Что такое мультилок в автомобиле?

Система мультилок – гарантированная защита автомобиля

Всегда хозяева автомобилей заботились о безопасности своих «железных коней», а производители различных противоугонных средств старались удовлетворить данную потребность.

Сегодня на рынке имеется огромное множество различных приспособлений — от очень простеньких и дешёвых до чрезвычайно сложных и очень дорогих.

Одним из наиболее распространённых вариантов является группа противоугонных приспособлений — мультилок. В данном материале мы постараемся ответить на следующие вопросы: что такое мультилок и в чём его преимущество.

Что такое мультилок

Название мультилок произошло от имени израильской компании Mul-T-Lock. Она специализируется на разработке и производстве противоугонных замков с очень высокой степенью надёжности. Эта система была запатентована и стала внедряться другими фирмами производителями. Сегодня автомобилисты применяют это название ко всем типам блокирующих устройств для машин, независимо от фирмы производителя.

Первые варианты таких механизмов представляли собой кронштейны с замками, которые крепились к кулисе коробки передач и выглядели как V-образная скоба. Это устройство было очень надёжно, но несколько портило вид в салоне. Чуть позже в продаже появились штыревые механизмы, а ещё позже — и различные безштыревые варианты. Ставятся такие замки как на механические коробки, так и на автоматические, кроме того, современные модели совершенно незаметны. На сегодняшнем рынке выбор таких приспособлений очень широк и производители постоянно расширяют свой ассортимент.

Главный принцип работы всех мультилоков — это обеспечение невозможности переключение коробки передач, если замок закрыт. Достигается этот эффект несколькими разными способами, в зависимости от типа устройства.

Сейчас можно выделить четыре основных типа. Наиболее распространёнными являются штыревой и безштыревой варианты. Кроме того, можно встретить универсальные мультилоки и индивидуальные.

Как понятно из названия, универсальные механизмы можно поставить на любую машину, независимо от марки, исключением могут быть только те авто, которые просто не предусматривают вмешательство в работу коробки передач.

Индивидуальные мультилоки, наоборот, разрабатываются непосредственно под конкретное авто и не будут иметь двойников.

Штыревой мультилок

Штыревой Mul-T-Lock является запирающим устройством. Оно состоит из прочного стального штыря, которое как запор вставляется в специальное отверстие до чётко различимого щелчка. Таким образом, происходит полная блокировка механизма переключения передач. Отключить такую блокировку можно ключом, после поворота которого раздаётся щелчок и штырь выскакивает. Водителю нужно его просто вынуть и переставить в специальный держатель.

Безштыревой блокиратор

В данном варианте механизма система блокировки уже изначально встроена в коробку передач и регулируется только ключом – ничего ни доставать, ни вставлять уже не нужно.

Замочная скважина – в обоих типах этих устройств обычно находится на консоли автомобиля. Иногда конструкция запирающего устройства может потребовать установку скважины для ключа в других местах, например, между сиденьями водителя и пассажира или на приборной панели рядом с рулём.

Основные преимущества мультилоков

Самым главным преимуществом автомобилисты считают тот факт, что все запирающие устройства данного типа очень сильно отличаются друг от друга и не производятся по одному и тому же шаблону. Например, одна и та же марка автомобиля, но разных годов выпуска уже требует разных типов замков. Разные марки машин, само собой, тоже будут иметь разные типы замков. Помимо этого, все производители постоянно изменяют и совершенствуют данную противоугонную систему. Именно этот факт существенно снижает вероятность взлома, что делает такие устройства очень популярными.

Из имеющихся данных можно отметить главные плюсы данной противоугонной системы:

  • Система базируется на жёсткой фиксации элементов коробки передач к неподвижным частям кузова.
  • Личинку замка практически невозможно высверлить, выдавить или уничтожить кислотой.
  • Открыть и закрыть замок можно только при помощи индивидуального ключа.
  • Владельцу предоставляется три ключа и персональная кодовая карточка.
  • Ключ изготавливается только самим производителем блокиратора.
  • Личинка замка имеет в своей основе телескопический подвижный пин, что предохраняет от вскрытия отмычкой.
  • Замки такой системы пригодны для использования в любых климатических условиях.
  • Для изготовления личинки и цилиндра используется сплав из никеля и серебра. Это даёт возможность не прибегать к использованию смазки.
  • Систему защиты невозможно обойти снятием тросов.

