыли).

PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.

Читайте также  Из какого металла сделан радиатор автомобиля?

От торпедо до приборной панели: чистим и полируем салон любимого авто

Аккуратный и ухоженный салон автомобиля доставляет удовольствие автолюбителю и его пассажирам, привлекает внимание. Может показаться, что уход за автомобилем представляет собой сложный и нудный процесс, однако нет необходимости каждый день протирать всю машину тряпкой. Достаточно лишь приобрести качественные средства по уходу за салоном и работа станет намного проще. Выбирая средства для салона автомобиля, необходимо обратить внимание на салфетки, полироль для приборной панели, аппликаторы.

Определяемся с автокосметикой

Выбор профессиональной косметики для автомобиля довольно широк и применять ее не очень сложно, стоит лишь посоветоваться с продавцом-консультантом, изучить прилагаемую инструкцию. Многочисленные производители выпускают огромное количество автокосметики и неудивительно, что можно легко запутаться в них.

Прежде чем отправляться за средствами в магазин, необходимо посмотреть из чего состоит салон: дерево, кожа, велюр, пластик и правильно подобрать средство ухода для каждого вида материала.

Пластик

В каждой машине есть пластиковые детали, быстро впитывающие пыль, грязь, жир, которые оттереть при помощи обычной влажной тряпки практически невозможно. А специальный очиститель быстро справляется с такими проблемами. Применять его довольно просто: необходимо лишь распределить средство по пластиковым деталям, подождать минут 10 и протереть салфеткой из микрофибры. Далее насухо протирают для подготовки к нанесению полироли, которая придаст пластику красивый вид, блеск, образует на нем тоненький защитный слой.

Кожаные детали салона автомобиля чистят специальным лосьоном или пенным очистителем. Эти средства без труда удаляют жир и грязь, освежают поверхности. Когда чистка салона будет закончена, кожу обрабатывают кондиционером или смягчающим кремом, которые создадут защиту от ультрафиолета.

Велюр

Если салон велюровый, то лучше ухаживать за ним при помощи пылесоса. Велюр – ткань, которая отлично впитывает пыль, поэтому пылесосить нужно как можно чаще.

Если появится пятно, то его удаляют пятновыводителем или очистителем для салона автомобиля. Для того чтобы нанести очиститель нужен особый триггер для жидкости, который равномерно распределит концентрат, при этом экономя время и средство для чистки.

Дерево

Для ухода за деревянными панелями салона автомобиля необходим особый спрей на основе силикона. Перепады температуры неблагоприятно сказываются на деревянных поверхностях, появляются трещинки. А силиконовый спрей превосходно защит дерево, металл, пластик, резину от ультрафиолета, избавит от грязи, защитит от статического электричества.

Для того, чтобы распределять спрей, лучше выбрать использовать салфетки из микрофибры, они позволят не царапать лакированную поверхность деревянных панелей.

Как привести в порядок приборную панель?

Приборная панель в машине является центральным местом, на которое постоянно падает взгляд, и все малозначительные дефекты на ней видны сразу. К тому же она очень активно используется, поэтому пыль, грязь, жир первым дел, оседают на ней. Вряд ли кому приятно смотреть на заляпанную панель, а прикасаться к ней еще неприятнее. Поэтому необходимо по мере появления загрязнений ухаживать за приборной панелькой, и для этого идеально подходит полироль для приборной панели. Она нужна для ухода за новыми и подержанными автомобилями, а процедуру можно проводить самостоятельно.

Для работы понадобится полироль и чистая ветошь. Только нужно, чтобы ткань была без ворса, иначе она налипнет на панель. Работать лучше с открытыми окнами, так как полироль иногда имеет очень резкий запах.

В таблице представлены наиболее популярные и эффективные, с точки зрения автолюбителей, средства для ухода за авто.

