Gti что это значит в автомобиле?

Что такое GT и с чем его едят?

Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

В наши дни, соревнования автомобилей класса GT по праву считаются не только одним из самых зрелищных, но и дорогих видов автомобильного спорта. Для сравнения, чемпионат FIA GT в основном проводится на тех же кольцевых гоночных трассах, что и гонки Формулы 1. Причем GT-машины можно встретить как в гонках на длинные дистанции, так и в гоночных заездах «на прочность автомобиля». Шоссейно-кольцевые гонки «24 Часа Ле-Мана», автопробеги «Mille Miglia» и «Carrera Panamericana», автогонки «Targa Florio» — вот далеко не полный список событий мира автоиндустрии, где можно встретить автомобили разных производителей класса GT. Отличие гонок автомобилей класса GT от Формулы 1 – это разница в численности экипажа. Если в болиде Формулы 1 один пилот, то в автомобильных гонках класса GT экипаж состоит от двух до четырех человек. Конкретное количество пилотов определяется длительностью и сложностью гонки. Ведь порой гонка класса GT длится до 24 часов, и именно в таких заездах гонщики периодически сменяют друг друга. В кольцевых гонках, автомобили класса Gran Turismo (GT) обычно делятся на две категории: GT1 (GT) и GT2 (N-GT).

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Gran Turismo (авто)

Gran Turismo (итал. Gran Turismo , англ. Grand Touring , фр. Grand Tourisme ) — дословно переводится как «большое путешествие». Так (Gran Tour) раньше называли поездки через всю Европу в больших каретах, снабжённых всем необходимым. Автомобильный класс GT — это высокоскоростные автомобили, как правило с 2-х или 4-х местным кузовом купе, предназначенные для дорог общего пользования. Аббревиатура GT также является обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях.

Содержание

Технические особенности

Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.

Классификация

По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:

Категории GT

Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.
  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль допущенный до гонок», т. е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей;
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем.Einspritzung ) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — Облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe).
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).

Примеры Gran Turismo

(GT или допущенные до GT)

  • 9ff Carrera GTC
  • AC Frua
  • Acura NSX Super GT
  • Alfa Romeo GT Coupe
  • Ascari KZ1
  • Aston Martin DB4
  • Aston Martin DB5
  • Aston Martin DB6
  • Aston Martin V8
  • Aston Martin DB7
  • Aston Martin DB9
  • Aston Martin DBS V12
  • Aston Martin N24
  • Aston Martin V12 Vanquish
  • Audi A5
  • Audi R8
  • Bentley Continental GT
  • BMW M3 Series GT
  • BMW M5 Series GT
  • BMW 6 Series GT
  • BMW 8 Series GT
  • Bugatti Veyron GT (Самый быстрый «Пожиратель пространств» 2008 г.)
  • Cadillac GTS
  • Chevrolet Camaro GT
  • Chevrolet Corvette C6
  • Chevrolet Corvette ZR1
  • Chrysler Viper GTS-R
  • Citroën SM
  • Dodge Challenger GT
  • Dodge Stealth
  • Dodge Viper Coupe
  • Ferrari Daytona
  • Ferrari 250 GT SWB
  • Ferrari 430 Scuderia
  • Ferrari 599 GTB
  • Ferrari 612 Scaglietti
  • Ford Mustang Shelby GT500
  • Geely Tiger GT
  • Holden Monaro
  • Honda NSX
  • Iso Grifo
  • Infiniti Skyline GT-R
  • Jaguar XJS
  • Jaguar XK
  • Jensen Interceptor
  • Lamborghini Diablo GTR
  • Lamborghini Gallardo
  • Lancia Aurelia|Lancia Aurelia B20 GT (often considered the first GT)
  • Laraki Fulgura, Laraki Borac
  • Lexus SC
  • Lotus 2-Eleven
  • Lotus Esprit
  • Maserati GranTurismo
  • Maserati Mistral
  • Maserati Ghibli
  • Mazda RX-8 Grand-Am GT Racing
  • McLaren Mersedes F1 GT
  • Mercedes-Benz CLK GTR
  • Mitsubishi GTO
  • Mosler MT900 Red Devil
  • Nissan 300ZX
  • Nissan 350Z
  • Nissan Skyline GT-R
  • Opel GT Roadster
  • Opel GTC
  • Pagani Zonda
  • Peugeot 907 GT
  • Porsche 928
  • Pontiac GTO
  • Saleen S7R
  • Toyota Supra
  • TVR GT
  • Volkswagen GTI Coupe
  • Volvo GT Coupe
Читайте также  Что такое дроссель в автомобиле?