Главным и, пожалуй, единственным недостатком такой блокировки можно считать довольно сложный процесс установки.

Установка мультилока

Учитывая сложность установки замков системы мультилок на коробку передач, эту задачу лучше всего поставить перед опытным специалистом в автомастерской. Если же вы всё всегда делаете сами, то к монтажу блокиратора нужно будет отнестись со всей ответственностью.

Самым простым в установке будет так называемый дуговой мультилок. Он монтируется снаружи, абсолютно не затрагивая внутренние узлы транспортного средства. Его функция заключается в фиксации рычага селектора. Но устройства данного типа имеют довольно существенный недостаток – их очень просто демонтировать, а значит это самый ненадёжный замок в системе мультилок. Кроме того, такие устройства довольно сложно вписываются в интерьер салона, чем часто расстраивают владельцев авто.

Гораздо более сложными для установки блокираторами являются так называемые подкапотные мультилоки.

Так как устройство монтируется в подкапотном пространстве, то все действия, которые будет производить злоумышленник в салоне, будут полностью бесполезны, и это лучшая гарантия от взлома. Но вот установить такую систему довольно сложно и потребуется ряд навыков и времени.

Алгоритм действий по установке подкапотного мультилока:

  1. Демонтаж центральной консоли. Это действие нужно производить крайне осторожно, так как довольно часто пластик очень хрупкий и повредить его очень легко.
  2. Откручиваем селекторную ручку.
  3. Переводим рычаг ручного тормоза в рабочее положение. А затем снимаем с него все накладки.
  4. Находим возле ручника декоративные накладки и откручиваем на них крепежные винты.
  5. Снимаем правую, левую, а затем центральную части консоли.
  6. Ставим селекторный рычаг в положение «паркинг».
  7. Выкручиваем правые селекторные крепежи.
  8. При помощи фрезы делаем отверстие, которое должно по размеру соответствовать размерам фиксатора для замка мультилока.
  9. Производим установку замка, закрепив его при помощи срывных болтов.
  10. Проверяем корректность совместной работы селектора и замка.
  11. Срываем шляпки с болтов.
  12. Производим замену стандартной гайки на гайку из комплекта мультилока.
  13. Надеваем на личинку замка имеющийся игольчатый шаблон.
  14. Ставим на место консоль и надавливаем на неё, таким образом, мы намечаем место, где будет вырезано отверстие.
  15. Высверливаем отверстие и сверяем его на совпадение с центром личинки.
  16. Вырезаем отверстие под замочную скважину.

Установка мультилока на механическую или автоматическую коробку передач не даёт стопроцентной гарантии от угона автомобиля, но значительно снижает риски такого развития событий. Но здесь очень важно решив установить такой блокиратор, стоит внимательно отнестись к проверке фирмы производителя и соответствия покупаемой продукции всем заявленным свойствам.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Мультилок на АКПП – это защитное устройство, которое убережет машину от угона. Если противоугонные сигнализации на автомобиле легко обойти или отключить, то при врезанном мультизамке на АКПП угнать автомашину никак не удастся.

  1. Что такое мультилок
  2. Типы и принципы работы
  3. Штыревые и безштыревые мультилоки КПП
  4. Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив
  5. Универсальные мультилоки
  6. Места установки личинки
  7. Как выбрать мультилок самостоятельно
  8. Самостоятельный монтаж мультилока
  9. Заключение

Что такое мультилок

Такие замки на АКПП изобрела впервые израильская компания, которая занимается разработкой противоугонных устройств. Называлась организация: «Mul-T-Lock». Имя ее послужило названием блокиратора автомата от совершения угона авто злоумышленниками.

Внимание! Изготавливавшиеся мультилоки АКПП в самом начале развития этой компании имели не эстетичный вид. Это были целые амбарные замки, которые вешались на капот или крепились к рычагу селектора посредством скобы формы латинской буквы «V». Мультилоки АКПП отличались брутальным видом и тяжелым весом.

Сейчас изготавливаемые мультилоки АКПП уменьшились в размерах и стали почти невидимыми. Они не портят интерьера салона машины, благодаря тюнингу и маскировке. Другим людям не видно, когда водитель закрепляет замок.