Средство Как действует
Авто мастер Превосходно отчищает панели от грязи, пыли, жира и налета. Продлевает срок службы пластика, предотвращая его растрескивание.
Complex® Politura Комплексное средство, которое подходит как для торпеды, так и для ухода за всем салоном, некоторыми деталями кузова, шинами и багажником.
Губка CarPlan Аксессуар для эффективного приведения в порядок панели машины, Губка наполнит салон запахом цитрусовых плодов.
LUCIDA CRUSCOTTI Прекрасное средство из Италии, которое поможет в уходе за пластиковой панелью. Выпускается в виде аэрозоля. Избавляет панель от мелких царапин, придает первоначальный блеск.
Astonish Vinyl Trim and Dashboard Cleaner Жидкость прекрасно подходит для восстановления пластиковых поверхностей. Легко наносится, быстро сохнет. Всего одного флакончика (750 мл) хватит на полгода.
ATAS Plak Спрей из Польши, который быстро восстанавливает отличное состояние торпеды. Всего лишь нужно встряхнуть емкость и распылить содержимое по поверхности.
Hi Gear Американская эффективная полироль, обеспечивающая блеск пластиковых деталей автомобильного салона. Оказывает антистатическое действие, защищает от вредного воздействия ультрафиолета.
Влажные салфетки Carwet Быстро приводят салон в порядок. Не занимают в машине много места, но замечательно удаляют загрязнения с панели, пятна и царапины.

Сидеть за рулем чистого и приятно пахнущего автомобиля всегда комфортно. А сделать такой машину поможет только качественная автокосметика, в частности полироль для приборной панели. При этом не нужно каждый раз отправлять машину в салон или в мастерскую, можно провести полирование самостоятельно.

Как убрать царапины на пластиковых панелях автомобиля

18 декабря 2020

Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.

Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.

Убираем царапины в салоне автомобиля

Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.

Методы:

  1. На помощь приходят высокие температуры.
  2. Небольшие царапины пластика можно убирать, протерев их специальными восстанавливающими салфетками или полотенцами.
  3. Глубокие царапины на пластике помогут убрать восковые автомобильные карандаши.
  4. От царапин на глянцевой торпеде избавляются с помощью полироли или абразивного геля.
  5. Повреждения лакокрасочного покрытия приборной панели, или при появлении глубоких трещин и сколов, требуют капитального ремонта детали или полной её замены.

Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.

Как удалить царапины на пластике с помощью карандаша или салфетки

Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.

Прежде чем приступить к удалению царапин на пластике, надо знать несколько правил.

  1. Салфетки и полотенца помогут убрать только мелкие дефекты на пластике.
  2. Специальный карандаш справится с глубокими царапинами. Гель заполняет полости сколов и маскирует царапины, поверхность становится ровной. Это средство можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Оригинальный карандаш стоит не дёшево. Однако только он сможет реально справиться с проблемой. Использование недорогих аналогов не поможет качественно убирать дефект.
  3. Специальные пасты для удаления царапин и восковые корректоры рекомендуется применять при мелких повреждениях пластиковых деталей.

Высокие температуры на помощь автовладельцам

Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.

Зажигалка

Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.

Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.

Автомобильные реставраторы

Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.

Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.

Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:

  1. Мойка;
  2. Сушка;
  3. Обезжиривание;
  4. Нанесение средства;
  5. Полировка глянца до появления блеска.

Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.

Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно

Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:

  1. Влажная уборка салона автомобиля;
  2. Повреждённый участок ещё раз вымыть и обезжирить;
  3. Царапины зачистить шлифовальной машинкой;
  4. Нанесение специальной полироли или абразивной пасты.

Капитальный ремонт

Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.

  1. Демонтаж детали;
  2. Чистка и обезжиривание;
  3. Грунтовка дефектов;
  4. Шлифовка;
  5. Покраска;
  6. Сушка;
  7. Покрытие лаком;
  8. Полировка.

Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.

Полировка стекла приборной панели

Начитавшись массу советов о полировке пластикастеклакузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂

Для начала, вот фото пациента:

Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).

Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000—2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.

Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:

В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.

Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!

Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 13 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.

После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:

В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.

PS. Прежде чем вы начнете советовать наклеить пленку или еще что-то, вот пара мыслей:
1)Пластик реально очень мягкий, поэтому стараться сделать на 101% идеально нет смысла. Мелкие царапки появятся уже при следующей уборке пыли.
2)Клеить пленку, на мой взгляд, не рационально. Она точно так же царапается (ну ОК, может не так быстро), но вы совершенно точно не сможете так же легко ее отполировать и не снизить прозрачность. Более того, она ухудшает прозрачность стекла и заметна взглядом -> колхоз.
3)Когда наклеенная вопреки всему пленка потребует замены — скорее всего, вы не отдерете ее так просто от стекла, не расцарапав и не сломав все вокруг.
4)Полировка потребовалась мне спустя 2,5г активного владения авто и пары неаккаратных протирок пыли (поцарапал сердцевиной кисточки для пыли).

PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.

Не стоит относится к этой записи всерьез и воспринимать это как руководство. Это всего лишь один из вариантов ☺

Вчера жена пошла к стоматологу и мне предстояло часик провести ничем не занимаясь. Я сидел в машине и думал чё бы такого можно было поделать, пока есть свободное время. И взгляд мой остановился на зацарапанном до ужаса стекле приборки. Такое ощущение, что предыдущий владелец вытирал его половой тряпкой)
Стекло в некоторых местах было аж матовым.

В общем я вспомнил, что где-то натыкался на пост о том, что кто-то полировал стекло зубной пастой. Бред конечно, подумал я, но делать все равно нечего. А вдруг действительно поможет)

Пошел в ближайший магазин и купил тюбик самой дешевой зубной пасты. Просил чтоб дали белую и без всяких гранул и т.д. Как потом оказалось, дали зеленую, с лесными травами. Блин. Но ничего страшного =)

Пришел к машине, достал отвертку и приступил =) Сначала выкрутил 2 пистона вверху козырька приборки и потом аккуратно выщелкнул на себя черную накладку. Как же много пыли там было! Это ужас! И в очередной раз убедился, что тойота на шумоизоляции не экономила. Везде все проложено поролоном и материалом, похожим на войлок.

Дальше хотел снять стекло, где-то читал, что оно вынимается очень просто, без вынимания самой приборки. Выкрутил два маленьких самореза, и пытался вытащить стекло на себя, но оно никак не поддавалось. Защелки крепко держали и я даже не нашел место, где можно беспроблемно поддеть отверткой. Короче, стремно стало и я решил все сделать прям на месте =) И все же, как, блин, снять это стекло?!

Достал свою чудо-зеленую пасту и нанес на стекло. Круговыми движенями микрофиброй начал растирать. Потом тер все активнее и активнее, пока не получился равномерный матовый слой. Взял чистую часть микрофибры и начал растирать уже немного подсохшую пасту. По ощущениям похоже, как будто твердый воск стираешь с кузова =)

На всю «полировку» ушло часа пол. Старался как можно тщательнее располировать. Раза 3 наносил пасту. Сначала поделил стекло визуально на две части и полирнуть каждую из них, а потом еще раз все вместе.

Результат!
Честно? Думал что все это фигня и увижу свое привычное стекло с кучей царапин, но нет! Мелкие царапины действительно ушли! Матовость тоже ушла! Остались откровенно глубокие царапины, но и они видны лишь при очень тщательном рассмотрении.

В общем, проблема не решилась на 100%, но смотреть на приборку стало приятнее и царапины не бросаются в глаза, можно ездить дальше.
Но чувствую, что буду еще раз полировать, только уже какой-то пастой, а то народные методы хоть и действуют, но удовлетворение не на 100%. Плюс надо все таки снять это долбанное стекло, а то в том месте где кнопка-штырек одометра и раньше было немного пыли, то теперь добавились еще и маленькие частички засохшей пасты. А это не хорошо. Будет мозолить глаза!

