Как определить мощность генератора автомобиля?

Как узнать на сколько ампер генератор – Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Проверка силы тока отдачи генератора

Для данной проверки генератора потребуется мультиметр, оснащенный специальным зондом для измерения силы тока, протекающей в проводе. Данный зонд выглядит как зажим, который охватывает провод, и чаще всего он поставляет в комплекте с диагностическим устройством. Чтобы проверить силу тока отдачи генератора необходимо:

  1. Накинуть зажим на провод, который подходит к контакту «В+» («30») генератора;
  2. Далее запустить двигатель и установить высокие обороты;
  3. После этого по одному необходимо включать электрические потребители на автомобиле – магнитолу, кондиционер, обогрев руля и другие. При включении каждого потребителя следует записывать показания с мультиметра;
  4. Далее необходимо замерить силу тока отдачи при включении всех потребителей вместе (которые включались в предыдущем тесте).

Сколько выдает генератор под нагрузкой

Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Он стартует одновременно с пуском двигателя, после чего вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. При его выходе из строя, заряда аккумулятора не хватит на долгую эксплуатацию автомобиля, поэтому водитель обязан следить за состоянием генератора. Проблем, из-за которых генератор может выйти из строя в процессе эксплуатации, масса. Это могут быть как механические неполадки, так и электрические. Неисправность генератора также проявляется различными симптомами, среди которых наиболее распространены:

  • Появление посторонних звуков, исходящих из генератора;
  • Проблемы с аккумулятором: разрядка, перезарядка, выкипание электролита;
  • Снижение яркости фар головного освещения при увеличении оборотов. Такая ситуация считается нормальной, если она возникает кратковременно при переключении на первую передачу с режима холостого хода на «холодном» двигателе;
  • Сигнализация контрольной лампы о разряде аккумулятора во время движения автомобиля;
  • Сбои в работе электроники, в том числе тусклое горение фар и слабый звуковой сигнал.

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

Вам это будет интересно Работа со сварочным аппаратом

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Правила безопасности при проверке генератора

Перед тем как приступать к проверке автомобильного генератора, следует ознакомиться с основными правилами безопасности, которые позволят сохранить здоровье диагносту и не вывести из строя агрегат. Базовые правила безопасной проверки и ремонта генератора следующие:

Запрещено проверять вентили генератора напряжением выше 12 Вольт;

Обратите внимание: Если выполняется не только проверка генератора, но и сварочные работы с кузовом машины, необходимо перед их началом отключить генератор и аккумулятор полностью от бортовой сети автомобиля.

Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?

Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.

ВАЗ — 2106

Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.

ВАЗ — 2107

Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.

ВАЗ — 2110


Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.

ВАЗ — 2112 и 2114

В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.

В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.

Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.

Priora

Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.

В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.

Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.

Проверка регулятора напряжения генератора

Для диагностики состояния регулятора автомобильного генератора необходимо использовать вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. До начала измерений нужно завести мотор, включить фары и дать поработать двигателю 15-20 минут. Само измерение проводится щупами, которые подключаются между массой и выводом «В+» («30») диагностируемого автомобильного генератора. Полученные значения записываются, после чего их необходимо сравнить с нормальными цифрами для конкретной модели автомобиля. Данные цифры можно найти в технической документации машины. Для большинства машин нормальное напряжение варьируется в диапазоне от 14 до 16 Вольт. Если имеются отклонения от норм, заданных производителем автомобиля, велика вероятность выхода из строя регулятора напряжения, в такой ситуации потребуется его замена.

Проверка обмоток возбуждения

Чтобы проверить исправность обмоток возбуждения автомобильного генератора, предварительного необходимо снять регулятор и щеткодержатель, чтобы получить доступ к контактным кольцам. Для диагностики потребуется омметр, щупы которого следует прикладывать к контактным кольцам генератора. В результате проверки сопротивление должно находиться на уровне в 5-10 Ом. Также необходимо убедиться визуально, что отсутствуют обрывы в обмотке.

Для диагностики замыкания обмотки возбуждения «на массу» потребуется соединить один щуп омметра с любым контактным кольцом, а второй приложить к статору генератора. В результате измерения на экране должно отображаться бесконечное сопротивление.

