Что такое сонары на автомобиле?

что такое сонары?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    что такое сонары?

    Это такие пикалки специальные, они пикают когда к препятствию подъезжаешь :)))
    Опция нужная, полезная

    ага, но есть они или нету лучше так не проверять )))

    вещь очень полезная при парковке, а когда стоишь и вокруг люди ходят — так достает или когда снег налипнит — тоже мало приятного )))

    . В случае ненадобности, отключаются кнопкой в салоне.
    Еще они не просто пикают а показывают с какой стороны препятствие.

    Есть такая фраза: Сдаем задом до характернохо хруста. С сонарами она немного меняется: Сдаем задом до характерного писка 🙂

    Если сонары забиваются снегом или грязью то ведут себя не очень адекватно.
    Надеяться можно только на себя и на зеркала.

    Мне кажется если они забиты, то ведут себя как и должны, те пищат постояно. чистить надо.

    Так это понятно 🙂 Только представь себе ситуацию, едишь весной, машина вся по кругу в снегу, в грязи. Приспичило тебе парковатся, ты сначала встаешь в сторонке, выходишь с тряпочкой, протираешь. потом обратно за руль и хочешь припарковаться 🙂 а там уже место занято :)))

    Попробуй припарковаться по зеркалам 😉

    для разворота в узком месте росто не заменимы
    жаль что спереди у меня нет сонаров
    хочу на третий гольф жены поставить и спереди и с зади

    Интересно, что слово «сонар» изначально означало «прибор для использования под водои».
    Чисто технически то, что еще называют «парктроник», конечно можно отнести к сонарам, ибо использует ультразвук, но на практике, к примеру в Европе называют етот прибор «радаром», что технически менее грамотно, но как-то так повелось.

    на больших машинках удобно — на маленьких — кажется не нужны.

    обычно мало позелны, посколько у меня сзади и спереди камеры, так как дополнительная защита от дурака.
    Про снег не скажу, не замечал

    На фото видно черные точки на бампере, это и есть сонары, фото вкруг тут 11360268.drom.ru

    Последний раз редактировалось Kipitkov; 08.09.2013 в 15:36 .

    У меня стоят но я ими не пользуюсь. Теперь поставил камеру зх

    Сонары -И для мужчин тоже. Хорошая вещь. С такой кормой как у нас -Полезная вещь

    Не баянте! гляньте на дату поста ТС.

    leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?

    Не баянте! гляньте на дату поста ТС.

    leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?

    Лидары, радары и камеры для беспилотников. Плюсы и минусы этих датчиков

    Автор: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
    Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook
    Подписывайтесь на наш телеграм-канал

    Друзья, сегодня я расскажу вам — зачем в беспилотных автомобилях используются лидары, радары и камеры. А также о плюсах и недостатках каждой из этих технологий. Поехали!

    Лидары, радары и камеры — это главные датчики (аппаратное обеспечение) в большинстве современных беспилотников. Можно сказать что они — глаза беспилотного автомобиля. С их помощью робокар «видит» пространство вокруг себя и определяет и классифицирует объекты (машины, мотоциклы, пешеходов, дорожную разметку, дома, деревья, дорожные знаки и светофоры и т.д.), их свойства — например размер, скорость и направление движения и расстояние до них. Чаще всего на машине используется комбинация из всех этих сенсоров, хотя некоторые компании, например Tesla, не применяют лидары для работы автопилота и используют только камеры и радары. Рассмотрим подробнее каждую технологию.

    Расположение сенсоров на беспилотнике Waymo: 5 лидаров, 9 камер и 6 радаров. Такое большое количество датчиков нужно для обзора в 360° вокруг робокара и для дублирования друг друга, ведь во время поездки какие-то сенсоры могут быть загрязнены, залиты дождем, а также могут выйти из строя.

