Efi что это в автомобиле?

mark2grande71 › Блог › Система Впрыска EFI(Electronic Fuel Injection).

EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection).

Первым коммерческим электронным впрыском топлива (EFI) является система Electrojector, разработанная компанией Bendix, и которая была предложена компанией American Motors Corporation (AMC) на двигателе 327 объемом 5,4 литра установленном на автомобиль Rambler Rebel в 1957 году. Впрыск Electrojector являлся опцией для 327 двигателя. Его мощность составила 288 л.с. (214,8 кВт). Пик крутящего момента сдвинулся на 500 оборотов в минуту вниз, чем аналогичный двигатель с карбюраторным впрыском. Стоимость опции EFI составляла $395 по состоянию на 15 июня 1957 года. С системой Electrojector было продано очень мало автомобилей и не одна из них не являлась серийной. Система EFI установленная в Rambler Rebel отлично зарекомендовала себя при положительных температурах, а при отрицательных наблюдались серьезные проблемы с пуском двигателя.

В 1958-м году компания Chrysler предложила свою систему Electrojector на автомобилях Chrysler 300D, DeSoto Adventurer, Dodge D-500 и Plymouth Fury. Это были первые серийные автомобили оснащенные системой EFI. Эта система EFI была совместно разработана компаниями Chrysler и Bendix. Большинство из 35 автомобилей изначально оборудованные электронной системой впрыска были переоборудованы с 4-карбюраторных систем. Патенты системы впрыска Electrojector впоследствии были проданы компании Bosch.

Компания Bosch разработала электронную систему впрыска топлива D-Jetronic, которая впервые была применена на автомобиле VW 1600TL/E в 1967 году. Это была первая электронная система впрыска топлива, которая для расчета топливо-воздушной смеси использовала показания датчиков частоты вращения двигателя и плотности воздуха во впускном коллекторе. Эта система была адаптирована для автомобилей таких производителей, как VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroën, Saab и Volvo. В 1974-м году Bosch модернизировала систему D-Jetronic до систем K-Jetronic и L-Jetronic, хотя некоторые автомобили (например Volvo 164) продолжали использовать систему D-Jetronic еще на протяжении несколько лет. В 1970 году компания Isuzu вместе с Bosch адаптировали систему впрыском топлива D-Jetronic для автомобиля Isuzu 117 Coupe, которая продавалась только в Японии.

В 1975-м году на автомобиле Cadillac Seville появилась система EFI разработанная компанией Bendix и смоделированная практически аналогична Bosch D-Jetronic. Система L-Jetronic впервые появилась в 1974-м году на автомобиле Porsche 914, которая использует механический счетчик расхода воздуха. Этот подход требует дополнительных датчиков для измерения атмосферного давления и температуры, для того чтобы в конечном итоге вычислить «воздушную массу». L-Jetronic получила широкое распространение на европейских автомобилей того периода, и несколько японских моделей спустя некоторое время.

В Японии в январе 1974-м году Toyota впервые установила систему EFI на двигатель 18R-E, которым опционально оснащался автомобиль Toyota Celica. Система EFI установленная на двигатель 18R-E являлась многоточечной системой впрыска топлива. Nissan предложил электронную многоточечную систему впрыска топлива в 1975 году. Это была система компании Bosch L-Jetronic, установленной на двигатель Nissan L28E и Nissan Fairlady Z, Nissan Cedric и Nissan Gloria. Вскоре Toyota последовала той же технологии в 1978 году, которую опробовала на двигателе 4M-E, устанавливающимся на Toyota Crown, Toyota Supra и Toyota Mark II. В 1980 году в качестве стандартного оборудования Isuzu Piazza и Mitsubishi Starion оснастили электронной системой впрыска топлива, разработанных отдельно обеими компаниями дизельных двигателей. В 1981 году Mazda продемонстрировала систему EFI на автомобиле Mazda Luce с двигателем Mazda FE, а в 1983 Subaru оснастила ею свой двигатель EA81, установленный на автомобиль Subaru Leone. Honda в 1984 разработала собственную систему PGM-FI для Honda Accord и Honda Vigor (двигатель Honda ES3).

В 1980 году Motorola представила первый электронный блок управления двигателем(ECU) ЕЭС III. Он тесно интегрирован с системами управления двигателем, например, впрыском топлива и зажиганием. На сегодняшний день это стандартный подход для управления системами впрыска топлива.

Основные типы электронного впрыска
SPFI (Single Point Fuel Ijection) − Одноточечный инжектор устанавливается в корпусе дроссельной заслонки, в том месте, где в раньше устанавливался карбюратор. Таким образом электронный впрыск выполняется при помощи одной форсунки сразу для всех цилиндров.