При диагностике генератора также необходимо осмотреть его на наличие механических повреждений. По результатам всех проверок определяется целесообразность ремонта прибора или его замены новым.

Выбор мощности генератора

Чтобы правильно определить мощность генератора, необходимо рассчитать мощность нагрузки, работу которой будет обеспечивать электрогенератор. Мощность нагрузки – это суммарная мощность электроприборов, подключаемых одновременно к электрогенератору.

Самый простой и надежный способ узнать мощность каждого подключаемого прибора – посмотреть в паспорте на данный прибор. Также мощность может быть указана на самом приборе.

Обращаем Ваше внимание на то, что мощность приборов может быть указана в двух единицах [кВт] и [кВА]. Говоря языком потребителя: [кВт] – полезная (номинальная) мощность, а [кВА] – полная мощность. Причем на некоторых приборах указана мощность только в [кВт], на некоторых – и в [кВт], и в [кВА]. Это значит, что для первой группы приборов номинальная и полная мощности одинаковы, для второй – нет.

Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром

Многие автомобилисты считают нормальным регулярно, каждые 1 – 2 года, приобретать для своих машин новые аккумуляторы. Жалуясь на низкое качество продукции, выпускаемой под малоизвестными и раскрученными брендами, они отправляются в магазины, чтобы оставить там честно заработанные деньги, которые, как известно, лишними не бывают.

Между тем велика вероятность, что дело совсем не в источнике питания. Чтобы убедиться в этом, следует произвести несколько простых проверок, начав с генератора.

  1. Характерные симптомы неисправности
  2. Подготовка к работе
  3. Выполнение замеров
  4. Анализ полученных данных
  5. Низкий зарядный ток
  6. Высокий зарядный ток
  7. Скачки напряжения
  8. Заключение
Читайте также  Что такое маршрутный компьютер в автомобиле?

Характерные симптомы неисправности

Бортовая сеть автомобиля – единый организм, в котором всё взаимосвязано. Некорректная работа генератора – самая распространённая причина выхода аккумулятора из строя. Возможны несколько вариантов:

  • Низкий зарядный ток. Сам по себе он не способен нанести батарее серьёзный ущерб. Однако источник питания, не полностью восстанавливающий свой потенциал, быстро теряет ёмкость. Становится затруднён запуск двигателя.
  • Высокий зарядный ток. Из-за этой неисправности выкипает электролит и, как следствие, происходит сульфатация активного вещества на пластинах, и АКБ выходит из строя.
  • Скачки напряжения. В результате начинают часто перегорать лампочки, сокращается ресурс другого электрооборудования.

В любом случае меры по выявлению и устранению неисправностей следует принимать без промедления.

Подготовка к работе

Всегда существует вероятность попадания в ситуацию, когда нет возможности добраться до станции технического обслуживания и обратиться за помощью к специалистам. А раз так, то каждый уважающий себя автовладелец должен знать, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром. Это позволит избежать многих ненужных проблем и сэкономить немало времени и средств. И, что особенно важно, для этого не требуется ни сложного оборудования, ни специфических навыков.

Мультиметром принято называть объединяющий несколько функций электроизмерительный прибор. Это устройство можно приобрести по доступной цене в большинстве хозяйственных магазинов. В сетях постоянного и переменного тока оно позволяет производить замеры:

  • Напряжения.
  • Мощности.
  • Сопротивления.

Коробочка с переключателем режимов и аналоговой или цифровой шкалой индикации пригодится не только при ремонте автомобиля, но и в домашнем хозяйстве. Поэтому всегда целесообразно иметь её в арсенале инструментов.