См. также

  • Спортивный автомобиль
  • Суперкар
  • Гоночный автомобиль

Ссылки

  • GT Photos (Creative Commons Licence)
  • GT4 European Cup

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пинсент, Мэтью
  • Heinkel He 111

Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:

Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия

Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия

Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия

GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия

Gti что это значит в автомобиле?

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Календарь

Друзья сайта

GTR, GTS, GTC расшифровка

Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными,скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Собратья Volkswagen Golf GTI, GTE и GTD шагнули в новое поколение

Противотуманки в виде шестиугольников, размещённых в форме буквы X (опция) и соты в бампере подчёркивают родство трёх производительных версий Гольфа. По краю решётки радиатора пропущена тонкая цветная полоса: красная на GTI, синяя на GTE и серебристая на GTD.

В семейство «восьмого» Гольфа вошли обещанные ранее версии GTI, GTE и GTD — три стороны спортивного характера модели, с бензиновой, гибридной и дизельной силовыми установками соответственно. У машин немало общего, начиная с дизайна носовой части, включающей решётку в бампере в виде сот и, впервые на Гольфе, стандартную светодиодную полосу, протянувшуюся между фарами. Мировая премьера троицы состоится на шоу в Женеве на следующей неделе, а о сроках выхода на разные рынки компания сообщит дополнительно.

Для нового Гольфа GTI припасена турбочетвёрка 2.0 EA888 evo4, развивающая 245 л.с. и 370 Н•м (у прежнего поколения на старте жизненного цикла было 220 «лошадок» в базовом исполнении). По умолчанию хот-хэтч оснащён шестиступенчатой «механикой» GTI (рукоятку в виде мячика для гольфа не должны забыть), а опционально — семиступенчатым «роботом» DSG DQ381 (такой вариант представлен на снимках).

Читайте также  Как устроен масляный фильтр автомобиля?

Собрат Golf GTE приводится в движение турбомотором 1.4 EA211 (150 сил) и электромотором на 85 кВт (115,6 л.с.), которые переправляют тягу на колёса через шестиступенчатый «робот» DSG DQ400e. Комбинированная отдача гибридной системы составляет 245 л.с. и 400 Н•м (предшественник был 204-сильным). В чисто электрическом режиме Golf GTE может развивать до 130 км/ч. Батарея с ёмкостью 13 кВт•ч (на 50% больше прошлой) обеспечивает машине запас хода в 60 км прежде, чем в дело вступит бензиновый мотор.

Хэтчбек Golf GTD получил дизель EA288 evo, выдающий 200 л.с. и 400 Н•м (в прошлом поколении мотор развивал 184 силы). Он оборудован двойной системой впрыска жидкости AdBlue (нейтрализатор SCR типа twin dosing), которая существенно снижает количество оксидов азота в выхлопе в сравнении с дизелями прошлого поколения.

Все три машины получили подвеску на основе стоек McPherson спереди и многорычажки сзади. Троица оборудована новой системой Vehicle Dynamics Manager, управляющей электронной имитацией межколёсных блокировок XDS, а при установке опциональных адаптивных амортизаторов DCC — и ими тоже. При этом в новой версии шасси DCC, помимо фиксированных «Комфорта», Eco и «Спорта», появилась индивидуальная настройка. Вдобавок у GTI и GTD подвеска занижена на 15 мм в сравнении с обычными Гольфами.