Такая схема впрыска была введена в 1940-х годах на больших авиационных двигателях. В автомобильной промышленности на двигателях легковых автомобилях одноточечный инжектор стали устанавливать в 1980-е годы. У разных производителей система имела разные названия, например TBI у General Motors, CFI у Ford, EGI у Mazda. Из-за того, что топливо впрыскивается во впускные каналы, такая схема имеет общее название «мокрый впрыск».

Самый главный плюс системы SPFI состоит в низкой стоимости самой системы. Большинство вспомогательных компонентов карбюратора, таких как воздушный фильтр, впускной коллектор и воздушный тракт могут использоваться совместно с системой SPFI без дополнительных доработок. Система SPFI широко использовалась на американском рынке с 1980-го по 1995-й год, на европейском же была популярна в начале и середине 1990-х годов.

CFI (Continuous Fuel Injection) − Непрерывный впрыск топлива. Топливо впрыскивается непрерывно при помощи одной или нескольких форсунок, но с переменной скоростью. Это главное отличие от большинства систем впрыска, в которых топливо впрыскивается короткими импульсами различной продолжительности каждого импульса.

Непрерывный впрыск может быть, как одноточечным так и многоточечный, но не может быть непосредственным.
Самая распространенная система непрерывного впрыска K-Jetronic производства Bosch, который появился в 1974-м году. Система K-Jetronic использовалась на протяжении многих лет с 1974-го до середины 1990-х годов такими авто-производителями, как BMW, Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Porsche, Audi, Saab, DeLorean, Volvo и Toyota.

CPFI (Central Port Fuel Injection) − Центральный впрыск топлива. Эту систему использовала General Motors с 1992-го по 1996-й год. В ней используются каналы с тарельчатыми клапанами от центрального инжектора для распыления топлива в каждый впускной канал, а не в корпус дроссельной заслонки, как в системе SPFI. Давление топлива аналогично системе SPFI.

MPFI (Multi Point Fuel Injection) − Многоточечный(Мультиточечный) впрыск топлива. Впрыск топлива осуществляется во впускной канал чуть выше от впускного клапана каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора. Система MPFI (или MPI) может быть одновременной или последовательной, т.е. все форсунки работают ассинхронно, каждая из них управляется отдельно CPU двигателя и подает импульс в необходимый момент для каждой форсунки каждого цилиндра.

Многие современные системы EFI используют последовательную систему впрыска топлива MPFI. Но в новых бензиновых двигателях систему MPFI уверенно начинают заменять системы прямого(непосредственного) впрыска.

DFI (Direct Fuel Injection) − Прямой(Непосредственный) впрыск топлива. В двигатель с непосредственным впрыском, в отличие от всех других систем впрыска, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
Впервые система непосредственного впрыска топлива DFI была применена на двигателе Mitsubishi (GDI − Gasoline Direct Injection). Сегодня эта система впрыска активно применяется на новых двигателях автомобильных производителей Audi (TFSI), Volkswagen (FSI, TSI), Toyota D4 и т.д.

Использование непосредственного впрыска позволяет достичь 15% топливной экономичности и повысить экологичный класс двигателя.

Система DFI достаточно дорога относительно других систем электронного впрыска топлива за счет того, что для обеспечения ее нормальной работы требуется достичь большое давление в топливной магистрали. Для этого используется специальный топливный насос высокого давления(ТНВД). В свою очередь форсунки подвергаются более высокому давлению и температуре, из-за чего для их производства применяются более дорогостоящие материалы. А так же требуются высокоточные электронные системы, чтобы впрыск топлива в цилиндры происходил в строго определенное время. С такой системой весь впускной коллектор становится сухим, что позволяет содержать систему впуска в идеально чистом состоянии.

Электронная система впрыска топлива — Энциклопедия японских машин — на Дром

Как работает система впрыска топлива с электронным управлением?

Система впрыска топлива с электронным управлением работает на некоторых основных принципах. Далее подробно описана работа системы впрыска топлива с электронным управлением (EFI) стандартного типа.

Система впрыска топлива с электронным управлением может быть подразделена на три основные подсистемы. Это: система подачи топлива, система всасывания воздуха и электронная система управления.

Система подачи топлива
— Система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра, подающего топливопровода (направляющей-распределителя для топлива), топливной форсунки, регулятора топливного давления и обратного топливопровода.
— Топливо подается из бака в форсунку с помощью электрического топливного насоса. Насос обычно расположен внутри или рядом с топливным баком. Загрязнения отфильтровываются высокомощным встроенным топливным фильтром.
— Постоянное давление топлива поддерживается при помощи регулятора топливного давления. Топливо, не направленное во всасывающий трубопровод через форсунку, возвращается в бак по обратному топливопроводу.