    Лидары

    Лидар — это лазерный дальномер, который измеряет расстояние до объектов. Результат работы лидара — 3D-сцена из облака точек с геометрией объектов вокруг беспилотника, которая постоянно обновляется. Наиболее точное определение для технологии лидара — это метод определения расстояний до объектов с помощью луча света.

    В большинстве лидаров используются лазерные лучи, которые посылаются излучателем и, отразившись от объектов, возвращаются на приемник лидара. Лидар вращается вокруг вертикальной оси несколько раз в секунду. За счет знания скорости света и времени, которое каждый потратил луч, чтобы отразится от объекта, мы вычисляем расстояние до него — например до автомобиля, который едет впереди. Таким образом датчик строит трехмерную объемную сцену объектов вокруг беспилотника.

    Все большую популярность сейчас набирают твердотельные (solid state) лидары, которые не вращаются. Твердотельные лидары возможно произведут революцию в развитии беспилотных технологий, так как дают лучшее качество, чем вращающиеся датчики, при этом разработчики заявляют, что снизят их цену до $100-500, что в десятки раз дешевле существующих лидаров.

    Чаще всего на машину ставят несколько лидаров — на крышу и бока автомобиля для полного обзора в 360° и покрытия всех слепых зон. Лидары используются не только в беспилотниках, но и в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях.

    Лидары самого популярного в мире разработчика — американской компании Velodyne.

    Объемная картинка вокруг беспилотника, которую строит лидар Velodyne.

    • высокая скорость получения данных.
    • дают очень точную и детализированную информацию об объектах.
    • эффективно работают ночью и при плохом освещении.
    • имеют широкое поле зрения, большое угловое разрешение и радиус действия. Видят объекты на расстоянии от 2 см до 250 м.
    • позволяет различать цвета объектов, так как лазер по-разному отражается от разных цветов. Это например может полезно для определения дорожной разметки.
    • высокая цена. Большинство лидаров стоят от $3-5 тыс. и выше и сейчас они — самые дорогие датчики в беспилотнике.
    • нестабильно работают в плохую погоду: дождь, снег, туман, пыль и грязь и т.д. Поэтому чаще всего используются в комбинации с радарами и камерами.
    • не всегда понимают плотность объекта. Например снег или облако выхлопных газов зимой лидар может принять за твердый объект. То же касается и тумана. Для избежания этой ошибки в беспилотном софте используются фильтры, которые с помощью технологий ML (машинного обучения) определяют плотный объект перед робокаром или нет.

    Радары

    Радары используют радиоволны для определения расстояния до объекта, его скорости и месторасположения. Так как стандартные радары плохо различают точные размеры и форму объектов, в беспилотниках используют датчики, работающие в частотном диапазоне 77-79 ГГц. При этом существенно увеличивается разрешение радиолокационных изображений.

    Радары меньше зависят от плохой погоды, чем лидары и стоят намного дешевле их. Обычная работа радара в беспилоте — это увидеть объект издалека (в 200-300 метрах) и определить его направление движения и скорость. При этом радар не различает точную форму и габариты объекта, это уже делают лидары и камеры на расстоянии от 100-150 метров и ближе. То есть радары позволяют сильно заранее видеть движущиеся и статичные объекты вокруг беспилота.

    Одним из минусов радара является то, что он плохо обнаруживает неметаллические объекты, например пешеходов. А также металлические объекты с малой площадью — велосипеды и т.д.

    Радары компании Arbe.

    Визуализация работы совместной работы радаров и камер в беспилотнике. Картинка и видео ниже — NVIDIA.

    • определяют объекты на большом расстоянии — до 300 м и больше.
    • могут работать ночью и при слабом освещении, так как радиоволны не чувствительны к свету.
    • не классифицируют объекты и их точные размеры.
    • не различают сложные формы. Дают менее четкую картинку (с низким разрешением), чем лидары и камеры.
    • плохо видят или совсем не видят нерадиотражающие материалы.
    • нужно выбирать между дальностью действия и охватом сканируемой области. Проще говоря, радар может видеть далеко, но «размыто» или близко и детализированно.
    Читайте также  Колонки в автомобиль какие лучше?