Теперь каждый мультилок для АКПП производится только для определенной модификации транспортного средства. Есть разновидности мультилоков для АКПП. Например, штырьковые закрепляются посредством штырька, который водитель просовывает в подготовленное отверстие ручки селектора и ключом блокирует движение кулисы. Разблокировать можно посредством ключа.

Типы и принципы работы

Существуют разные виды систем мультилоков. Любой из этих аппаратов работает по собственному принципу и защищает ТС от угона.

Типы АКПП mul-t-лок:

  • дуговые блокираторы для автоматов. Это простейшие типы мультилоков. Они не защищают авто от угона полностью, так как блокируют только рычаг управления, но не саму кулису. Такие мультилоки АКПП устанавливают те, кто не знает устройства автомата и желает самостоятельно наладить противоугонную систему. Еще один плюс таких блоков в низкой стоимости;
  • механические мультилоки: штыревые и без штырька;
  • мультилоки с цилиндром «Интерактив»;
  • мультилоки универсальные, электронные, подкапотные мультилоки.
Читайте также  Чем лучше смазать уплотнители дверей автомобиля?

Такая система защиты не нуждается в смазке. Поэтому и во влажное время года, и в сухое, блокиратор будет работать исправно. Все ключи и замки изготавливают из прочных сплавов.

Наименование элемента мультилока Металл или сплав, из которого изготавливается комплектующие Что дает
Ключ и замочные пины мультилока Сплав никеля и серебра Сопротивление к выработке сердечника, отличное скольжение ключа в замочной скважине
Цилиндр мультилока Бериллиевая бронза Сопротивление кислотам, сверлению

Далее речь пойдет о каждом виде мультилока АКПП.

Штыревые и безштыревые мультилоки КПП

Самые простые мул-t-lock – это механические механизмы мультилоков. Принцип штырьковых механизмов был задет в блоке выше. Противоугонная система активируется посредством ключа и разблокируется точно также.

Бесштыревое устройство отличается от первого тем, что не имеет штырька, который нужно постоянно вставлять и извлекать из отверстия. Бесштыревой мультилок крепится к АКПП на постоянно основе: он встроен в нее. Блокировка и разблокировка происходит посредством проворачивания ключа.

Внимание! Штырьки для мультилоков произведены из высокопрочной стали. Ее нельзя расплавить, разрезать и воздействовать на нее химическим средством.

Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив

Mutilock «Интерактив» состоит из цилиндра и подвижного пина в сердечнике. Вместе с мультилоком продается специальная карта, которая предотвращает создание дубликата без нее. Поэтому такие мультилоки не представляется возможным вскрыть вообще.

А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях производителях.

Положительные стороны мультилока АКПП «Интерактив»:

  • повышенная система защиты;
  • низкая стоимость мультилока для АКПП;
  • сопротивляемость к химвоздействиям;
  • невозможность создать дубликат ключа мультилока.

Универсальные мультилоки

Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на коробки любых автомобилей. Не имеют возможности быть установленными на те, которые предусматривают иную систему защиты или имеют другую конструкцию.

Существуют еще индивидуальные замки. Они производятся под специальную модификацию авто. И их нельзя установить на любую другую.

Подкапотные тоже относятся к универсальному типу мультилоков АКПП. Они устанавливаются, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультилоки эксперты рекомендуют устанавливать вместе с замками для капота. Так как все будет под ним, а внутри салона только отверстие для ключа.

Если автоугонщик залезет в салон, то он не сможет ничего сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы, этот имеет сложную установку. Поэтому устанавливать его лучше на специализированных СТО. Самостоятельно можно установить только тогда, когда хозяин машины – опытный механик.

Места установки личинки

Установка мультилоков в частых случаях производится на коробки передач. На АКПП блокировочный аппарат прерывает движение кулисы в положении «P» – «парковка». Если установка проводится на механическую коробку, то блокируется задняя передача.

Если злоумышленник преодолеет все защиты противоугонной системы транспортного средства, ему не удастся сдвинуть с места автомобиль ил ехать вперед, если дело происходит на МКПП.

Разблокировка происходит только с помощью ключа, который находится у хозяина машины.

А также мультилоки можно найти на следующих элементах автомобиля:

  • руль;
  • капот.