Выполнение замеров

Чтобы ничего не упустить и получить объективное представление о состоянии АКБ и генератора, действовать следует планомерно, выполняя работу в несколько этапов:

  1. Диагностируем автомобиль, мотор которого был выключен не менее 12 часов назад. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения постоянного тока, а его провода, с учётом полярности, подсоединяем к клеммам подключённых к аккумулятору проводов. Показатели должны находиться в пределах 12,6 – 12,8 вольт. Если ниже, это тревожный симптом. Но не надо торопиться делать выводы, неисправными могут быть как генератор, так и сама батарея.
  2. Запускаем двигатель и даём ему прогреться до рабочей температуры. Нормально, если при работе силового агрегата на холостых оборотах напряжение не скачет, а стабильно поддерживается в пределах 14 – 14,5 вольт. Если ниже или выше – это повод для беспокойства.
  3. Включаем всё бортовое электрооборудование – основные и противотуманные фары, освещение в салоне и багажнике, обогрев сидений и стёкол, вентилятор отопителя, кондиционер, магнитолу и другие приборы. Напряжение, упавшее ниже 13 вольт, это признак того, что под нагрузкой АКБ заряжается недостаточно, а источником проблем, с высокой долей вероятности, является генератор.

Для чистоты эксперимента желательно, но не всегда возможно в домашних или дорожных условиях, замерить ток на выходных клеммах генератора. Дело в том, что отклонения могут возникать из-за неисправности электропроводки или оборудования, подключённого к бортовой сети.

Анализ полученных данных

Не пытайтесь делать преждевременные выводы. Определить неисправность можно только после получения всех необходимых данных. Как уже было сказано выше, возможны несколько вариантов.

Низкий зарядный ток

Начать следует с самого простого, убедившись, что приводной ремень генератора натянут нормально, а в контактах электропроводки отсутствуют повреждения. Если с этим всё в порядке, то источниками проблемы могут быть:

  1. Неисправное реле зарядного тока. Самая распространённая и легко устраняемая поломка. Деталь стоит копейки, а заменить её, обладая базовыми навыками по ремонту техники, можно самостоятельно.
  2. Пробой в обмотке статора или ротора. Устранение подобной поломки требует много времени и средств. Не исключено, что проще заменить генератор на исправный.

Неисправность обмоток – явление довольно редкое, поэтому целесообразно сначала заменить реле.

Высокий зарядный ток

В этом случае подтяжкой ремня и чисткой контактов не обойтись. Среди вероятных виновников напасти:

  1. Реле зарядного тока. Нужно установить исправное.
  2. Диодный мост, выполняющий задачи выпрямителя.

Замена диодного моста может производиться только специалистами в условиях оборудованной мастерской.

Скачки напряжения

Вы, вероятно, уже догадались, что и при обнаружении скачков напряжения придётся выбирать из нескольких вариантов, наиболее вероятными из которых бывают:

  1. Проскальзывание приводного ремня. Оно возникает при ослаблении натяжения или попадания смазочных материалов на рабочие поверхности.
  2. Неисправность диодного моста, из-за которой становится невозможной стабилизация тока.
  3. Плохой контакт между щётками и токосъёмными кольцами.

Щётки имеют ограниченный ресурс и их износ – нормальное явление. Эти детали необходимо периодически менять, поскольку разрушившись, они повреждают токосъёмные кольца. Устранить подобную поломку может оказаться невозможно.

Заключение

Зная, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром, вы сможете, потратив немного времени, обнаружить и устранить неисправность. Тем самым вы избавите себя от необходимости регулярно покупать новые аккумуляторы, автомобиль станет без проблем запускаться в холодную погоду, а репутация производителей аккумуляторных батарей будет восстановлена.

В продолжение мы написали как проверить генератор ВАЗ 2114 на работоспособность.

Выбор мощности генератора

Чтобы правильно определить мощность генератора, необходимо рассчитать мощность нагрузки, работу которой будет обеспечивать электрогенератор. Мощность нагрузки – это суммарная мощность электроприборов, подключаемых одновременно к электрогенератору.

Самый простой и надежный способ узнать мощность каждого подключаемого прибора – посмотреть в паспорте на данный прибор. Также мощность может быть указана на самом приборе.

Обращаем Ваше внимание на то, что мощность приборов может быть указана в двух единицах [кВт] и [кВА]. Говоря языком потребителя: [кВт] – полезная (номинальная) мощность, а [кВА] – полная мощность. Причем на некоторых приборах указана мощность только в [кВт], на некоторых – и в [кВт], и в [кВА]. Это значит, что для первой группы приборов номинальная и полная мощности одинаковы, для второй – нет.

Какую мощность брать для расчета? Для расчета нам понадобятся следующие значения мощности: для приборов, на которых указана мощность только в [кВт] – берем мощность [кВт]; для приборов, на которых указана мощность и в [кВт], и в [кВА] – берем мощность [кВА].

