Что выгоднее каршеринг или свой автомобиль?

Что выгоднее: каршеринг или своя машина

  1. Сравниваем, что дешевле
  2. Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб
  3. Стоимость пользования каршерингом
  4. А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет
  5. Вывод: что все таки выгоднее

Сравниваем, что дешевле

Тема этой статьи заключается в следующем – что выгоднее, приобрести собственный автомобиль или пользоваться каршерингом. В больших городах все время от времени пользуются услугами такси. Каршеринг достаточно молодая услуга которая появилась сначала в Москве, потом в Санкт-Петербурге и на данный момент операторов достаточно много.

Если с такси все понятно, то каршеринг это такая возможность взять автомобиль в аренду на небольшое время и просто взять его с улицы не встречаясь ни с кем, не получая ключи. Потом также оставив машину на улице в определенных местах и заплатив за это картой.

Цель этой статьи, проанализировать, что будет лучше для вас – купить собственный автомобиль и сразу понести достаточно большие сразу затраты либо постоянно брать машину в краткосрочную (поминутную) аренду.

Я решил проанализировать следующим образом три разных варианта: машина за 700 000 рублей, машина за 1 миллион и машина за 3 000 000 миллиона рублей.

Если стоимость своего автомобиля 700 000 руб

Начнем с 700 000 руб. Какие расходы вы понесете и какие вообще расходы у вас будут связаны с вашим автомобилем. Прежде всего, это:

  1. КАСКО. Оценка достаточно условная, это 5% от стоимость автомобиля.
  2. ОСАГО. Стоимость ОСАГО будет зависеть от опыта вождения, от того, кто будет включён в список водителей. В среднем 5000 руб/год
  3. ТО (тех.обслуживание). Средняя стоимость 10 000 руб/год. Сюда включены: замена масла и фильтров.
  4. Мойка автомобиля. Примерно по 500 рублей 2 раза в месяц – это 12 000 руб/год.
  5. Транспортный налог. Примерно 2 500 руб/год.
  6. Мелкие расходы – 5 000 руб/год.
  7. Заправка (бензин) – 6 000 руб/месяц, 72 000 руб/год.

Итого, 141 500 руб/год или 707 500 за 5 лет. Сейчас я объясню, почему я взял период 5 лет. Я считаю, что через 5 лет буду продавать машину, чтобы получить какую-то остаточную стоимость от него для покрытия расхода на покупку нового авто.

Купленный сейчас автомобиль за 700 000 руб, я думаю, что через пять лет он будет стоить 350 000 руб. Это будет амортизация. Автомобиль потеряет половину стоимости за 5 лет. Итоговая стоимость будет зависеть от того:

  • как вы будете водить машину;
  • сколько у вас было страховых случаев;
  • как вы будете ухаживать своим автомобилем;

Итого, что у нас получится за 5 лет. 700 000 рублей один первоначальный взнос (покупка машины из салона) и 707 000 руб, расходы которые понесли за эти пять лет на содержание автомобиля. Это 1 400 000 руб и еще у вас есть рыночная возвратная стоимость авто – 350 000 руб. Теперь посмотрим что у нас с каршерингом.

Стоимость пользования каршерингом

За базовую стоимость поездки явзял 700 рублей, исходя из длительности поездки на работу в час пик – 1 час 20 мин.

А теперь, собственно, наш расчет: 20 дней в месяц мы ездим на работу. Получится по 700 рублей два раза, то есть туда и обратно и умножаем на 20 дней и на 12 месяцев это больше 360 000 в год. Достаточно существенная сумма. Но кроме того, мы еще будем в ездить в выходные, дважды. Но поездка у нас будет уже не 700 руб, а 350. 2 раза на 350 рублей и на 4 поездки, умножаем на 12 месяцев.

То есть у нас четыре выходных и мы дважды за выходные ездим. 33 000 руб/год или 168 000 за 5 лет. Итого за пять лет 1 680 000 + 168 000 = 1 848 000 руб.

И получается, что за 5 лет владения собственным автомобилем мы тратим 1 400 000 руб, а при пользовании каршерингом, за 5 лет мы потратим 1 848 000. Но, в первом случае, продав автомобиль за 350 000 руб, мы сэкономим эту сумму и будет уже 1 050 000 руб. Итого, наша экономия составляет почти 800 000 руб в пользу собственного автомобиля.

А машина за 1 000 000 – выгоднее или нет

Это был рассчет со стоимостью собственного автомобиля 700 000 руб. Автомобиль стоимостью 1 000 000, по вышеизложенной схеме, за 5 лет пользования обойдется в 1 315 000. В сравнение с каршерингом, снова польза в сторону личного а/м и разница в 400 000 руб.

А теперь, к самому интересному – Автомобиль за 2 500 000 руб. Там КАСКО уже дороже, ОСАГО дороже и т.д. За 5 лет расход на автомобиль составит примерно 1 000 000 руб. Итого 3 500 000 руб. Но у нас сохранился актив в размере 1 600 000 руб – наш автомобиль. Получается мы за 5 лет мы портатили 1 900 000 руб что практически равнозначно расходу на каршеринг – 1 848 000.