Система всасывания воздуха
— Система всасывания воздуха состоит из очистителя воздуха, дроссельного клапана, воздухозаборной камеры, всасывающего коллектора и впускного клапана.
— Когда дроссельный клапан открыт, воздух проходит через очиститель воздуха, через расходомер воздуха (в системах типа L), через дроссельный клапан и хорошо отрегулированный впускной патрубок во впускной клапан.
— Подача воздуха в двигатель – это функция, требующая привода. По мере открытия дроссельного клапана в цилиндры двигателя впускается больше воздуха.
— В двигателях марки «Тойота» используются два различных метода измерения объема впускаемого воздуха. В системе EFI типа L поток воздуха измеряется напрямую с помощью расходомера воздуха. В системе EFI типа D поток воздуха измеряется косвенно с помощью мониторинга давления во всасывающем коллекторе.

Читайте также  Для чего служит катализатор в автомобиле?

Электронная система управления
— Электронная система управления состоит из различных датчиков двигателя, электронного управляющего блока (ECU), устройства топливной форсунки и соответствующей проводки.
— Блок ECU определяет точное количество топлива, которое необходимо подать форсунке, с помощью мониторинга датчиков двигателя.
— Для подачи в двигатель воздуха/топлива в соответствующей пропорции блок ECU включает форсунки на точный период времени, который называется шириной импульса впрыска или продолжительностью впрыска.

Основной режим работы
— Воздух попадает в двигатель через систему всасывания воздуха, где он измеряется расходомером воздуха. Когда воздух попадает в цилиндр, топливо смешивается с воздухом с помощью топливной форсунки.
— Топливные форсунки расположены во всасывающем коллекторе за каждым впускным клапаном. Форсунки представляют собой электроклапаны, управляющийся блоком ECU.
— Блок ECU посылает импульсы на форсунку путем включения и выключения цепи заземления форсунки.
— Когда форсунка включена, она открывается, распыляя топливо на заднюю стенку впускного клапана.
— Когда топливо распыляется во всасываемый поток воздуха, оно смешивается с входящим воздухом и испаряется благодаря низкому давлению во всасывающем коллекторе. Электронный управляющий блок посылает сигналы на форсунку, чтобы обеспечить подачу топлива, достаточного для достижения идеальной пропорции воздух/топливо 14,7:1, которая часто называется стехиометрией.
— Подача точного количества топлива в двигатель – это функция электронного управляющего блока.
— Блок ECU определяет основной объем впрыска на основании измеренного объема воздуха и оборотов двигателя.
— Объем впрыска может изменяться в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Блок ECU отслеживает такие переменные величины, как температура охлаждающей жидкости, скорость двигателя, угол дросселя и содержание кислорода в выхлопе и производит корректировку впрыска, которая определяет окончательный объем впрыска.

Преимущества системы EFI
Равномерное распределение воздухо-топливной смеси
Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Это позволяет избежать необходимость подавать топливо через всасывающий коллектор, что улучшает распределение между цилиндрами.

Высокоточный контроль пропорции воздуха и топлива при всех условиях эксплуатации двигателя
Система EFI постоянно подает в двигатель точную пропорцию воздуха и топлива вне зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает лучшие дорожные качества автомобиля, экономию топлива и контроль выхлопных газов.

Превосходная реакция дросселя и мощность
За счет подачи топлива непосредственно на заднюю стенку впускного клапана устройство всасывающего коллектора можно оптимизировать, чтобы повысить скорость движения воздуха через впускной клапан. Это улучшает крутящий момент и работу дросселя.

Значительная экономия топлива и улучшенный контроль выхлопных газов
В двигателях с системой EFI обогащение при холодном запуске и широко открытом дросселе можно сократить, поскольку смешивание топлива не представляет проблемы. Это позволяет экономить топливо в целом и улучшить контроль выхлопных газов.

Улучшенные пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя
Улучшенное распыление в сочетании со впрыском топлива непосредственно на впускной клапан улучшает пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя.

Упрощенная механика, сниженная чувствительность к регулировке
Система EFI не зависит от регулировки обогащения топливной смеси при холодном запуске или измерения топлива. Поскольку система проста с механической точки зрения, требования к техническому обслуживанию снижены.


Система EFI/TCCS
С введением системы компьютерного управления (TCCS) система EFI превратилась из простой системы контроля топлива в полностью интегрированную систему управления двигателем и выхлопными газами. Хотя система подачи топлива работает также, как в обычной системе EFI, электронный регулирующий блок системы TCCS также контролирует угол искры зажигания. Кроме того, система TCCS также управляет устройством контроля числа оборотов холостого хода, рециркуляцией выхлопных газов, клапаном переключения вакуума и, в зависимости от применения, другими системами двигателя.

Управление искрой зажигания
Система EFI/TCCS регулирует угол опережения искры зажигания, отслеживая эксплуатационные условия двигателя, вычисляя оптимальную продолжительность зажигания и зажигая свечу в соответствующее время.

Контроль числа оборотов холостого хода
Система EFI/TCCS регулирует число оборотов холостого хода с помощью нескольких устройств разного типа, контролируемых электронным управляющим блоком (ECU). Блок ECU отслеживает эксплуатационные условия двигателя и определяет необходимое число оборотов холостого хода.