Как выбрать мультилок самостоятельно

Если автовладелец только начинающий водитель, то для выбора блокировки против угона лучше пригласить эксперта в этом деле или отвести машину на СТО. Разумеется, наблюдать, как это делают другие опытные механики, в сервисном-центре не дадут хозяину автомобиля.

Если есть хоть какие-то знания в отношении механической части ТС, можно купить и установить блокиратор самостоятельно. Чтобы выбрать правильный механизм блокировки необходимо определиться со следующими параметрами:

  • дуговой мультилок АКПП. Подойдет для тех, кто ничего не знает строении авто. Не защитит авто от угона на 100 %, потому что его дуги можно легко спилить;
  • штырьковый или без штырька. Подойдет для тех, кто хоть раз разбирал АКПП. Почти стопроцентная гарантия защиты;
  • электронные и другие замки, которые комплектуются для продажи вместе со специальной картой. Устанавливать лучше в специализированном центре.

В следующем пункте будет рассмотрена установка встроенного мультилока АКПП.

Самостоятельный монтаж мультилока

Для установки встроенного мультилока на АКПП собственными руками нужны будут:

  • плоская и крестовая отвертка – по 1 шт;
  • трещотка;
  • гаечный ключ;
  • шуруповерт;
  • фреза с диметром 22 мм и 40 мм;
  • игольчатый шаблон.

Когда инструменты будут подготовлены, можно начинать монтаж. Сперва проводятся начальные работы по разборке селектора. Они заключаются в следующих действиях автовладельца:

  1. Разобрать центральную консоль. Аккуратно снять обшивку и разъединить электрические разъемы.
  2. Разобрать ручку селектора, открутив против хода часов. Снять левую боковую накладку.
  3. Открутить болт на левой пластине и аналогично – на правой. Снять их.
  4. Разобрать панель по центру. Снять накладку сзади и открутить болты со стороны заднего сиденья.
  5. Вытащить панель.

Теперь для хозяина автомашины откроется полный доступ к АКПП. После демонтажа панели селектора, можно приступать установке мультилока.

  1. Кулису передач установить на «Парковка».
  2. Отвинтиить правые винты, посредством которых крепится АКПП, и установить шайбы.
  3. Фрезой нарезать отверстие для фиксатора блокиратора. Поставить мультилок в просверленное отверстие. Проверить, как он работает.
  4. Устранить головки срывных винтов, если блокиратор нормально функционирует.
  5. Игольчатый шаблон надеть на личинку.
  6. Установить панель и придавить в месте установки замка.
  7. Взять шестимиллиметровое сверло и просверлить отверстие в том месте, где размечено. Оно должно совпадать с личинкой замка.
  8. Сделать отверстие с помощью фрезы диаметром 40 мм и установить манжету.
  9. Собрать переднюю и заднюю панели. Сменить гайку крепление тяги на ту, которая находится в комплекте с мультилоком.
  10. Проверить, как работает мультилок и рычаг селектора. После этого сорвать шляпки со всех гаек.
  11. Поставить все снятые комплектующие на место строго в обратном порядке.

Как установить Multilock и что это такое?

Мультилок на АКПП и МКПП в машине – это противоугонное средство, которое представляет собой модельный механизм, выполняющий блокировку и разблокировку трансмиссии. Замок создается для монтажа на конкретную модель машины, поскольку при производстве должны быть учтены все нюансы устройства и конструкции агрегата.

Конструктивные особенности

Для разблокирования используется замочная скважина, которая обычно выводится слева или справа от центральной части консоли. Иногда установщики ставят скважину между креслами либо на консоли в районе рулевой колонки. Блокирующий компонент управляется посредством ключа. Передача усилия между личинкой и запорным компонентам выполняется с помощью механизма, меняющего направление движения.