Если по каким-либо причинам у Вас нет возможности узнать мощность прибора, Вы можете воспользоваться таблицей, расположенной ниже. Посчитать суммарную мощность всех подключаемых приборов не сложно, однако следует помнить о такой характеристике электроприборов, как пусковой ток. Например, у таких приборов как пылесос, кондиционер, холодильник и других пусковой ток выше номинального. Это означает, что для обеспечения нормальной работы при пуске указанных приборов, мощность генератора должна быть выше. В этом случае для расчета мощности используют коэффициенты пусковых токов (см. таблицу ниже). Таким образом расчетная мощность для прибора, имеющего пусковой ток, будет равна мощности этого прибора в умноженной на коэффициент пускового тока.

Таблица для расчета мощности бытовых электроприборов

Тип электроприбора Потребляемая мощность (кВт) Коэффициент пускового тока
Бытовые электроприборы
Фен для волос
Утюг
Электроплита
Тостер
Кофеварка
Обогреватель
Гриль
Пылесос
Телевизор
Стиральная машина
Холодильник
Духовка
Микроволновая печь
Компьютер
Кондиционер
Электрочайник
Погружной водяной насос
Лампы накаливания
450–2000
500–2000
1100–6000
600–1500
800–1500
1000–2400
1200–2000
400–2000
100–400
1000–3000
150–600
1000–2000
1500–2000
400–750
1000–2400
1000–2000
1000–3500
20–250





1,2

1,2

3,5
3,3

2

3,5

3,5
Электроинструменты
Дрель
Болгарка
Перфоратор
Циркулярная пила
Электрорубанок
Ленточно-шлифовальная машина
Электроточило
Электролобзик
400–800
600–3000
600–1400
1800–2100
400–1000
600–2200
300–1100
250–700
1,2
1,3
1,2
1,3
1,25
1,2
1,2
1,2

После того, как Вы рассчитаете суммарную нагрузку на генератор с учетом коэффициентов пускового тока следует скорректировать полученную величину на коэффициент одновременного включения. Коэффициент учитывает возможность одновременного включения выбранных устройств в пик потребления. В большинстве случаев все электроприборы, подключенные к генератору, не будут работать одновременно. Значение коэффициента одновременного включения изменяется в зависимости от количества подключаемых приборов – чем больше количество приборов, тем меньше коэффициент. Мы рекомендуем использовать этот коэффициент в диапазоне от 1 до 0,7. Т.е. при минимальном количестве приборов (от одного до пяти) мы рекомендуем значение коэффициента брать равным 1. При подключении порядка 10 приборов значение коэффициента брать равным 0,95 и далее по мере увеличения приборов можно уменьшать значение коэффициента до 0,7. Коэффициент одновременного включения нужно умножить на суммарную расчетную нагрузку мощности.

Читайте также  Как восстановить пульт от сигнализации автомобиля?

После этого необходимо добавить к итоговому значению суммарной нагрузки 20–30% для обеспечения запаса по мощности.

Пример расчета мощности генератора

Допустим Вам необходимо определить мощность генератора для обеспечения работы следующих приборов:
1) 5 ламп накаливания (мощностью по 100 Вт каждая);
2) холодильник (200 Вт);
3) погружной водяной насос (1000 Вт);
4) телевизор (200 Вт).

Расчет: 5*100Вт + 200Вт*3,3 + 1000Вт*3,5 + 200Вт = 500 + 660 + 3500 + 150 = 4860 Вт
Коэффициент одновременного включения в данном случае принимаем равным 1
Добавляем 20% запаса по мощности: 4860Вт*1,2 = 5832 Вт

Таким образом Вам понадобится генератор с номинальной мощностью 6кВт.

В характеристиках конкретного генератора указываются два параметра мощности: мощность номинальная и мощность максимальная. Расчетную мощность следует сравнивать с номинальной мощностью генератора. Собственно, конструкция генератора предусматривает его нормальную работу в режиме не превышающем номинальную мощность. В режиме максимальной мощности генератор может работать кратковременно, в разных моделях по-разному: от нескольких секунд до 20–30 минут, после чего генератор начнет перегреваться.