Рециркуляция выхлопных газов
Система EFI/TCCS регулирует периоды включения рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе. Контроль достигается за счет использования клапана переключения вакуума системы EGR.

Другие системы двигателя
Кроме основных описанных систем электронный регулирующий блок системы TCCS часто контролирует трансмиссию с электронным управлением (ECT), изменяемую всасывающую систему, сцепление компрессора кондиционера воздуха и турбонагнетатель.

Система самодиагностики
Система самодиагностики включена в блоки ECU всех систем TCCS и некоторых обычных систем EFI. Обычный двигатель c системой EFI, оснащенной функцией самодиагностики – это система Р7/EFI. Данная система диагностики использует предупредительную лампочку проверки двигателя в сочетании с измерительным устройством, которое предупреждает водителя об обнаружении неисправностей в системе управления двигателем. Лампочка проверки двигателя также высвечивает ряд кодов диагностики в помощь механику при выявлении и устранении неисправностей.

Краткий обзор
Система впрыска топлива с электронным управлением состоит из трех основных подсистем.
— Электронная система управления определяет основной объем впрыска по электросигналам расходомера воздуха и оборотам двигателя.
— Система подачи топлива поддерживает постоянное давление топлива на форсунке. Это позволяет блоку ECU контролировать продолжительность впрыска топлива и подавать топливо в объеме, соответствующем условиям эксплуатации двигателя.
— Система всасывания воздуха подает воздух в двигатель по требованию водителя. Воздушно-топливная смесь образуется во всасывающем коллекторе по мере продвижения воздуха по впускному каналу.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Теория и практика EFI Byte Code

В конце 90-х компания Number Nine Visual Technology, тогдашний светоч дизайна видеокарт, предлагала на сайте VGA BIOS для своих PCI-устройств. Ничего примечательного в этом событии нет. Разве что, видеокарты Number Nine могли работать как на IBM PC-совместимых платформах, так и в MAC-системах, использующих Power PC. Поэтому одно и то же устройство комплектовалось различными файлами BIOS.

Скорее всего, тогда и не могло быть иначе. Как сейчас дело обстоит с поддержкой устройств, рассчитанных на работу в разных аппаратных средах? Ответ на этот вопрос дает спецификация UEFI, в рамках которой предлагается изящное решение – EFI Byte Code или EBC. С его помощью можно создавать кроссплатформенные приложения для firmware.

Как работает EBC

В рамках UEFI-стандарта определяется архитектура виртуальной машины регистрового типа EFI Byte Code Virtual Machine. Интерпретатор команд входит в состав firmware системной платы. Встроенное программное обеспечение плат расширения пишется в системе команд виртуальной машины, в идеале, без использования инструкций центрального процессора. Таким образом, плата расширения будет работоспособна на любой системной плате, поддерживающей EBC, независимо от типа центрального процессора. На сегодня их список не блещет разнообразием: как обычно, здесь есть AMD и Intel в 32-битном и 64-битном вариантах, Itanium, ARM.

Архитектура виртуального процессора EBC

64-разрядный виртуальный процессор EBC содержит 8 регистров общего назначения (R0-R7), поддерживает прямую, косвенную и непосредственную адресацию операндов. Система команд включает арифметические и логические операции, сдвиги, пересылки операндов с поддержкой знакового расширения, условную и безусловную передачу управления, вызовы подпрограмм и возвраты, а также ряд вспомогательных операций. Поддерживается стек, при этом указатель стека (регистр R0) согласно традициям архитектуры x86, классифицируется как регистр общего назначения. Примечательно, что специальная форма инструкции CALL, позволяет из EBC-подпрограмм вызывать подпрограммы, написанные на «родном» языке платформы, в силу того, что иногда такая необходимость все же возникает. Таким же образом из EBC-программ можно вызывать процедуры поддержки UEFI-протоколов, используя при этом модель передачи входных и выходных параметров, не зависящую от типа центрального процессора.

Приступаем к экспериментам

Предлагаемый пример «Hello, EBC!» является UEFI-приложением, написанным в системе команд виртуальной машины EBC (EFI Byte Code). Как уже сказано выше, интерпретатор команд EBC, позволяющий запускать модули данного типа, резидентно входит в состав UEFI firmware системной платы. Использование EBC вместо машинного кода позволяет создавать кроссплатформенные приложения и драйверы, включая firmware различных плат расширения, что делает данные устройства совместимыми с платформами, использующими центральные процессоры архитектуры, отличной от x86.

Пояснения к примеру

Программа выводит текстовое сообщение, используя процедуру вывода строки из набора функций EFI_SIMPLE_TEXT_OUTPUT_PROTOCOL. Рассмотрим детальнее ее исходный код.