Собратья «в базе» щеголяют увеличенным спойлером на пятой двери, цифровой приборкой (10,25 дюйма) и десятидюймовым центральным экраном с навигацией, интернет-радио и сервисами We Connect, связью с инфраструктурой и другими машинами по сети Car2X, электронными межколёсными блокировками XDS, автоматическим торможением с детекцией пешеходов, системой удержания в полосе, однозонным климат-контролем, светодиодными фарами, фонарями, ходовыми огнями и лампами для чтения, интерфейсом Bluetooth и двумя портами USB-C. К набору помощников водителя IQ.Drive можно докупить автопилот Travel Assist, способный вести машину на скорости до 210 км/ч.

История Golf GTI Роберт Есенов, Давид Шенгелия

Основатель класса хот-хэтчей — оригинальный Golf GTI 1975 года. Под капотом — 110-сильная «четвёрка» 1.6 с системой механического впрыска, разработанная инженерами Audi под началом Фердинанда Пиха для модели Audi 80 GTE. По тем временам 182 км/ч максимальной скорости и 9,1 с до сотни были отменными показателями. Первоначально планировалось выпустить ограниченную серию всего из пяти тысяч экземпляров, но реальные продажи исчислялись другими порядками!

Второе поколение вышло на рынок в 1984-м. Новый двигатель объёмом 1,8 л развивал 112 л.с. Выросшая масса ухудшила разгонную динамику: 0–100 км/ч — за 9,7 с. Хотя потолок вырос до 186 км/ч. Через три года хэтчбек получил новый 139-сильный мотор и АБС. А в 1989-м на базе GTI вышла модификация G60 со 160-сильным «компрессорным» мотором. Последний год производства ознаменовался выпуском миллионной версии GTI.

«Третий» Golf GTI (1991–1998) вначале не мог похвастать выдающимися показателями. C мотора 2.0 были сняты скромные 115 л.с. Но спустя пару лет переход на 16-клапанную схему позволил увеличить отдачу до 150 сил. С таким «сердцем» машина развивала 215 км/ч и преодолевала отметку 100 км/ч за 8,7 с.

В четвёртом поколении (1998–2004) понятие GTI выродилось в обозначение комплектации, которую отличали литые диски BBS и кресла Recaro. Golf GTI оснащался атмосферником V5 2.3 (150 или 170 л.с.), турбомотором 1.8T (150-180 сил) и наддувным дизелем 1.9 TDI (115). Среднеарифметический 150-сильный GTI тратил на разгон до сотни восемь секунд и развивал 216 км/ч.

Знакомый нам не понаслышке Golf GTI образца 2004 года должен был вернуть понятие GTI к истокам — и машину встретили на ура. Такой прессы не удостаивался ни один Volkswagen последних лет: журналисты расхваливали машину пятого поколения на все лады. Новое шасси с задней многорычажкой отлично подошло двухлитровой турбочетвёрке семейства EA113, развивающей 200 л.с. и 280 Н•м. На выбор предлагались шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. В первом случае хэтчбек достигал 100 км/ч за 7,2 с и развивал 235 км/ч, а во втором — за 6,9 с при потолке 233 км/ч.

«Шестой» GTI дебютировал на Парижском мотор-шоу в сентябре 2008 года. Исторический круг замкнулся: GTI снова получил мотор, разработанный Audi: 210-сильную «четвёрку» 2.0 серии EA888 (280 Н•м) с турбокомпрессором BorgWarner K03 и непосредственным впрыском топлива. Версия с шестиступенчатой «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с, а с «роботом» DSG — за 6,9. Максималка — 238 км/ч. На закате производства покупателям предложили кабриолет. Выпуск «шестого» Гольфа GTI на заводе в Вольфсбурге закончился в 2012 году.

С марта 2013 года в продажу поступил Golf GTI седьмой генерации. Под капотом — новый двухлитровый мотор TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Доступно два варианта форсировки — 220 и 230 сил (версия Performance с блокировкой дифференциала). Крутящий момент у обеих модификаций — 350 Н•м, и обе предлагались с шестиступенчатыми «механикой» или «роботом» DSG. Выбор коробки передач не влиял на динамику: базовая версия ускорялась до сотни за 6,5 с, а Performance — за 6,4 с. Максимальная скорость варьировалась от 244 до 250 км/ч в зависимости от количества педалей и отдачи мотора.