Вывод: что все таки выгоднее

Каршеринг выгоднее собственного автомобиля только в том случае, если собственный автомобиль стоит дороже 2 500 000 руб. Сумма очень близкая.

И если средняя длительность поездки на каршеринге у вас оказывается короче или вы реже им пользуетесь – расчётная годовая стоимость пользования будет значительно ниже и тогда каршеринг для вас окажется намного дешевле собственного авто. Например если до работы вам ехать 30 мин, вы пользуетесь утренними тарифами и берете в аренду только бюджетные модели авто.

Своя машина, такси или каршеринг — что выгоднее?

Еще недавно альтернативой личному автомобилю был общественный транспорт, в меньшей степени такси, еще реже — прокат. Сегодня в больших городах все иначе.

Результаты многочисленных исследований позволяют строить смелые прогнозы: к 2026 году доля «шеринга» в том ли ином формате вырастет в разы. Это подтверждает и отчет аналитической компании Global Market Insights Inc на примере 21 страны, включая Россию.

А что выгоднее здесь и сейчас? Разберемся на примере Москвы. За отчетный период возьмем год и среднестатистические поездки до работы (10–20 км) и дома в будни, плюс изредка за город в выходные.

Каршеринг или личный автомобиль? Или подписка?

До коронавирусного локдауна каршеринг развивался стремительно. На время карантина сервис поставили на стоп, но вскоре он опять ожил. Арендовать машину можно хоть на три минуты, но есть тарифы с пакетами на несколько часов или суток.

Основные плюсы сервиса — включенные в тариф заправки, мойки и, что еще важнее в мегаполисе, — парковки на муниципальных уличных стоянках. И, конечно, возможность прокатиться на роскошном автомобиле: в шеринге есть все, начиная от Майбаха и заканчивая спорткарами и ретромобилями. Есть нюанс — за дорогими и редкими машинами придется лично обращаться в службу поддержки: есть ряд ограничений по возрасту, стажу вождения и т.п.

Из возможных неприятных моментов — вы никогда не знаете, что было с машиной до вас. У подавляющего большинства прокатных автомобилей по несколько водителей за сутки, и никто не отвечает за прокатное оборудование, как за свою собственность. В результате попадаются экземпляры с грязным салоном, горящими предупреждениями о неисправностях, без омывайки.

Только за дорогу на работу и обратно в самом бюджетном автомобиле каршеринга по средней ставке 7 рублей за минуту придется отдать за год около 100 000 рублей. Загородные поездки лимитированы зоной покрытия сервиса и обойдутся еще минимум в 20 000 в год.

Если нужна машина надолго, есть новый сервис — «автомобиль по подписке». У нас в стране такую услугу предлагают Hyundai и Volvo. Машину можно выписать на срок от нескольких месяцев и до года. При этом в цену подписки включены техническое обслуживание и смена резины. Из минусов: горючее, парковка, мойка — уже ваша забота. Ограничение по пробегу 130 000 км в год. Выезд за границу — только по одобрению собственника. На Volvo даже российская география ограничена Центральным и Северо-Западным федеральными округами.

Цены у такого сервиса в случае с Hyundai — от четырехсот тысяч рублей в год. Седан Volvo S90 обойдется в семьсот тысяч. И это без учета бензина, который за 20 000 км потребует еще около сотни тысяч.

Такси или личный автомобиль?

Такси в столичном регионе развилось настолько, что, кажется, стало массовой альтернативной личному автомобилю. Самый жирный плюс — автономность. Захотел — вышел посреди пробки и прыгнул в метро. Попал в мелкое ДТП — разбирайтесь сами. Никаких дополнительных расходов сверх тарифа пассажир не несет. Но не все так однозначно, особенно в «экономе» — не зря же в Голливуде снято столько фильмов о криминальных приключениях «шашечек». Вдобавок к неочевидному техническому состоянию автомобиля возникает водитель непонятной квалификации. Это риск не только аварии, но и конфликта. Вопрос выбора музыки и громкости воспроизведения даже не обсуждаем.

Отдельная тема — животные. Владельцам средних и крупных собак придется вызывать «зоотакси», а это дорого, и таких машин просто мало. Это более высокая цена и долгое ожидание: сервис специфический, машин немного. Небольшие породы без проблем посадят в такси, но за доплату, а если не предупредите — просто уедут с заказа.

Такси обойдется минимум 700–750 рублей за эконом-класса и около 1000 рублей по тарифу комфорт в сутки. Таким образом, комфорт типа Hyundai Elantra потребует расходов в сумме 245 000 рублей в год.

Личный автомобиль — это свобода и ответственность одновременно. Владелец знает всё о техническом состоянии автомобиля и не ездит с опасными неисправностями. Считаете штраф несправедливым — оспариваете. Не хотите чистый салон — ради бога. Мелкие дефекты кузова можно ремонтировать, когда будут лишние деньги и время.

Из минусов — расходы на содержание и потери в цене. Для примера сопоставим расчеты для кроссовера Hyundai Creta — это самая демократичная модель в сервисе подписки и близкая по цене пользования с такси и каршерингом. За год амортизация модели составляет около 80 тысяч — цены на новые машины растут вместе с курсами валют.

Итого содержание и потеря в цене ликвидного личного автомобиля эконом-класса обойдется в 200–230 тысяч рублей в год. Премиум-модели дешевеют активнее и вытянут из кармана в разы больше.