Какие виды механических замков для защиты от угона можно найти в продаже:

  1. Штыревые. В качестве запорного элемента используется штырь, выполненный из прочного металла. Механизм со штырем монтируется в технологическое отверстие агрегата, что позволяет блокировать рычаг трансмиссии в определенном зафиксированном положении. Крепление штыря производится посредством ключа.
  2. Бесштыревые. В девайсах запорный элемент изначально встроен в замок.
  3. Универсальные девайсы. Такие блокираторы подходят для монтажа на любые машины. Исключением могут быть трансмиссионные агрегаты, на которые нельзя установить девайс из-за особенностей устройства КПП.
  4. Индивидуальные девайсы. Такие замки производятся для определенной модели авто.
  5. Дуговые. Этот тип блокираторов наиболее простой в плане конструкции. Его установка не затрагивает элементы машины, поскольку фиксация замков выполняется снаружи.
  6. Подкапотные устройства. Эта разновидность замков считается наиболее надежным из остальных, но только при условии, что монтаж девайса будет выполнен корректно. Блокировка системы переключения скоростей осуществляется под капотом, прямо на трансмиссии. Если преступник попадет в салон и отсоединит тросики и тяги управления КПП, то разблокировать агрегат все равно не получится. Применение данного типа замков целесообразно с блокирующим механизмом моторного отсека.

Плюсы

Согласно отзывам, установленные механизмы блокировки обладают такими достоинствами:

  1. Процедура разблокирования осуществляется без повреждения трансмиссионных элементов. Для этого используется ключ.
  2. Индивидуальные механизмы очень сложно взломать. Из-за того, что девайсы изготовляются для определенной марки авто, они имеют уникальную конструкцию. Владельцы индивидуальных устройств могут считать, что в их машинах установлен эксклюзив.
  3. Ключи, использующиеся для блокировки и разблокировки, обладают устойчивостью к дублированию.
  4. Компоненты механизмов, которые поддаются наибольшему механическому воздействию, изготовляются из прочных металлов. Вероятность повреждения сводится к минимуму.
  5. На практике такие девайсы обычно работают без сбоев.

Минусы

Не все мультилоки позволяют эффективно защитить КПП:

  1. Дуговые устройства могут только зафиксировать рычаг КПП, но не саму кулису трансмиссии. Если преступник отключит ее, то сможет переключать скорости, несмотря на заблокированный рычаг.
  2. К дуговому замку можно быстро подобраться из любого положения. Еще один минус в плане защиты.
  3. Дуговые устройства имеют крупные габариты. Механизм, установленный в салоне, будет выглядеть не эстетично.
  4. Высокая стоимость качественных устройств. С монтаж замка на механический агрегат может обойтись в районе 14 тысяч рублей. Если речь идет об автоматической трансмиссии, то цена услуги в среднем составляет около 24 тысяч руб.
Читайте также  Какие платежи при регистрации автомобиля?

Как произвести монтаж?

Если вы решили ставить эффективный противоугонный девайс для защиты авто, следует обратить внимание на такие моменты:

  • разновидность коробки передач;
  • модель и марка машины;
  • год производства машины;
  • объем силового агрегата.

Процедура монтажа мультилока на АКПП и МКПП может быть выполнена в гаражных условиях.

Сергей Маслов рассказал о монтаже замка на примере машины Мазда 6.

Подготовительные работы

Сначала надо получить доступ к механизму управления трансмиссионным агрегатом, для этого потребуется демонтировать консоль в салоне. В зависимости от машины процедура снятия может выполняться по-разному и иметь определенные нюансы. С помощью отвертки выкрутите все саморезы консоли и отключите разъемы с проводами, подсоединенные к ней.

При демонтировании консоли действуйте аккуратно, поскольку пластмасса хрупкая и ее легко повредить.

Монтаж замка

Монтаж Multilock рассмотрим на примере коробки автомат:

  1. Выкручивается рычаг управления трансмиссией.
  2. Поднимается рычаг стояночного тормоза. Выполняется демонтаж пластиковой накладки, установленной под ручником.
  3. Откручиваются болты, фиксирующие пластиковую облицовку вокруг ручного тормоза.
  4. По очереди выполняется снятие левой, правой, а затем центральной части консоли.
  5. Селектор трансмиссии переводится в режим парковки.
  6. Выкручиваются крепления, расположенные справа от рычага.
  7. С помощью фрезы вырезается отверстие для монтажа замочного крепления. Предварительно надо сделать разметку карандашом или маркером. Диаметр фрезы должен соответствовать размеру замка.
  8. Выполняется монтаж замка. Механизм фиксируется в месте посадки с помощью срывных винтов. Это позволит исключить вероятность быстрого снятия замка преступником.
  9. После монтажа проверяется качество работы девайса, а также селектора трансмиссии.
  10. Если все функционирует корректно, надо сорвать шляпки винтов.
  11. Найдите штатную гайку тяги, ее надо заменить на элемент, который входит в комплект.
  12. Производится монтаж игольчатого шаблона на личинку девайса.
  13. Та часть консоли, в которой будет прорезаться отверстие для замка, монтируется на место. С помощью карандаша или маркера отмечается место для вырезания.
  14. Используя сверло небольшого размера, просверливается отверстие. Затем его надо подогнать под габариты замка.