    Камеры

    Камеры нужны прежде всего для классификации объектов вокруг беспилотника. С помощью камеры можно точно понять, что за объект перед нами (дерево, автомобиль, пешеход и т.д.), а также считывать разметку, сигналы светофоров и автомобилей и дорожные знаки. То есть камера дает точную семантику объектов, качественно классифицирует их. С помощью камеры можно, например понять, что перед нами не просто грузовик, а грузовик дорожных служб со знаками объезда на нем.

    У камер небольшой угол обзора, поэтому на беспилотнике их как правило много. Например Waymo ставят 9 камер на каждую машину, при этом радаров на ней 6, а лидаров 5. На беспилотах Яндекса 10 камер, 6 радаров и 4 лидара. Ну а такое количество камер требует большие вычислительные мощности и это один из недостатков использования этой технологии.

    Камеры разных типов на беспилотных автомобилях.

    • в большинстве случаев — точная идентификация объектов вокруг беспилотника.
    • низкая стоимость. Камеры дешевле радаров и значительно дешевле лидаров.
    • ухудшается работа в темноте и в плохую погоду — например во время тумана.
    • иногда объекты определяются неправильно. Например световую рекламу камера может определить как сигнал светофора. Такие случаи периодически случаются с автопилотом Tesla.

    Используя сочетание работы лидаров, радаров и камер можно не только строить 3D-сцену вокруг беспилота и определять расстояние, размеры и скорость объектов, но и планировать их дальнейшее поведение. Кроме этих датчиков, в некоторых беспилотниках используются сонары, стереокамеры (камеры с двумя и более объективами), ГНСС-навигация (GPS или ГЛОНАСС), HD-карты и инерциальная навигация. Сочетание работы (кросс-валидация) большого количества сенсоров дает наиболее точное позиционирование беспилотника и объемную сцену объектов вокруг него. Каждая беспилотная компания использует свой набор датчиков разных цен и производителей. При этом на качественную работу беспилота влияют не только сенсоры, но и, прежде всего, беспилотный софт, программное обеспечение робокара. Но это уже другая история 🙂

    Смотрите все свежие новости о беспилотниках. Закажите беспилоты и роботов или консультацию по роботизации и автоматизации и да пребудет с вами беспилот!

    Все о радаре и сонаре

    Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Морской радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

    Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

    Что такое радар?

    Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).

    Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» — от англ. «light detection and ranging» — «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.

    Как радар работает

    РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея. Передатчик испускает радиоволны. Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает. Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.

    Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты — такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.

    Основной тип радара — импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.

    Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.

    Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.

    Применение радара

    Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях — это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.

    Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов. Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника). Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.

    Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет. Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи. Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.

    История радара

    История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.

    Читайте также  Пылесос для автомобиля какой лучше выбрать?

    Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом. Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.

    Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.

    Что такое сонар?

    Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.

    Как сонар работает

    Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.

    Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.

    Применение сонара

    Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

    Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.

    Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.

    Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

    Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

    История сонара

    Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

    В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен. Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день. Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

    Что такое гидролокатор?

    Гидролокатор, или сонар (от английского sonar, Sound Navigation And Ranging — определение местоположения и дальности с помощью звуковых волн) — аппаратурный гидроакустический комплекс для определения с помощью акустических сигналов положения неподвижных и плавучих объектов, полностью или частично находящихся под водой. Работа таких приборов основана на принципах гидроакустики — раздела акустики, в котором изучаются особенности распространения, отражения и затухания звуковых волн в реальной водной среде, в основном с целью локации и связи.

    Звуковые волны являются единственным эффективным средством передачи и получения информации под водой. Например, электромагнитные волны сильно поглощаются водной средой, поэтому использование распространенного в других сферах радиоканала под водой невозможно. Из всех известных до настоящего времени видов энергии звуковая энергия распространяется в воде на наибольшее расстояние.