Читайте также  Чем можно очистить салон автомобиля?

Что выгоднее по деньгам?

Если накатываете меньше 20 000 км в год — своя машина дешевле в содержании. Да, автомобиль нужно купить и обеспечить ему парковочное место, зато потом машину можно продать, иногда с минимальными потерями. Подписка подойдет тем, кто хочет ездить на новой машине, не заботясь о ее содержании и перепродаже. Каршеринг и такси выгодны при небольшом объеме поездок, причем по городу.

Но сервисы не стоят на месте. По данным издания Financial Review на конец 2018 года в Москве насчитывалось 16 500 автомобилей каршеринга, а за последующие два года прирост составил около 10 000 единиц. Тот факт, что каршеринг не остановило даже временное закрытие в пандемию, означает — новый формат ждет стабильное развитие.

  • На безопасность прокатного автомобиля мы можем повлиять только косвенно. Зато безопасность своей машины легко улучшить благодаря средствам повышения проходимости и дворникам с обогревом.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Все о каршеринге

Комментарии

Как уменьшить штраф от каршеринга

15.04.2021 со счета 40817810000010433419, была списана сумма в размере 70 205 рублей. Основание ООО Акционерное общество «КАРШЕРИНГ», штрафы, скрытие

Каршеринг Юдрайв (YouDrive) — тарифы, города и машины, цены и правила парковки

Вторые сутки жду когда зарегистрируют в приложении, сколько ещё ждать? Ответ: Обязательно нужно обратиться по телефону тех. поддержки Юдрайв и

Как уменьшить штраф от каршеринга

После аренды машины, следующий арендатор увидел царапину на бампере. Я ее не видела. Фото не фиксировала. Царапина появилась не во время моей аренды.

Каршеринг в Москве: условия и цены, список компаний и их тарифы

Информация устарела ужасно! Количество операторов и тарифы не соответствует даже 2020 году!

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Не знаю почему, но на такси не особо нравится добираться, делик в этом плане просто находка, и авто чистые.

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Сейчас ввели изменения в условия пользования, цена зависит от рейтинга вождения, чем лучше ты водишь, тем приятнее цены

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

в сравнении с другими каршерингами, делимобиль выгоднее всего в цене

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

По мимо всего, каршеринг это очень удобно и практично

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

По сравнению с другими каршерингами, тут самые выгодные условия

Каршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка

Мне больше всего нравится тариф проездной

Поиск по тегам

Что дешевле каршеринг или собственный автомобиль

Содержание:

  • 1. Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто
  • 2. Что выгоднее: каршеринг или личный авто
  • 3. Когда выгоден каршеринг?
  • 4. Когда выгоден собственный авто?
  • 5. Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль
    • 5.1. Рассчитаем траты на его содержание:
  • 6. Вывод

В одной из прошлых статей было выяснено, в каких ситуациях каршеринг будет дешевле такси. Теперь настала очередь сравнить каршеринг и личный автомобиль. Казалось бы, собственный автомобиль однозначно должен быть выгоднее, однако и здесь есть разные ситуации и нюансы.

Плюсы и минусы каршеринга в сравнении с личным авто

Начнем сравнение с преимуществ поминутного проката, которые с другой точки зрения можно назвать недостатками личного автомобиля:

  1. Главный плюс каршеринга, если сравнивать с собственным автомобилем – это отсутствие необходимости начального капитала. Покупать авто в кредит невыгодно, а накопить нужную сумму довольно сложно. А каршеринг позволяет использовать машину сразу же, без каких-либо начальных вложений и залогов.
  2. Еще одно весомое преимущество – обслуживание каршеринга компания полностью берет на себя. Водителю не нужно думать о постановке на учет, транспортном налоге, страховках, регулярном техобслуживании, смене резины, мойке. И даже заправку некоторые компании осуществляют во время простоя автомобиля, поэтому посещений АЗС станет меньше. Весь этот список обязанностей, от которых освобождает каршеринг, отнимает у автомобилистов очень много времени.
  3. С момента завершения аренды клиент перестает нести ответственность за авто. Каршеринг удобно использовать, когда нужно уехать в одну сторону. Например, в аэропорт, где для каршерингов есть бесплатные стоянки.
  4. Пользователи каршеринга могут тестировать различные автомобили. Даже в бюджетном сегменте предоставлено большое количество марок: Hyundai, Kia, Smart, Skoda и другие. А немного доплатив можно оказаться за рулем BMW, Audi, Mercedes-Benz и других престижных автомобилей.

Теперь нужно рассмотреть все с обратной стороны: минусы каршеринга или плюсы личного автомобиля:

  1. Главный плюс личной машины – автомобиль всегда будет в том месте, где водитель его оставил. Автомобилисту с утра не придется искать свободное авто в чужих дворах, как может произойти с пользователем каршеринга, чей вечерний транспорт с утра арендовал кто-то другой.
  2. Также немаловажным является комфорт, который предоставляет собственный автомобиль. Его салон можно украсить по своему желанию, а в багажнике оставлять множество личных вещей. Это особенно важно для семей с ребенком, которого нужно перевозить в детском автокресле.
  3. И еще один плюсы своего авто – нет никаких ограничений по передвижению и парковке. При использовании каршеринга нельзя покидать допустимую зону эксплуатации, а завершить аренду за городом можно только в специальных местах. На личном же автомобиле можно путешествовать хоть по всему континенту, а оставлять его там, где удобно.
  4. Последний важный минус каршеринга – система штрафов, наложить которые могут за курение в салоне и оставление в нем грязи, за завершение аренды в неположенном месте или с пустым бензобаком, за перевозку животных или крупногабаритных грузов.