Видео «Как вскрыть мультилок?»

Канал OmKey снял ролик, где показан процесс вскрытия замка, который блокирует функционирование КПП.

Что такое Мультилок в автомобиле

Всегда хозяева автомобилей заботились о безопасности своих «железных коней», а производители различных противоугонных средств старались удовлетворить данную потребность.

Сегодня на рынке имеется огромное множество различных приспособлений — от очень простеньких и дешёвых до чрезвычайно сложных и очень дорогих.

Одним из наиболее распространённых вариантов является группа противоугонных приспособлений — мультилок. В данном материале мы постараемся ответить на следующие вопросы: что такое мультилок и в чём его преимущество.

  • 2 Основные преимущества мультилоков
  • 3 Установка мультилока

    Как установить мультилок на коробку передач автомат пошаговая инструкция

    Для проведения данной процедуры стоит вооружиться набором отверток, головок, ключей. Также, чтобы осуществить сверление отверстий для личинки замка, понадобится сверло, фрезы, профильный игольчатый шаблон.
    Чтобы осуществить монтаж мультилока на автомобиле, где присутствует автоматическая коробка, нужно осуществить следующие действия:

    1. Демонтаж рукоятки селектора.
    2. Снятие консоли.
    3. Рычаг управления переводится в положение «паркинг».
    4. Откручиваются присутствующие болты, устанавливаются шайбы.
    5. Вырезается отверстие под замочный фиксатор.
    6. Устанавливается блокиратор.
    7. Убираются головки срывных болтов.
    8. Монтируется игольчатый шаблон на личинку установленного устройства.
    9. Просверливаются отверстия под параметры замка.
    10. Осуществляется сборка консоли.

    В завершении испытывается установленная система, машина готова к эксплуатации.

    Таким образом, мультилок на КПП многие автовладельцы решают установить в целях обеспечения безопасности транспортного средства от угона.



    Как установить?

    Если автовладелец только начинающий водитель, то для выбора блокировки против угона лучше пригласить эксперта в этом деле или отвести машину на СТО. Разумеется, наблюдать, как это делают другие опытные механики, в сервисном-центре не дадут хозяину автомобиля.

    Если есть хоть какие-то знания в отношении механической части ТС, можно купить и установить блокиратор самостоятельно. Чтобы выбрать правильный механизм блокировки необходимо определиться со следующими параметрами:

    • дуговой мультилок АКПП. Подойдет для тех, кто ничего не знает строении авто. Не защитит авто от угона на 100 %, потому что его дуги можно легко спилить;
    • штырьковый или без штырька. Подойдет для тех, кто хоть раз разбирал АКПП. Почти стопроцентная гарантия защиты;
    • электронные и другие замки, которые комплектуются для продажи вместе со специальной картой. Устанавливать лучше в специализированном центре.

    В следующем пункте будет рассмотрена установка встроенного мультилока АКПП.

    Методика установки блокираторов зависит от модели автомобиля и конструкции консоли. Для установки элементов блокиратора требуется получить доступ к точкам крепления кулисы к приварным гайкам или шпилькам, расположенным на центральном тоннеле кузова. Для этого придется снимать консоль полностью или только верхнюю часть с установленной рукояткой переключения передач.

    При установке системы механической блокировки привода переключения скоростей рекомендуется соблюдать несколько правил:

    1. Механические устройства должны применяться совместно с электронными защитными средствами или другими механическими блокираторами. При совместном использовании двух типов защиты риск угона заметно снижается.
    2. Монтаж механических средств защиты должен выполняться в специализированных мастерских. Это связано с тем, что установка требует точности взаимного расположения элементов. Ошибочный монтаж может стать причиной некорректной работы кулисы при отключенной блокировке.