В 2016 году случился рестайлинг. Golf GTI получил изменённые фары, передний бампер, колёса, а также более крупные выпускные патрубки. Чуть мощнее стал двухлитровый турбомотор: отдача «в базе» поднялась с 220 до 230 л.с., а на версии Performance — с 230 до 245. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 6,4 и 6,2 с соответственно. Шасси осталось прежним и от стандартного гольфовского отличалось уменьшенным на 5 мм клиренсом, иными пружинами и адаптивными амортизаторами.

Помимо Гольфа GTI клиентам предлагался дизельный Golf GTD (184 л.с., 7,5-7,9 с до сотни в зависимости от типа кузова), гибридный GTE (204 л.с., 7,6 с), а также спецверсии GTI Clubsport (265 сил, 6,3 с), GTI Clubsport S (310 л.с., 5,8 с) и GTI TCR (290 л.с., 5,6 с). Модификация с самой высокой максимальной скоростью — Clubsport S (265 км/ч). Выпуск «седьмого» Гольфа GTI закончился в 2018 году (версию Performance делали до 2019-го). За 43 года было сделано около 2,2 млн Гольфов GTI и его производных.

Мощь и комфорт автомобилей Gran Turismo

Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.

Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили

И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка». Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту. Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение. Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей. На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.

Видеообзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:

Особенности быстрых авто для дальних поездок

Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам. Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары. Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.

Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.

Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.

Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT

Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:

  • если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
  • наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
  • индекс «D» имеет значение «дизель».
Читайте также  Можно ли продать кредитный автомобиль?

Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.

Есть также 4 вида скоростных комфортных автомобилей, которые идентифицируются посредством цифрового обозначения. Они используются только для гоночных авто. Например, маркировка GT1 означает, что под капотом конкретной модели скрывается не более 630 л. с., и ее вес не превышает 1,1 т.

Porsche 911 GT1 — гоночный автомобиль

Автомобиль, являющийся представителем класса «Гран Туризмо» с отметкой «2», может иметь максимальный вес 1,15 тонны, а мощность его двигателя находится в диапазоне 450-520 «лошадей».

Porsche 911 GT2

Если на модели класса «Gran Turismo» стоит цифра «3», то покупатель может быть уверен, что в этом авто, какая бы марка его ни выпустила, соотношение массы к мощности составляет 2,7 кг/1 л. с. При этом машины с «тройкой», как и предыдущий тип, не могут быть тяжелее 1,15 т.

Lamborghini Gallardo LP560 GT3

У моделей с обозначением «4» на 3,7 кг приходится 1 л. с. Вес таких авто не превышает отметку в 750 кг.

Модели, пробуждающие желание отправиться в длительное путешествие

Автомобилей, которые можно смело отнести к ярким представителям класса «Gran Turismo», немало. Но есть модели, привлекающие особое внимание автолюбителей. Вот некоторые из них.

    Jaguar XKR-S. Фото этого красавца заставляет затаить дыхание многих любителей красивых и мощных «железных коней». Изначально XKR-S (его в 2011 г. презентовала марка Jaguar) имел характеристики спорткара, но сейчас поклонникам бренда родом из Великобритании доступен кабриолет категории «Gran Turismo». Он сохранил примерные ездовые характеристики своего предшественника, но стал более комфортным и прекрасно подходит для затяжного вояжа. Разогнаться до 100 км за рулем этой модели можно за 4,4 с.

Jaguar XKR-S — мощная серийная машина

BMW 550i GT xDrive — красивый спортивный автомобиль

Bentley Continental GT Speed — двухдверное британское авто

Maserati GranTurismo MC Stradale — итальянская машина класса «Гран Туризмо»

Toyota GT86 — элегантный заднеприводный «японец»

Список интересных моделей, выпущенных в формате «Gran Turismo», можно дополнить десятками интересных примеров, которые заслуживают внимания. Это означает, что современные обыватели с тягой к сочетанию скорости и комфорта смогут без труда подобрать для себя лучший вариант.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Преимущества (плюсы) двигателей GDI

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.

Недостатки (минусы) двигателей GDI

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.

Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.