Для вызова данной EFI-функции в стеке необходимо передать два параметра: указатель на интерфейсный блок используемого протокола и указатель на строку, представленную в формате UNICODE. Эти параметры подготавливаются в регистрах R1 и R2, затем заносятся в стек инструкциями PUSHn, начиная с последнего параметра. Затем, в регистре R3 размещается адрес для вызова процедуры, прочитанный из интерфейсного блока используемого протокола и выполняется вызов целевой процедуры вывода строки. После возврата, освобождаем стек инструкциями POPn.

Читайте также  Для чего служит генератор в автомобиле?

Системные таблицы и кроссплатформенность

Для вызова сервисных процедур UEFI-протоколов, приложения используют указатели, находящиеся в системных таблицах UEFI и различных интерфейсных блоках. В 32-битных реализациях UEFI используются указатели размером 4 байта, в 64-битных – размером 8 байт. Следовательно, адрес указателя внутри таблицы будет зависеть от разрядности центрального процессора. Как же обеспечивается кроссплатформенность?

Рассмотрим пример инструкции, передающей в регистр R1 содержимое ячейки памяти, адрес которой равен исходному значению регистра R1 плюс смещение.

Смещение задано в виде двух слагаемых: +5 и +24.

Первое слагаемое +5 является номером адресуемого указателя. Интерпретатор команд EBC умножает это значение на размер указателя, который равен 4 для 32-битных реализаций UEFI и 8 для 64-битных.

Второе слагаемое +24 является константой, не зависящей от типа платформы. Оно используется для задания размера заголовка таблицы EFI_SYSTEM_TABLE.

Подобным образом работают инструкции PUSHn (Push Natural), используемые при подготовке стекового фрейма для вызываемых процедур. Разрядность параметров, записываемых в стек (32 или 64 бита) зависит от разрядности центрального процессора. Так обеспечивается шлюзование между EBC-кодом приложения и процедурами, входящими в состав UEFI-firmware написанными в системе команд центрального процессора.

Трансляция и запуск

Для трансляции программы и генерации EBC-приложения используется FASM 1.69.50. Инструкции виртуальной машины EFI Byte Code заданы в виде шестнадцатеричных констант. Руководствуясь исследовательским интересом, мы намеренно отказались от использования языков высокого уровня и написали наш пример на ассемблере EBC. При этом нам пришлось решить несколько задач, связанных с тем, что транслятор FASM не поддерживает EBC.

После трансляции, в заголовке файла helloebc.efi, по адресам 84h, 85h байты 64h, 86h необходимо заменить на BCh, 0Eh. Таким образом, поле Machine Type, исходно содержащее 8664h (x86-64 machine) заменяем на 0EBCh (EBC machine). Для запуска редактора, встроенного в UEFI Shell, в командной строке требуется набрать: hexedit helloebc.efi.

Рис 1. Коррекция поля Machine Type в заголовке приложения

После этого можно запускать приложение.

Рис 2. Результат работы приложения

Приложение также можно запустить под отладчиком Intel EBC Debugger.

Рис 3. Загрузка отладчика командой load и запуск EBC-приложения под отладчиком Intel EBC Debugger

Резюме

Работу тестового примера мы проверили в средах IA32 EFI и x64 UEFI. Теоретически, он должен работать на платформах с процессорами Itanium и ARM, но из-за недоступности указанных систем мы не смогли в этом убедиться.

Приложение транслируется в режиме PE64 (Portable Executable 64-bit). Некоторые устаревшие EFI-реализации (например, эмулятор Intel EFI Version 1.10.14.59 Sample Implementation, запускаемый с загрузочной дискеты) не совместимы с данным форматом приложения. Это выражается в некорректной интерпретации таблицы перемещаемых элементов, используемой при настройке модуля на адреса загрузки. Один из путей решения – выполнять настройку программно.

Так как транслятор FASM не поддерживает EFI Byte Code, для обеспечения эффективного программирования на уровне ассемблера EBC в среде FASM, нам предстоит сделать следующее:

  1. Написать небольшую сервисную утилиту для автоматизации перезаписи поля Machine Type в заголовке UEFI-приложения с пересчетом контрольной суммы модуля.
  2. Подготовить набор макросов для использования ассемблерных мнемоник EBC в среде FASM.

Что такое файл EFI?

Файлы EFI являются загрузчиками UEFI и вот как они работают

Файл с расширением EFI является файлом интерфейса расширяемого микропрограммного обеспечения.

Файлы EFI являются исполняемыми файлами загрузчика, существуют в компьютерных системах на основе UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) и содержат данные о том, как должен происходить процесс загрузки.

Файлы EFI можно открывать с помощью EFI Developer Kit и Microsoft EFI Utilities, но, честно говоря, если вы не разработчик оборудования, мало смысла в «открытии» файла EFI.

Где находится файл EFI в Windows?

В системе с установленной операционной системой диспетчер загрузки, существующий как часть прошивки UEFI материнской платы, будет иметь расположение файла EFI, хранящееся в переменной BootOrder . Это может быть еще один менеджер загрузки, если у вас установлен мультизагрузочный инструмент, но обычно это просто загрузчик EFI для вашей операционной системы.