Что выгоднее: каршеринг или личный авто

Траты на каршеринг напрямую зависят от частоты использования. Рассчитать годовые или месячные расходы довольно просто: перемножить общее время поездок на стоимость минуты аренды. А вот с тратами на машину все намного сложнее. Помимо переменных издержек, зависящих от частоты использования (например, бензин или платная парковка), есть и постоянные: полис ОСАГО, потеря рыночной стоимости, транспортный налог. Из-за такого осложнения, не зная условий, нельзя сказать, какой вариант будет выгоднее. Поэтому разберем разные ситуации и найдем выгодный вариант для каждой из них.

Когда выгоден каршеринг?

Если кратко: каршеринг будет выгоден, когда автомобиль используются редко и в пределах города.

Каждый год новый автомобиль будет терять около 10-20% от стоимости, даже если просто стоит на парковке. Также водителю в любом случае придется оплачивать транспортный налог и оформлять полис ОСАГО. А если автомобиль покупался в кредит, то придется отдавать еще и проценты банку, что тоже может стать большой статьей расхода.

А у каршеринга есть весомое преимущество: в стоимость аренды уже входит техническое обслуживание, топливо, автомойка, смена резины, оформление страховых полисов и даже парковка в центре города будет бесплатной.

Когда выгоден собственный авто?

Если кратко: личный автомобиль необходим, когда им пользуются почти каждый день или если водитель использует его для дальних поездок.

Каршеринг не выйдет использовать, если нужно часто совершать поездки за город в места, где у оператора нет парковочной зоны, например, в садовых товариществах и небольших дачных поселках. Чтобы оставить автомобиль в таком месте, придется оформлять посуточный тариф, стоимость которого начинается от 2000 рублей. Также на каршеринге нельзя путешествовать по другим городам. В Москве компании разрешают передвигаться только в пределах области, некоторые операторы – в пределах Золотого Кольца. В регионах же зона эксплуатации значительно меньше.

Также каршеринг станет невыгодным при частом использовании автомобиля. Так происходит, потому что стоимость аренды все же больше переменных издержек на личное авто. Когда разница между переменными издержками на авто и на аренду становится больше постоянных издержек на личный автомобиль, от каршеринга стоит отказаться. Таким образом: чем чаще используется транспорт, тем больше выгода от покупки личного авто.

Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль

Теперь попробуем рассчитать расходы на личный автомобиль. Для статьи возьмем следующие условия: автомобиль за 750 000 рублей, взятый в кредит под 11% годовых, с расходом топлива 9 литров на 100 км и потерей рыночной стоимости по 12% в год. В день этот гипотетический автомобиль будет проезжать в среднем по 40 километров.

Рассчитаем траты на его содержание:

  1. Потеря рыночной стоимости – 80 000р.

Для начала установим, насколько автомобиль подешевеет за несколько лет использования. Для расчета расходов на собственный автомобиль нужно использовать свои числовые значения: скорость падения рыночной стоимости зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем старше машина, тем медленнее падает цена. Ради точности, рассчитаем амортизацию не за один, а за три года. В первый год стоимость автомобиля упадет на 90 000 рублей, во второй – на 79 200, в третий – примерно на 70 000. В итоге среднее число в год будет равно почти 80 000 рублей. Если покупать автомобиль на больший срок, то среднегодовая потеря стоимости будет намного меньше.

  1. Переплата по кредиту – 50 000р.

Проценты по кредиту также начисляются неравномерно. В первый год будет начислена наибольшая сумма, и с каждым годом она станет уменьшаться. Поэтому возьмем всю сумму переплат и разделим на весь срок кредитования. Если 750 000 рублей взять в кредит на 5 лет под 12% годовых, то общая сумма переплат будет равна примерно 250 000 рублям. Тогда в год переплаты по кредиту составят 50 000 рублей. Если же авто покупается не в кредит, то вместо этого пункта нужно учитывать упущенную прибыль, так как деньги, потраченные на автомобиль можно было инвестировать или, как минимум, положить под проценты в банк.

  1. Топливо и техническое обслуживание – 58 700р.

Если автомобиль будет проезжать по 10 000 километров в год при расходе 9л/100км и стоимости бензина 43р/л, то годовые расходы на топливо составят 38 700 рублей. А при расчете расходов на обслуживание нужно учитывать траты на техосмотры, ежесезонную смену резины, замену масла и сломанных деталей (если автомобиль не новый), посещение автомоек. При аккуратном вождении и бережном отношении к автомобилю, все эти траты не превысят 20 000 рублей.

  1. ОСАГО и транспортный налог – 12 000р.
Читайте также  Что такое коленвал в автомобиле?