    Как изобрели гидролокатор?

    В «Акустическом журнале» — издании Российской академии наук — рассказывается, что становление гидроакустики началось еще с Аристотеля, который первым заметил, что звук можно слышать в воде так же, как и в воздухе.

    В 1490 году итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи писал в своих трудах: «Если остановить корабль и погрузить конец длинной трубки в воду, а другой конец поднести к уху, вы услышите корабли, находящиеся на больших расстояниях». Сейчас провести такой эксперимент будет сложнее, так как с тех пор уровень шума в морях значительно возрос: стало больше судов, ведутся различные подводные работы и т. д.

    Приблизительно через 100 лет после Леонардо английский философ Фрэнсис Бэкон выдвинул идею о том, что вода является основной средой, распространяясь в которой зародившийся в ней звук достигает наблюдателя, находящегося рядом. После этого несколько веков в данном вопросе не было значительных продвижений. Лишь в 1826 году швейцарский физик Жан-Даниэль Колладон и французский математик Жак Шарль Франсуа Штурм в ходе эксперимента на Женевском озере смогли измерить скорость звука в воде при температуре 8 °C, которая оказалась равна 1 435 м/с. Это примерно на 3 м/с меньше значения, принятого в наше время.

    В последние годы XIX века на плавучих маяках широко внедрялись подводные колокола, звук от которых мог регистрироваться на больших расстояниях с помощью стетоскопа или простых микрофонов, установленных на корпусе судна. Американский инженер-электрик Элиша Грей, работавший вместе с Эдисоном над улучшением телефона, обнаружил, что угольный микрофон в соответствующем водонепроницаемом кожухе может использоваться как гидрофон для приема сигналов подводного колокола. В 1899 году Грей и А. Дж. Мунди получили патент на электрический колокол для передачи подводных сигналов.

    В 1914 году процесс эхолокации, известный также как дальнометрия с помощью отраженных сигналов, был достаточно разработан, чтобы обнаруживать айсберги на расстоянии 3,2 км. Начало Первой мировой войны простимулировало дальнейшее развитие гидроакустики. Во Франции русский инженер-электротехник Константин Шиловский совместно с французским физиком Полем Ланжевеном работал над прибором, включавшим в себя конденсаторный прожектор и угольный микрофон, размещенный в фокусе вогнутого акустического зеркала. В 1916 году они подали заявку на патент. В том году им удалось передать сигнал под водой на расстояние 3 км и зарегистрировать отражение от железной пластины на расстоянии 100 м.

    После получения патента Шиловский прекратил работу над проектом, и ее продолжил Ланжевен. В 1917 году он обратил внимание на пьезоэлектрический эффект, открытый Жаком и Пьером Кюри в 1880 году, при разработке передатчика и приемника под водой. Для своего кварцевого приемника Ланжевен использовал недавно разработанный электроламповый усилитель и в 1918 году завершил работу над преобразователем на основе слоев сталь-кварц-сталь. Он смог увеличить расстояние односторонней передачи до 8 км.

    Развитие компьютерных технологий после 1960-х годов сформировало основу для практически взрывного прогресса гидроакустики. Поэтому современные гидролокаторы значительно отличаются от приборов, которые появились до 1960-х, и тем более от устройств, созданных Шиловским и Ланжевеном.

    Читайте также  Как проверить исправность реле автомобиля?

    Как работает гидролокатор?

    Главные элементы гидролокатора — подводный излучатель, создающий звуковую волну, и приемник (гидрофон), принимающий отраженный эхосигнал. Принятые сигналы поступают на индикаторные приборы: рекордер, электродинамический громкоговоритель, телефоны, электронно-лучевую трубку. На рекордере измеряется и регистрируется электрохимическим способом на ленте расстояние до объекта. С помощью телефонов и электродинамического громкоговорителя принятые сигналы прослушиваются на звуковой частоте и классифицируются. На электронно-лучевой трубке высвечивается сигнал от объекта и измеряется дистанция до него и направление.