В большинстве случаев этот файл EFI хранится в специальном системном разделе EFI. Этот раздел обычно скрыт и не имеет буквы диска.

Например, в системе UEFI с установленной Windows 10 файл EFI будет расположен в следующем месте в этом скрытом разделе:

Вы увидите файл bootx64.efi , если у вас установлена ​​64-разрядная версия Windows, или файл bootia32.efi , если вы используете 32-разрядную версию. , Смотрите 64-битные и 32-битные: в чем разница? подробнее об этом, если вы не уверены.

На некоторых компьютерах Windows файл winload.efi действует как загрузчик и обычно хранится в следующем месте:

Если системный диск отличается от C или Windows установлена ​​в папку, отличную от Windows , то точный путь на вашем компьютере, конечно, будет отличаться соответственно.

В системе без установленной операционной системы с пустой переменной BootOrder менеджер загрузки материнской платы ищет в предопределенных местах файл EFI, например на дисках в оптических дисках и другие связанные СМИ. Это происходит потому, что, если это поле пустое, у вас не установлена ​​работающая ОС, и, вероятно, вы собираетесь установить одну из следующих.

Например, на установочном DVD-диске Windows 10 или образе ISO существуют следующие два файла, которые менеджер загрузки UEFI вашего компьютера быстро найдет:

Как и в случае с установочным диском Windows и указанным выше путем, диск будет отличаться в зависимости от источника мультимедиа. В этом случае D – это буква, назначенная моему оптическому приводу. Кроме того, как вы могли заметить, на установочный носитель включены как , так и 64-разрядные и 32-разрядные загрузчики EFI. Это связано с тем, что установочный диск содержит оба типа архитектуры в качестве параметров установки.

Где находится файл EFI в других операционных системах?

Вот некоторые местоположения файлов EFI по умолчанию для некоторых операционных систем, отличных от Windows:

macOS использует следующий EFI-файл в качестве загрузчика, но не во всех ситуациях:

Загрузчик EFI для Linux будет отличаться в зависимости от установленного дистрибутива, но вот несколько:

Все еще не можете открыть или использовать файл?

Обратите внимание, что есть некоторые типы файлов, которые очень похожи на «.EFI», которые у вас могут быть, и поэтому вы можете открыть их с помощью обычной программы. Это наиболее вероятно, если вы просто неправильно прочитали расширение файла.

Например, у вас действительно может быть файл факсимильного документа eFax EFX, который не имеет ничего общего с файлами расширяемого интерфейса микропрограммы и является документом, который открывается службой факса. Или, может быть, ваш файл использует расширение .EFL и является файлом с внешним форматом или зашифрованным файлом Encryptafile.

Если вы уверены, что можете открыть файл, который у вас есть, то он, скорее всего, не в том формате, который описан на этой странице. Вместо этого дважды проверьте расширение файла для вашего файла и исследуйте программу, которая может открыть его или преобразовать в новый формат.

Вы можете даже попробовать загрузить его в службу конвертации файлов, например Zamzar, чтобы узнать, распознает ли он тип файла и предложить формат преобразования.

Efi что это в автомобиле?

В чем преимущества UEFI перед BIOS?

  • Более быстрая загрузка за счет отсутствия необходимости поиска загрузчика на всех дисках
  • Поддержка носителей объемом >2Тб
  • Более простая подготовка загрузочных носителей, отсутствие необходимости в записи разных загрузочных секторов
  • Наличие собственного менеджера загрузки. Теперь необязательно заводить многоуровневую чехарду загрузчиков, чтобы организовать мультизагрузочную среду, в EFI NVRAM штатно хранятся все записи о имеющихся загрузчиках, и переключение между загружаемыми ОС осуществляется так же, как и между загрузочными носителями.
  • Более защищенная среда загрузки
  • Графический режим конфигурации UEFI, с поддержкой графики и мыши

Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 17:59

Можно ли обновить мой BIOS на UEFI?
Не совсем. UEFI нельзя прошить вместо BIOS, поскольку он занимает гораздо больше памяти. Но существует такая штука, как DUET. Это загружаемая из BIOS посредством отдельного загрузочного раздела среда UEFI, которая может быть полезна, если вы собираетесь использовать диски объемом >2Тб на своем старом железе с BIOS. Подробнее можно ознакомиться здесь: http://www.rodsbooks.com/bios2uefi/

Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 16:37

Сообщение отредактировал saintonotole — 16.06.13, 18:52

Что такое GPT?
GUID Partition Table, GPT — стандарт формата размещения таблиц разделов на жестком диске. Он является частью интерфейса EFI. EFI использует GPT там, где BIOS использует MBR.

Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 16:38

В чем преимущества GPT перед MBR?