Цена на ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа вождения и возраста водителя. А транспортный налог – от мощности, возраста автомобиля и от региона прописки владельца. В сумме это выйдет около 12 000 рублей. На автомобили каршеринга оформлено еще и КАСКО по страховой франшизе, однако для водителей эта страховка не обязательна: если она есть, то ее тоже стоит учитывать при подсчете расходов.

Итого на данном примере вышло 200 700 рублей в год. Напомню, что если автомобиль берется не в кредит, то эта сумма может стать значительно меньше. Также она существенно уменьшиться, если автомобиль приобретается более чем на три года.

Вывод

Каршеринг может заменить личный автомобиль, если водитель использовать его редко, не выезжает за пределы области и не перевозит детей. В остальных же ситуациях каршеринг лучше использовать как второй автомобиль в семье или как вид общественного транспорта.

Собственный автомобиль или каршеринг

Я езжу на собственной машине, а подруга пользуется каршерингом. За год мы обе проехали примерно одинаковое расстояние. Я решила сравнить эти способы передвижения: как ездить дешевле и комфортнее. Свои выводы привожу в статье.

Сколько денег в год трачу на собственную машину

Разовые расходы. Год назад я купила автомобиль Renault Sandero 2017 года выпуска за 600 000 ₽. Дополнительно потратила: 9000 ₽ — установила б/у сигнализацию с доводчиками, 3800 ₽ — поменяла аккумулятор, 11 600 ₽ — купила зимнюю резину. Итого я разово вложила в автомобиль 624 400 ₽. Планирую проездить на машине четыре года и, надеюсь, что зимней резины и аккумулятора мне хватит на этот срок.

Чтобы рассчитать годовые расходы на автомобиль, полученную сумму разделила на четыре: 624 400 ÷ 4 = 156 100 ₽ — эту сумму буду учитывать при подсчете годовых расходов.

Периодические расходы. Раз в год нужно оформлять полис ОСАГО и менять расходники. Год назад я только получила права, поэтому стоимость ОСАГО для меня была максимальной — страховой брокер насчитала мне 16 430 ₽. За техобслуживание и замену расходников заплатила около 5500 ₽: поменяла масло, фильтры, тормозные колодки, купила омывающую жидкость и антифриз. Примерно раз в месяц езжу на автомойку и плачу по 400 ₽. Годовые расходы на машину выросли еще на 26 730 ₽.

Расходы на бензин. Я работаю дома, но машиной пользуюсь достаточно часто — выезжаю 3−5 раз в неделю. Езжу в основном по городу. Кроме этого, успела съездить на экскурсию в соседнюю республику Марий Эл. Летом пробег увеличивается, потому что езжу на дачу — расстояние до дачи 28 км. За год на машине я наездила 3700 км.

Машину заправляю за АЗС одного бренда, поэтому мне удобно отслеживать расходы на бензин. Подключила программу лояльности, коплю баллы и оплачиваю ими бензин. Экономия небольшая: в среднем за месяц удается накопить на 1 литр бесплатного бензина. Чтобы еще немного сэкономить, оформила дебетовую карту Ак Барс Generation и получаю кешбэк за оплату на АЗС. В среднем за месяц мне возвращается на карту от 150 до 300 ₽. Но чтобы не усложнять расчеты, я не буду учитывать сэкономленное.

В апреле заправляла машину четыре раза по 1000 ₽
Зимой я трачу на бензин от 3500 до 4000 ₽ в месяц, летом — от 4000 до 5000 ₽ в месяц. В расчетах я решила учитывать расходы на бензин за апрель — километраж за апрель примерно равен среднегодовому значению. В апреле на бензин потратила 4000 ₽, значит, за год — 48 000 ₽.

Плюсы и минусы собственного автомобиля

Плюсы. Автомобиль паркую во дворе. Если нужно куда-то ехать, не нужно искать машину, идти до нее — достаточно выйти во двор.

За год я хорошо изучила «характер» своей машины и маневры выполняю на автомате. Знаю, на каком расстоянии от перекрестка нужно притормаживать. Зеркала в машине настроены под меня, стоит комфортная температура на климат-контроле, а радио включается на любимой волне.

Мне нравится свобода, которую дает автомобиль: я не завишу от погоды, расписания транспорта, наличия свободных машин. В выходной или отпуск я могу уехать на любое расстояние, а не составлять маршрут с учетом зоны покрытия каршеринга. Мне не страшно, что в пути поменяется погода — в машине у меня есть сменная одежда и запасная пара обуви. И наконец — я езжу на модели, которую сама выбрала.

Минусы. В любой момент могут возникнуть непредвиденные расходы. Мне повезло с техническим состоянием автомобиля и за год не было ни одной поломки. Но это не значит, что не понадобится ремонтировать машину в будущем.

Следить за чистотой машины приходится самостоятельно: примерно раз в месяц езжу на автомойку. Оплачиваю 350 ₽ за комплекс плюс 50 ₽ за чистку ковриков. Химчистку салона еще не делала — планирую в конце лета.

Что такое каршеринг и как им пользоваться

Каршеринг — это аренда автомобиля на короткий срок. В Казани взять автомобиль в аренду можно только в сервисе Яндекс.Драйв. Получить доступ к сервису могут водители старше 21 года с опытом вождения от 2 лет. Подруга отвечает этим требованиям, поэтому она скачала приложение на смартфон, зарегистрировалась в сервисе и загрузила в приложение фотографии водительского удостоверения и паспорта.