Как правильно подобрать автомобильный генератор?

Генератор – один из важнейших компонентов современной машины, ведь именно он снабжает всю систему автомобиля электрическим током. Особая важность этого агрегата проявляется чаще всего осенью и зимой. В это время автомобилю в принципе приходится тяжело, но не все знают, что уделять больше внимания, чем обычно нужно не только правильной резине и омывающей жидкости. Многим знакома ситуация, когда утром после морозной ночи автомобиль не заводится. Одна из самых распространенных причин такого поведения авто — неисправность генератора.

Автомобильный генератор — устройство, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает электрическим током все системы автомобиля. В машинах используют генераторы переменного тока, потому что они дешевле, компактнее и надежнее, чем генераторы постоянного тока. Агрегат вырабатывает переменный ток, который при помощи диодного моста преобразовывается в постоянный, и питает все системы автомобиля.

Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.

Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой

Генератор состоит из следующих основных узлов:

— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.

Схема генератора в сборе

Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?

Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:

индикация лампа ошибки АКБ;
снизилась яркость галогенных фар;
снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.

Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.

Яркость подсветки приборной панели

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.

Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:

на холостых оборотах;
с обогревом сидений и стекол;
с включенным кондиционером;
при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Замеры напряжения на клеммах АКБ

Цена-качество

Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать? Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за «эталон», а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.

Купить самый дешевый — сыграть в «русскую рулетку»: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.

На что обратить внимание при выборе?

Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:

1) обязательно наличие адресов поставщика и производителя на коробке — если, конечно, им нечего скрывать;
2) информация о сертификации товара (СТР, ЕАС, ISO) — товар должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, генератор покупать не стоит;
3) информация о гарантии: с какого момента она считается и какой срок составляет. Например, гарантия производителя «СтартВОЛЬТ» на генераторы действует 2 года с момента продажи, но есть случаи, когда срок считается с момента производства;
4) информация об оригинальных кодах товара и его применяемости к вашей модели автомобиля — будет неприятно, если после покупки вы узнаете, что он вам не подходит;
5) собственная система идентификации запчастей — у добросовестных производителей есть собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей авто: например, генератор «СтартВОЛЬТ» для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110;
6) наличие в коробке уплотнителя или вкладышей для защиты от механических повреждений.

Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:

гарантийный талон – без него вы не сможете вернуть некачественный товар в магазин или напрямую производителю;
дополнительные документы, среди которых паспорт изделия, инструкция, результаты тестов или рекламная продукция. Чем больше документов, тем больше информации можно получить о продукте;
отдельные модели генераторов дополнительно комплектуются отдельными крепежными элементами (например, кронштейн крепления генератора). Если их нет, установить генератор будет крайне проблематично.

Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами

Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:

любые сколы, царапины и прочие дефекты недопустимы — поврежденный товар покупать нельзя. Последствиями использования такой запчасти станет ее полное разрушение в процессе работы;
необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора хотя бы на ощупь. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) – их специально не затягивают чтобы подключать изделие было проще;
проверните шкив и послушайте, нет ли посторонних шумов при его вращении. Шум говорит о некачественной сборке, такой товар покупать, а уж тем более использовать нельзя;
в некоторых магазинах есть специальное оборудования для проверки. чтобы потом не “кусать локти”, и лучше потратить немного времени и провести проверку на специализированном стенде.

Сделал дело — катайся смело!

Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.

Читайте также  Для чего нужны свечи зажигания в автомобиле?

Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:

полная аутентичность штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам;
100%-й двойной выходной контроль каждого генератора на специализированном стенде проверки D&V;
в комплект каждого генератора входит Индивидуальный технический паспорт, отражающий все реальные выходные характеристики каждого генератора;
взаимозаменяемость с оригиналом всех ключевых узлов – диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д.;
расширенный срок гарантии – 2 года с момента продажи;
расширенная идентификация: для удобства специализированных сервисных станций приводятся номера не только ОЕМ-номера, но и cross-reference основных аналогов – для быстрой идентификации знакомых популярных моделей.

Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.

Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Читайте нас на Яндекс. Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

  • Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
  • При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
  • Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
  • Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.

Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…