    Самостоятельная установка блокираторов на механическую и автоматическую коробки передач должна выполняться людьми, имеющими опыт установки подобных изделий. В противном случае есть риск повреждения дорогостоящих узлов автомобиля.

    Инструкция по монтажу мультилока на АКПП:

    1. На первом этапе необходимо обеспечить полный доступ к механизму управления коробкой передач. Для выполнения задачи производится демонтаж центральной консоли в авто. Эта процедура делается по-разному на каждой отдельной модели транспортного средства. При демонтаже консоли необходимо выкрутить все крепления и отключить разъемы от панели приборов, чтобы не повредить провода.
    2. Затем надо открутить селектор управления коробкой передач.
    3. Рычаг ручного тормоза нужно поднять. Необходимо произвести снятие пластмассовой накладки на туннеле центральной консоли, расположенной под стояночным тормозом.
    4. Выкрутить винты, которые крепят пластиковую декоративную облицовку вокруг рычага ручного тормоза.
    5. Произвести демонтаж всех частей центральной консоли. Снятие левой, правой и других составляющих осуществляется в определенном порядке.
    6. Затем рычаг коробки передач необходимо перевести в режим паркинга.
    7. Открутить крепления, расположенные слева или справа от ручки переключения скоростей. Их расположение зависит от модели автомобиля.
    8. Используя фрезу, необходимо сделать небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать размерам замочной скважины. Заранее на пластике делается разметка с использованием маркера либо карандаша.
    9. Произвести установку замочного изделия. Фиксация устройства в посадочном месте осуществляется с использованием срывных болтов, которые входят в комплектацию. Благодаря применению таких элементов крепления вероятность демонтажа замка сводится к минимуму.
    10. После завершения установки надо произвести диагностику правильности функционирования блокиратора и рычага коробки передач. Если все работает верно, то можно удалить шляпки срывных болтов.
    11. Затем следует найти штатную гайку тяги, произвести ее замену на деталь, входящую в комплектацию.
    12. Выполнить установку игольчатого шаблона на личинку устройства.
    13. Часть центральной консоли, где было сделано отверстие для замка, установить обратно.

    Еще по теме Сухой туман для устранения запаха в салоне авто что такое как наносят стоимость

    Канал «mos-olimp» на примере автомобиля Киа Рио показал процедуру монтажа противоугонного средства мультилок.

    Наименование Цена, руб
    Мультилок для АКПП 6500-9000
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Купить устройство можно в официальном магазине или у дилеров в интернете.

    Наименование Цена, руб
    Цена установки блокиратора на коробку передач 2500-6000
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Установить замок могут в специализированном центре, стоимость монтажа зависит от квалификации мастера.

    Отзыв: Механическая противоугонная система Mul-T-Lock — Надолго задержит даже серьёзно настроенного автоугонщика

    Доброго всем здоровья, дорогие друзья и гости сайта!
    Сегодня я хочу рассказать вам о не имеющем аналогов, а главное простом, недорогом, не сложном в установке и очень эффективном средстве, встающем «костью в горле» любому автоугонщику. Сегодня я вам поведаю примерную процедуру угона любого современного авто (сотрудниники служб могут не переживать- подробную инструкцию выкладывать не буду), чтобы создать у вас представление как это происходит и соответственно выработать систему противодействия.
    С вашего позволения свой рассказ пожалуй построю исходя из собственного опыта и разберу его на собственном примере.

    Примерно 4 года назад я купил себе Тойоту Рав4. Авто было в идеальном состоянии, с небольшим пробегом. После прежней хозяйки досталось мне вместе с сигнализацией «Аллигатор», которая спустя пару месяцев после покупки «приказала долго жить». Случилось это совершенно не ожидано после того как с подругой съездили в супермаркет. не буду говорить как это было сделано моими недоброжелателями, так как обещал сотрудникам выше, но как выяснилось позже, было частью коварного плана по угону моего «хорошенького коротыша». Машину я ставлю, как многие из вас, в гараж «ракушку».
    Спустя пару дней, после героической гибели Аллигатора, в один прекрасный зимний вечер, я решил выйти из дома, чтоб купить сигарет в круглосуточной палатке, а заодно выгулять своих ненаглядных собачек. Время было уже позднее- 23 часа, на улице ни души и я отпустил собак с привязи.