В Яндекс. Драйве четыре категории машин.

  1. На каждый день: Skoda Rapid, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Volkswagen Polo.
  2. На каждый день плюс: Genesis G70.
  3. Праздник: BMW 520i, Mercedes E200.
  4. Груз: Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravelle, Volkswagen Kombi, Citroen Jumpy, Ford Transit, Peugeot Expert.

Перед поездкой пользователь каршеринга может выбрать тариф, который ему больше подходит.

  • «Минуты» — от 7,1 ₽ за минуту.
  • «Часы» — водитель вносит фиксированный платеж плюс таксу за каждый километр: от 8,5 ₽/км — если арендуешь машину на час, до 7 ₽/км — если арендуешь машину на неделю.
  • «Фиксированный». Тариф работает аналогично такси: водитель указывает в приложении начальный и конечный адреса, и сервис рассчитывает стоимость поездки.
  • «Межгород». Тариф работает как «Фиксированный». Выбор городов ограничен и не все машины предназначены для междугородних поездок.

Стоимость поездки внутри тарифа может меняться в зависимости от погоды, загруженности дорог, модели машины и спроса на каршеринг.

Чат-бот Яндекс.Драйва объясняет, отчего зависит цена поездки
Когда Водитель бронирует автомобиль, у него на карте замораживают определенную сумму. После завершения поездки со счета списывается итоговая сумма. Обычно она на 10−15% больше, чем резервировалось. Так бывает, если водитель не нашел свободного парковочного места по указанному адресу и оставил машину на 300−500 метров дальше. На вопросы о цене, сервис отвечает общими формулировками. А подруга считает, что машину, припаркованную в другом месте, посчитали изменением маршрута, поэтому итоговая сумма увеличилась.

Сколько денег в год тратит подруга на каршеринг

Подруга арендует машину, чтобы ездить на работу и с работы. У нее сменный график работы, и в месяц получается 15 рабочих смен. Расстояние от дома до работы — 10 км. Получается, что за год она проезжает на арендованной машине почти столько же, сколько я наездила на своей:

10 км x 2 раза в день x 15 рабочих смен x 12 месяцев = 3600 км проехала подруга за год.

Чтобы не тратить на дорогу слишком много денег, подруга пользуется только машинами эконом-класса из категории «На каждый день». Несмотря на заявленные условия, тариф «Минуты» пользователям приложения недоступен — они могут выбрать из трех оставшихся. Видимо, минутный тариф включается, когда водитель выбился из лимитов фиксированного тарифа. Почасовой тариф подруге не подходит — расстояние от дома до работы она преодолевает за 18−20 минут. Если попадет в пробку, может добираться минут сорок, но всегда меньше часа. Поэтому подруга выбрала фиксированный тариф.

Как я уже сказала: стоимость поездки всегда разная. Причем дорога с работы до дома дороже, чем от дома до работы. Причин может быть несколько, например, вечерний тариф выше утреннего. Или в центре, где работает подруга, спрос на каршеринг выше, и машина не простаивает.

При бронировании автомобиля сервис замораживает на карте от 290 ₽, но когда подруга доезжает до места — со счета списывают чуть больше заявленной суммы. За самую дешевую поездку подруга заплатила 302 ₽, а в среднем платит по 320−340 ₽.

Несколько раз с подруги снимали со счета деньги не только за поездку: один раз сняли 1500 ₽ за коврики, которые она якобы украла из машины; второй раз переплатила за каршеринг почти 400 ₽, потому что не смогла вовремя завершить поездку.

Сервис сообщает о нарушениях. Если нарушение не зафиксировали камеры ГИБДД, то штрафа не будет. Однако сервис может повысить стоимость каршеринга или на несколько дней заблокировать доступ к аренде
Чтобы упростить расчеты, примем во внимание среднюю стоимость каршеринга 330 ₽ и прибавим 10% на переплату.

Плюсы и минусы каршеринга

Плюсы. Не надо следить за техническим состоянием автомобиля, ремонтировать и заправлять. Было, что предыдущий водитель оставил в машине почти пустой бак, подруга сама заправила автомобиль, загрузила в приложение чеки об оплате. Через пару дней ей вернули деньги за бензин и начислили на личный счет 50 бонусов, которые пошли на оплату следующей поездки.

Если припарковаться в неположенном месте, сервис предлагает перепарковаться или приготовиться уплатить штраф за парковку в неположенном месте и оплатить услуги эвакуатора, если автомобиль увезут на штрафстоянку. Водитель может выбирать, как поступить.

Можно поставить автомобиль в режим ожидания, если по дороге нужно заехать в магазин или за ребенком в садик. Стоимость аренды в режиме ожидания от 3,5 ₽ за минуту.

Читайте также  Как выбрать щетки для автомобиля?

Минусы. Не всегда есть свободная машина у подъезда. Подруга жалуется, что иногда до машины приходится идти больше 10 минут. Обычно сервис предусматривает бесплатное бронирование на 5−10 минут, чтобы водитель дошел до машины. Но часто этого времени не хватает, приходится оплачивать несколько лишних минут.