  • Поддержка носителей объемом >2.2Тб
  • Отсутствие ограничения на 4 основных раздела, и как следствие-отсутствие необходимости в логических разделах
  • Повышенная безопасность-GPT хранит резервную копию таблицы разделов в конце диска, поэтому в случае неполадок существует возможность восстановления разметки при помощи запасной таблицы.
  • Защита от повреждения устаревшими программами посредством Protective MBR
  • Существует возможность использования старых загрузочных секторов.
Читайте также  Как использовать aux в автомобиле?

Сообщение отредактировал saintonotole — 08.06.13, 18:32

Где в GPT хранятся аналоги загрузочных секторов?
EFI использует для хранения загрузчиков папку EFI/boot, находящуюся в корне раздела FAT32. По умолчанию должен загружаться файл /EFI/boot/bootx64.efi
Если загружаемый диск размечен в стиле MBR, то наличие файловой системы FAT32 на первом разделе (если их несколько) и файла с загрузчиком, лежащего по дефолтному пути, являются единственными условиями загрузки с этого носителя (CD/DVD тоже поддерживаются). В случае, если диск размечен в стиле GPT, раздел необязательно должен быть первым, но у него должен присутствовать флаг boot (проверить и выставить можно через gparted)

Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 16:38

Возможно ли сконвертировать диск из MBR в GPT и обратно без потери данных?
Да. Для этого потребуется загрузочный диск/флешка с Gparted http://gparted.sourceforge.net/download.php
После загрузки с загрузочного носителя откроется окно gparted, в котором в верхнем правом углу будет отображен рабочий диск (обычно это /dev/sda). Необходимо запомнить имя диска, который вы хотите сконвертировать, открыть терминал, и набрать там sudo gdisk /dev/sda
где вместо sda, при необходимости, нужно подставить имя вашего диска. Затем нужно ввести команду w и подтвердить запись таблицы GPT на диск. Все, диск преобразован в таблицу GPT. Для обратной конвертации в MBR необходимо таким же образом открыть gdisk для вашего диска, и последовательно набрать команду r, затем g, после чего подтвердить запись новой таблицы при помощи команды w.
Так же в среде Windows вам поможет программа Partition Guru либо аналоги.

Сообщение отредактировал Shoore — 21.05.14, 22:22

Что такое UEFI Shell?
Это среда работы с окружением EFI (терминалоподобная), позволяющая на ходу запускать efi-совместимые загрузчики, выполнять простейшие операции с файлами, а также оперировать встроенным менеджером загрузки. Взять можно тут: https://github.com/tia…/ShellBinPkg/UefiShell
Основные команды тут: http://software.intel.com/en-us/articles/e. -and-scripting/

Сообщение отредактировал AndrewP_1 — 17.12.18, 10:03

Как редактировать/удалить/добавить пункты загрузки в загрузочное меню UEFI?
Качаем UEFI Shell, копируем его в файл /EFI/boot/bootx64.efi на FAT32 флешку, и загружаемся с нее. После удачной загрузки шелла должно появиться приглашение командной строки
Shell>
Выше приглашения должен отобразиться список имеющихся подключенных дисков (fs0:, fs1:, BLK0, и тому подобное). Чтобы еще раз вызвать этот список в случае необходимости, воспользуйтесь командой
map fs*
Из полного имени диска можно почерпнуть некоторую информацию о диске. Например:
PciRoot(0x0)/Pci(0x1,0x1)/ Ata(0x0) / HD ( 1 , MBR ,0x27212721,0x3F,0x13FA6D9)
отсюда
Ata(0x0) -интерфейс подключения диска, а также порт контроллера
HD -это жесткий диск
1 -количество разделов на диске
MBR -схема разметки

Найдя таким образом необходимый диск, нужно перейти в него
fs0:
затем при помощи старых добрых досовских команд dir и cd нужно нащупать и перейти в каталог с загрузочными efi-файлами. Обычно это /EFI/boot/. Затем, находясь в этом каталоге, можно, введя имя файла загрузчика, сразу же загрузиться в него. Чтобы добавить нужный файл в список загрузочных записей, желательно сначала считать уже имеющиеся записи при помощи команды
bcfg boot dump
Затем, чтобы добавить загрузочный файл в этот список, нужно ввести
bcfg boot add N filename.efi » label «
Где N -порядковый номер записи (если на ее месте что-то было-этот пункт перезапишется)
filename.efi -имя файла с загрузчиком
label -имя, под которым эта запись будет отображаться в списке
Можно снова просмотреть список загрузочных записей через
bcfg boot dump
и убедиться, что все на месте. Можно перезагружаться и проверять.
Для удаления записи из списка используется команда
bcfg boot rm N
где N -номер записи

Сообщение отредактировал Shoore — 31.10.14, 16:34

КАК: Файлы EFI: загрузчик UEFI — 2021

Как примонтировать EFI раздел в Windows и записать на него файлы | EFI на флешке | diskpart | Wizard (Июль 2021).