    Какие бывают гидролокаторы?

    Гидролокаторы по принципу работы делятся на два типа: активные и пассивные.

    Активные излучают звуковой сигнал, который отражается от цели и возвращается в приемник. Поскольку скорость звука в воде всегда примерно одинаковая (1,5 км/с), определив время между отправкой сигнала и его возвращением в виде эха, можно рассчитать расстояние до объекта.

    Пассивные принимают звуковые сигналы, которые издает сама цель. Поскольку рыба издает слишком слабые звуковые сигналы, пассивную гидролокацию для ее поиска почти не используют. Чаще всего такие приборы применяют в исследовательских целях.

    Виды гидролокаторов по способу сканирования

    Согласно Большой российской энциклопедии, классификация гидролокаторов по способу сканирования включает три вида:

    • Гидролокаторы с секторным обзором — излучают звуковые волны в заданном секторе. Сигнал принимает узконаправленная антенна в нескольких направлениях в пределах сектора.
    • Гидролокаторы с круговым обзором — и излучение волн, и прием эха осуществляются по полному кругу, что значительно ускоряет сбор информации.
    • Гидролокаторы с шаговым обзором — изучают и принимают циклически. В каждом цикле изучение ведется лишь в одном направлении, после чего антенна смещается на «шаг» и сканирует новую область. Одной из разновидностей таких приборов является гидролокатор бокового обзора, который сканирует сразу большую область сбоку от судна.

    Особняком стоят эхолоты. Это упрощенный вариант гидролокатора с узконаправленным сканированием, ориентированным на морское дно. Отражаемые ото дна звуковые сигналы автоматически регистрируются в цифровой или аналоговой форме на карте.

    Для чего используют гидролокаторы?

    На подводных лодках приборы используют для сбора информации об окружающей среде и навигации. Иногда гидролокаторами оснащают рыболовные суда, чтобы обнаруживать косяки рыб, а биологи с помощью этих приборов изучают звуки, издаваемые морскими обитателями.

    Гидролокаторы кругового и секторного обзора также используют для построения охранных зон и периметров. Такие приборы устанавливаются при входе в гавани и порты, на нефтяных платформах. Переносные приборы нередко применяются водолазами. Гидролокаторы бокового обзора полезны для прокладки и обслуживания подводных кабелей связи и трубопроводов.

    Лучшие бюджетные эхолоты с боковым сканированием

    Задумывались ли вы когда-нибудь о сравнении одной технологии эхолокации с другой? Наличие эхолотов со сканированием обоих типов — это здорово, но нужно понимать, когда лучше использовать тот или иной режим. В этой статье мы рассмотрим, какой эхолот лучше: с боковым или нижним сканированием, а также представим вам самые популярные модели первых.

    1. DownScan Imaging против SideScan Imaging
    2. Боковое сканирование (SideScan)
    3. Нижнее сканирование (DownScan)
    4. Популярные модели
    5. Эхолоты Лоуренс с боковым сканированием
    6. Эхолоты Гармин с боковым сканированием
    7. Эхолоты HumminBird с боковым сканированием
    8. Преимущества приборов с боковым сканированием
    9. Особенности эхолотов бокового обзора
    10. Что лучше: боковое или нижнее сканирование
    11. Вывод

    DownScan Imaging против SideScan Imaging

    В этой части статьи мы рассмотрим прямое сравнение бокового и нижнего сканирования. Ознакомимся с преимуществами и недостатками каждого из них.

    Боковое сканирование (SideScan)

    Нижнее сканирование (DownScan)

    Популярные модели

    Ниже будут представлены наиболее распространенные модели эхолотов с боковым сканированием.