Нужно внимательно осмотреть машину перед поездкой, сфотографировать дефекты и загрузить фото в приложение. Однажды подруга не заметила, что на полу в салоне не хватает ковриков, а через неделю у нее с карты списали 1500 ₽. Водитель, который арендовал машину после нее, заметил недостачу и сообщил в сервис.

Начать и завершить поездку можно только через мобильное приложение. У подруги разрядился телефон, когда она ехала на работу. Собиралась подняться в офис, зарядить телефон и завершить поездку. Но в офисе отвлеклась на срочные дела и вспомнила про телефон спустя полтора часа. Когда наконец смогла завершить поездку, у нее списали со счета 700 ₽.

Приходится каждый раз подстраивать под себя водительское кресло и зеркала. На разных машинах требуется прикладывать разные усилия для педалей газа и тормоза. Нужно учитывать габариты машины и радиус поворота — у разных моделей они могут отличаться. Для опытного водителя это несущественные мелочи, для неопытного — может стать проблемой.

Что для меня лучше: каршеринг или личный автомобиль

С финансовой точки зрения аренда машины в 1,5−2 раза выгоднее обслуживания личного автомобиля. Но остальные преимущества каршеринга у меня лично вызывают сомнения, а недостатки еще больше склоняют чашу весов в пользу личного авто. Я не хочу с полными сумками под дождем и снегопадом искать припаркованный каршеринговый автомобиль. Меня не устраивает, если в спешке я просмотрела царапину на бампере и заплатила за чужую неосторожность. Мне не нравится, что автомобилем до меня пользовался посторонний человек и оставил волосы на водительском кресле, липкие пятна на руле и грязь на коврике. Я хочу, чтобы в багажнике всегда лежала пара запасных туфель, а радио было настроено на любимую волну. Но я понимаю, что для разовых поездок по городу разумнее арендовать машину, чем покупать ее. Считаю, что обоснованно использовать каршеринг, если в семье два водителя и один автомобиль.

Расскажите в комментариях о своем опыте каршеринга: как часто арендуете автомобиль, с какими сложностями сталкивались и планируете ли дальше пользоваться каршерингом?

Каршеринг против личного авто. Что выгоднее: наглядно в цифрах

Еще буквально 10 лет назад личный автомобиль превратился из средства передвижения в фетиш. По мере развития сервисов краткосрочной аренды, каршеринга, потребность в собственной машине несколько поубавилась. Только в 2020 году доля людей, которые предпочитают арендовать машину на короткий срок увеличилась на 26% и составила более 1.5 миллионов клиентов. Все же для некоторых личный транспорт был и остается удобным вариантом и статусной вещью. А в некоторых случаях без собственных колес и вовсе не обойтись. Но что и когда выгоднее?

Попробуем разобраться, когда автомобиль действительно нужен и какой вариант дешевле, удобнее: личный транспорт или арендованная машина. Для примера в рамках материала мы будем рассматривать авто средней ценовой категории: KIA Rio.

Личный автомобиль: примерный расчет

Приобрести личный автомобиль можно тремя способами:

  • Полный расчет на месте. Когда есть вся сумма сразу. Это наиболее выгодный способ.
  • Автокредит. Средняя ставка в 2021 году составляет от 9 до 12% годовых. Период выплат — от 6 до 60 месяцев.
  • Покупка на вторичном рынке. Автомобили с пробегом в неизвестном состоянии.

Средняя стоимость KIA Rio составляет 820 000 рублей. Без учета возможного трейд-ина, покупателю придется внести эту сумму единоразово или взять на себя долгосрочные обязательства по кредиту. При средней продолжительности рассрочки на 3 года, получается, что отдать нужно уже 952 527 рублей по ставке 10%. Это на 130 с лишним тысяч больше первоначальной суммы.

Учитывая, что каждый третий займ в России — это кредит на машину, становится понятно, что чуть ли не половина автовладельцев несут бремя должника банка.

Стоит запомнить эти суммы. За Киа Рио придется отдать:

  • 820 000 рублей при выкупе сразу.
  • 952 527 рублей по автокредиту.
  • 26 459 рублей ежемесячный платеж.
  • 882 рубля в день.

Далее они пригодятся нам для сравнения.

И это не считая регулярных трат на бензин, обслуживание, замену расходных компонентов, резины с летней на зимнюю и наоборот. Интервал между сервисами на Киа Рио составляет порядка 15 000 километров. По разным оценкам, это около 4350-4550 рублей. Плюс топливо. Расход у автомобиля этой марки — примерно 6.5 литров на 100 километров пути. Значит на каждые 15 000 км потребуется 975 литров бензина. При стоимости в 43 рубля за литр, это порядка 44 000 рублей сверху.

ИТОГО: 952 527 + 4350 + 44 000 за каждые 15 000 км. Получается порядка 1 млн рублей. Или около 30 000 рублей в месяц. Плюс-минус. Зависит от интенсивности езды.

Каршеринг: что предлагают операторы

Операторы каршеринга предлагают три варианта аренды транспортного средства.

  • Поминутный. Когда в счет идет каждая секунда. Клиент платит по факту времени, которое ему потребовалось для пользования авто.
  • Почасовую аренду. Когда клиент платит за каждый полный час. Независимо от того, полностью ли он использовал время.
  • Посуточную аренду. Плата взимается за каждые сутки пользования транспортом.