  • Table of Contents:

    • Где находится файл EFI в Windows?
    • Где файл EFI в других операционных системах?
    • Не удается открыть или использовать файл?

    Файл с расширением файла EFI является файлом интерфейса Extensible Firmware Interface.

    Файлы EFI являются исполняемыми файлами загрузчика, существуют в компьютерных системах на основе UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) и содержат данные о том, как должен выполняться процесс загрузки.

    Файлы EFI можно открыть с помощью EFI Developer Kit и Microsoft EFI Utilities, но, честно говоря, если вы не разработчик аппаратного обеспечения, мало что нужно для «открытия» файла EFI.

    Где находится файл EFI в Windows?

    В системе с установленной операционной системой менеджер загрузки, который существует как часть прошивки UEFI материнской платы, будет иметь местоположение файла EFI, хранящееся в Порядок загрузки переменная. На самом деле это может быть другой менеджер загрузки, если у вас установлен установленный инструмент для нескольких загрузок, но обычно это просто загрузочный загрузчик EFI для вашей операционной системы.

    В большинстве случаев этот файл EFI хранится на специальном системном разделе EFI. Этот раздел обычно скрыт и не имеет буквы диска.

    Например, в системе UEFI с установленной Windows 10 файл EFI будет находиться в следующем местоположении в этом скрытом разделе:

    EFI загрузки BOOTX64.EFI

    EFI загрузки bootia32.efi

    Замечания: Вы увидите BOOTX64.EFI файл, если у вас установлена ​​64-разрядная версия Windows или bootia32.efi файл, если вы используете 32-разрядную версию. См. 64-бит и 32-бит: в чем разница? больше об этом, если вы не уверены.

    На некоторых компьютерах Windows файл winload.efi выступает в роли загрузчика и обычно хранится в следующем месте:

    C: Windows System32 Boot Winload.efi

    Замечания: Если ваш системный диск — это нечто иное, чем С или Windows установлена ​​в папку, отличную от Windows , то точный путь на вашем компьютере будет, разумеется, разным.

    В системе без установленной операционной системы, с пустой Порядок загрузки переменная, диспетчер загрузки материнской платы просматривает предопределенные места для файла EFI, например, на дисках на оптических дисках и на других подключенных носителях. Это происходит потому, что, если это поле пуст, у вас нет установленной операционной системы, и поэтому вы, вероятно, собираетесь установить ее следующим образом.

    Например, на установочном DVD-диске Windows 10 или образовании ISO существуют следующие два файла, которые ваш менеджер загрузки UEFI вашего компьютера быстро найдет:

    D: EFI загрузки BOOTX64.EFI

    D: EFI загрузки bootia32.efi

    Замечания: Как и с установочным диском Windows и дорогой сверху, диск здесь будет отличаться в зависимости от источника мультимедиа. В этом случае, D это письмо, назначенное моему оптическому диску. Кроме того, как вы, возможно, заметили, и то и другое 64-разрядные и 32-разрядные загрузчики EFI включены на установочный носитель. Это связано с тем, что установочный диск содержит оба типа архитектуры в качестве параметров установки.

    Где файл EFI в других операционных системах?

    Вот некоторые из местоположений файлов EFI по умолчанию для некоторых операционных систем, отличных от Windows:

    macOS использует следующий файл EFI в качестве своего загрузчика, но не во всех ситуациях:

    System Library CoreServices boot.efi

    Загрузочный загрузчик EFI для Linux будет отличаться в зависимости от дистрибутива, который вы установили, но вот несколько:

    EFI SuSE elilo.efi

    EFI RedHat elilo.efi

    EFI убунт elilo.efi

    Вы поняли эту идею.

    Не удается открыть или использовать файл?

    Обратите внимание, что есть некоторые типы файлов, которые написаны очень похоже на «.EFI», которые вы действительно можете иметь и, следовательно, можете открывать с помощью обычной программы. Это, скорее всего, случай, если вы просто неправильно читаете расширение файла.

    Например, у вас действительно может быть файл документа EFX eFax Fax Document, который не имеет ничего общего с файлами интерфейса Extensible Firmware Interface и вместо этого является документом, который открывается с помощью службы факса. Или, может быть, ваш файл использует расширение .EFL и является файлом внешнего формата или Encryptafile Encrypted.

    Если вы уверены, что можете открыть файл, который у вас есть, то это скорее всего не в том же формате, который описан на этой странице. Вместо этого дважды проверьте расширение файла для своего файла и изучите программу, которая может ее открыть или преобразовать в новый формат.

    Вы даже можете попробовать загрузить его в службу конвертации файлов, например Zamzar, чтобы узнать, распознает ли он тип файла и предложит формат преобразования.

    Замечания: Если у вас есть дополнительные вопросы о файлах EFI или вашем конкретном файле, см. Страницу «Дополнительная помощь» или информация о контакте со мной в социальных сетях или по электронной почте, публикация на форумах технической поддержки и многое другое.