Надеюсь этот опыт будет полезен вам и вы сможете принять правильное решение по поводу полировки стекла или пластика ☺

«Видимость нулевая, иду по приборам!»

Все мы не раз слышали эту фразу — кто-то чаще, кто-то реже, а многим из нас приходилось самим столкнуться с такой ситуацией, например, как нам с друзьями, когда мы ездили в Логойск за крышей для Зафиры. Только вот как быть, если этих приборов совсем не видно за назойливыми царапинами, которыми покрыто стекло приборной панели? Конечно, я преувеличиваю, не всё так плохо с моей приборкой, но не стоит недооценивать эту предательскую обшарпанность: порой, когда свет падает на панель под определённым углом — она просто пестрит потёртостями как новогодняя ёлка своими гирляндами! Только вот для ёлки это, как раз-таки, нормальное явление, чего не скажешь о панели приборов. Сначала мне пришла в голову идея купить новое стекло, но после того, как я узнал, что оно стоит почти $150 — с этой мыслью я распрощался. Искать на разборках стекло в лучшем состоянии мне вообще кажется пустой тратой времени, ведь такие же проблемы с этим стеклом испытывают все мои друзья-вектраводы, а если вспомнить, в каких условиях обычно хранятся и транспортируются такие вещи на разборках. Остаётся только один вариант — полировка! И в этой статье я расскажу вам, как я справился с этой задачей. Вот как стекло выглядело изначально, после тщательного мытья под тёплой водой с мылом:

Да уж, удручающее зрелище. Не знаю, чем с этим стеклом занимались предыдущие хозяева автомобиля, но это было явно что-то недоброе! 😉 Первым делом нужно выбрать пасту для полировки. Мне, правда, этот выбор дался легко — чуть больше года назад я купил на рынке небольшую баночку полироли 3M для краски, правда, номер я точно не помню, но я почти уверен, что это была 09374 (либо она, либо 09375, что врядле), потому что 09376 вроде как должна быть серой, а у меня белая. Вообще, в этих номерах чем меньше последняя цифра — тем больше жёсткость абразива, то есть чем эта цифра меньше — тем быстрее и качественнее уберутся крупные царапины, но чем она выше — тем более гладкой в итоге будет поверхность и тем меньше следов от шлифовки потом останется. В идеале надо брать граммов 30 09374 для начала и столько же 09376 для финишной обработки, но это всё применительно к лакокрасочному покрытию, а материал, из которого изготовлено сабжевое стекло, вроде как более твёрдый, соответственно у меня и без финишной обработки не видно никаких следов от полировки. В крайнем случае, если у вас после 09374 останутся какие-либо следы — вы всегда можете добить их с помощью 09376, но я сомневаюсь, что они останутся. Просто выводить надо до самого конца, пока по ощущениям то, чем вы будете полировать, будет уже не тереть поверхность, а скользить по ней как по маслу.

Полировал я, как видно по следующей фотографии, вручную, для чего вырезал небольшой кусочек сукна и слегка обмакнул его в полировочную пасту. Начать решил с самого зацарапанного места, того, что на фотке выше. После того, как я убедился, что всё нормально, стекло полируется и следов не видно — я начал действовать немного смелее:

Так как процесс этот весьма длительный (у меня ушло на это часа 3), рекомендуется включить себе что-нибудь интересное, чтобы было не так скучно (на фото ниже приборка ещё совсем нетронута, чего нельзя сказать о Франсин :grin:):

Когда я почти закончил с одной половиной — решил сделать пару фоток для сравнения. Вот до:

Как видно, результат налицо. Но я решил на этом не останавливаться, поэтому в конце приборка была доведена практически до идеального состояния:

Вот так вот легко и просто я сэкономил денег на замене этого стекла и теперь на мою приборку любо-дорого посмотреть. Некоторые пассажиры даже не верят, что она закрыта стеклом, пока не ткнут в него пальцем. Может, так оно у всех и зацарапывается? 🙄

P.S.