Некоторые банки, каршеринговые сервисы, автомобильные дилеры, салоны предлагают подписку. Это вариант долгосрочной аренды на год и более.

Все четыре варианта могут быть выгодны, но в конкретных случаях.

Поминутная аренда vs личный транспорт

Поминутная аренда предполагает, что водитель берет машину, едет из точки А в точку Б, после чего оставляет транспорт и идет дальше. Это альтернатива такси. Средняя стоимость минуты 9.3 рубля.

Смоделируем ситуацию. Вам необходимо добраться от дома до работы. Но автомобиля нет, транспорт ходит плохо, на месте нужно быть через час. А путь не близкий — порядка 5-и километров пути. С учетом, что дорога достаточно свободная, средняя скорость 40-60 км/ч. потребуется порядка 5 минут.

  • При аренде машины потребуется около 50 рублей.
  • При покупке личного автомобиля — 882 рубля в день + бензин на 5 км с учетом холостой работы двигателя на светофорах, при остановках. Это 0.33 литра топлива по общей стоимости 14 рублей. Итого — 896 рублей.

Личный автомобиль проигрывает в выгоде, если машина нужна здесь и сейчас.

Почасовая аренда vs свой автомобиль

Средняя стоимость часа аренды транспорта в Москве составляет 300 рублей. У кого-то еще больше, это минимальная планка от которой мы будем отталкиваться.

Смоделируем ту же самую ситуацию. Нужно срочно проехать 5 километров, чтобы добраться до работы, успеть вовремя. Проведем те же расчеты:

  • При почасовой аренде машины потребуется около 5 минут. Это неоправданные расходы, потому такой вариант изначальной невыгоден. Стоимость составит 300 рублей.
  • По личной машине все точно так же, как в прошлый раз. 896 рублей.

Несмотря на то, что почасовая аренда не имеет смысла в описанном случае, даже этот вариант выгоднее покупки собственного транспортного средства.

Собственная машина не годится для краткосрочного использования. Потому как это лишние расходы.

Посуточная аренда против своей машины

Стоимость посуточной аренды начинается от 2 900 рублей по Москве. Попробуем смоделировать еще один случай.

Вы решили провести 5 дней в пути, в рамках отпуска посмотреть достопримечательности России. Добираться планируете собственным ходом, не на транспорте и не на самолете.

Соответственно, цифры будут такими:

  • За 5 дней вам придется отдать как минимум 14500 рублей. Без учета бензина.
  • Если говорить о личной машине, получается 4410 рублей. Опять же без учета стоимости бензина.

Кажется, что второй вариант выгоднее, но это не так. Речь опять идет о краткосрочном использовании машины. 14500 — это единоразовый платеж. А 800 с лишним рублей придется платить каждый день в рамках автомобильного кредита. Если же машина куплена за полную сумму сразу, при расчете получается, что водитель отдал деньги из расчета 2246 рублей в день. И так на протяжении года как минимум.

Подписка vs покупка машины

Сервисы подписки есть у банков, каршеринговых операторов и дилеров, автомобильных салонов. Киа Рио можно взять за 27-33 000 рублей в месяц. При годовой аренде — стоимость достигает минимального порога.

Соответственно, за год придется отдать 324 000 рублей. А при покупке авто — все те же 820 или 952 000 рублей. Машина по подписке предполагает, что все техническое обслуживание ложится на плечи арендодателя. Как и замена резины, расходников, кроме топлива.

Если вы не страдаете собственническим чувством, не желаете брать на себя лишнюю ответственность, планируете много ездить, подписка может стать достойной альтернативой собственной машине. К тому же, в несколько раз дешевле.

А что насчет покупки машины на вторичном рынке?

Действительно, можно найти машину вдвое дешевле, чем при покупке нового транспорта. Но непрозрачность рынка, огромное количество перекупщиков, откровенных мошенников создают риск, что вместо машины вы купите автохлам. Единственный вариант — проверить транспортное средство силами экспертов. Но это дополнительные траты без гарантии результата и чего-бы то ни было вообще.

Поэтому в качестве отдельной категории этот вариант не рассматривался.

Выводы

Подводя итоги, можно сказать следующее:

  • Поминутная аренда хороша, если нужно взять машину для использования здесь и сейчас. Проехать какое-то расстояние, добраться из точки А в точку Б. Но не более.
  • Почасовая аренда, каршеринг имеет смысл, если дорога не близкая и платить поминутно не выгодно. Но длительное использование транспортного средства не предусмотрено. Это одиночный эпизод.
  • Посуточная аренда имеет смысл только в том случае, если машина нужна вам на небольшой срок в несколько дней или менее.
  • Подписка обладает всеми плюсами собственного авто. Разве что вы не становитесь собственником и не можете выкупить транспорт. Если вы много ездите, активно пользуетесь машиной и нуждаетесь в колесах постоянно, это более выгодный вариант, которые позволит сэкономить средства.

Каршеринг нельзя назвать полной альтернативой собственному транспорту. Каждое конкретное предложение предполагает свои плюсы, минусы и выгодные способы применения.