    Эхолоты Лоуренс с боковым сканированием

    Фото Название Цена Ссылка на магазин
    Lowrance Hook Reveal 7 TripleShot 61 290 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Hook Reveal 9 TripleShot 75 310 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-9 Ti 89 990 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance HDS-9 Live 223 060 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-9 Ti2 103 010 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-7 Ti2 93 000 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-5 Ti 52 990 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance HDS-7 Live Active Imaging 169 540 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance HDS-9 Live Active Imaging 223 060 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-12 Ti 198 010 ₽ Перейти в магазин

    Эхолоты Гармин с боковым сканированием

    Фото Название Цена Ссылка на магазин
    Garmin Striker Plus 9sv 76 035 ₽ Перейти в магазин
    Garmin Striker Plus 7sv 53 999 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP UHD 92sv 141 800 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP Ultra 122sv 314 490 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP CHIRP 94sv 74 500 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP UHD 72sv 114 240 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP 94sv 95 000 ₽ Перейти в магазин
    Garmin Striker 7sv 58 900 ₽ Перейти в магазин

    Эхолоты HumminBird с боковым сканированием

    Фото Название Цена Ссылка на магазин
    Humminbird Helix 8 CHIRP MEGA SI+ GPS G3N 129 000 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 5 CHIRP SI GPS G2 59 700 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 9 CHIRP MEGA SI+ GPS G3N 173 000 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 7 CHIRP MEGA SI GPS G3 85 300 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 7 CHIRP MEGA SI GPS G3N 85 900 ₽ Перейти в магазин

    Преимущества приборов с боковым сканированием

    1. Быстрая разведка дна. Дальность сканирования увеличивается на несколько десятков метров, что позволяет гораздо быстрее найти искомый объект или место для рыбалки. Это позволяет значительно экономить время при исследовании обширных участков месторождения.
    2. Высокий уровень детализации. Гидролокатор бокового обзора помогает определить валуны, дюны, лежащие на дне деревья, лодки и другие объекты. Стаи мелких рыб можно заметить в толще воды, также можно обнаружить крупных рыб, прячущихся в укрытиях.
    3. Реалистичное изображение. Эхолот показывает вид сверху. По мере движения лодки высокочастотные лучи обрабатывают сотни мелких фрагментов, которые затем собираются вместе и выводятся на экран.

    Особенности эхолотов бокового обзора

    Широкий ценовой диапазон эхолотов позволяет выбрать модель, отвечающую как вашим потребностям, так и вашему бюджету. Стоимость во многом зависит от дополнительных опций устройства. На какие из них вам стоит обратить внимание:

    • Дисплей. Диагональ может составлять от 5 до 16 дюймов. Чем больше дисплей, тем удобнее использовать несколько режимов одновременно. Кроме того, есть сенсорные экраны, на которых легче отмечать нужные точки. Цена гидролокатора бокового обзора также зависит от разрешения дисплея.
    • Встроенный навигатор. На стоимость влияет возможность использования карт и других опций.
    • Дополнительные функции. Более дорогие модели имеют возможность подключения троллингового мотора, Wi-Fi для передачи данных на другое устройство, защиту от влаги, пользовательские настройки и т.д.

    Что лучше: боковое или нижнее сканирование

    Оба режима отличаются тем, как они работают и что они визуализируют. При выборе оптимального варианта следует учитывать глубину, на которой вы будете ловить рыбу, а также скорость, с которой вы будете двигаться. Также следует учитывать размер рыбы и район, в котором вы будете ловить.

    Вывод

    В конце концов, вы не можете просто выбрать одно или другое. Ваше решение должно быть основано на конкретных сценариях использования. Если вы подбираете эхолот бокового обзора, это тот случай, когда нужно хорошо подумать.

    Боковые изображения лучше на мелководье и охватывают более широкий диапазон. Донные изображения идеально подходят для более глубокой воды, а модели, поддерживающие их, стоят дешевле.