    Читайте также  Как приклеить молдинг на дверь автомобиля?

    Обе собачки просто обожают кататься со мной на машине, старшенькая аж «до кровных» обид, когда её не берут с собой.
    Сделав «свои дела» старшенькая вдруг побежала в сторону ракушки, младший устремился за ней. Не знаю что это было- чутьё собак, или очередное желание не запланировано покататься на авто. только любимцы спасли в тот вечер предмет своего обожания. Догоняя собак (бегаю я очень хорошо- КМС по биатлону) и выбежав на линию ракушек я увидел возню не известных людей в районе своего гаража (ракушки стоят в две линии). Увидев меня в сопровождении двух пятнистых «Лошадок», они спешно попрыгали в тут же стоящий 10-й лансер и поспешно ретировались. Было довольно темно, разглядеть и запомнить номера к сожалению не удалось.
    Подбежав за своими стремительными питомцами к воротам ракушки я увидел, что петли спилены. ещё 5 секунд и они открыли бы «забрало» ракушки и коснулись капота «Коротыша».

    Тут же было принято решение на срочную и незамедлительную эвакуацию, теперь уже никак не защищённого Рава на охраняемую стоянку моей компании, вместе со строгими инструкциями начальнику охраны. Естественно было сообщено, в тогда ещё Милицию, которая так и не удосужилась приехать.
    Чувствуя близость опасности, и понимая, что реально кроме меня самого никто мне не поможет, я озаботился «исследованиями» в области безопасности своего авто. Машину на протяжении всего периода «беззащитности» естественно не трогал- ездил на корпоративных.

    Чтобы грамотно защитить машину необходимо было знать хотя бы примерную процедуру её угона. Штатные замки дверей, ровно как и замок зажигания для угонщика не создавали никаких трудностей. В добавок с сожжённой сигнализацией авто молчал- делай с ним что хочешь. Необходим был комплекс мер по противодействию, тем более что авто явно «примелькался» и на него существовал «заказ».
    Естественно самым простым способом было спешно продать авто, с потерей в деньгах. что означало сдаться. но ведь русские не сдаются! )))
    Первым делом необходимо было поставить грамотную «кричалку». Желательно с защитой от сканирования. Выбор пал на недорогую, но довольно эффективную «Пандору», обязательно с двусторонней связью, славящуюся своим «плавающим ключом». Хоть сигнализация и поддерживала «автозапуск» с брелка, ни в коем случае подключать эту функцию не следовало. Это автоматом означало подарить угонщикам массу свободного дополнительного времени при угоне, потому как подразумевало, что один из чипов ключей имомбилайзера будет постоянно находиться в авто, и негодяем ни будет ничего стоить вскрыть двери и, провернув личинку зажигания, заведя, спокойно уехать на машине.

    Исключив из салона автомобиля ключ штатного имомбилайзера, мы обрекали преступников на использование множества весьма дорогостоящих устройств. Во первых теперь им будет необходим новый блок управления двигателем, в котором будет прошит их код ключа, дабы достать мой и вставить свой. Жалко в моём РАВЕ доступ к нему очень простой, но всё- же. драгоценное время.

    Во вторых для прошития кода им был бы необходим весьма дорогостоящий сервисный инструмент, использующий интернет, в добавок ещё и оставляющий след на Тойотовском портале. Таким образом мы исключили дилетантов в области автоугона, любителей покататься или отомстить за что-то. круг подозреваемых сужается, господа присяжные заседатели!

    Следующей мыслью было прибегнуть к «закладке» типа «Блэк Бага», постоянно держущей бортовую электросеть автомобиля разомкнутой, и лишь в случае «правильного радиосигнала» соединяющей её, давая тем самым завести машину. Фактически ещё один имомбилайзер.
    Но от этой мысли пришлось отказаться, так как на память всплыл случай, с одним из моих приятелей, который потерял брелок с сигналом находясь в клубе. Так как мы всей компанией приехали именно на его Мондео, а запасной брелок лежал у него дома, мне пришлось ночью звонить одному из своих хороших друзей электриков. Тот заспанным голосом сказал посмотреть там-то там-то. открыв капот я был ошеломлён- всё было именно там, где он и сказал. Мы без труда завели авто и довольные поехали домой! Уверяю вас, что в большинстве случаев установок всё происходит именно так, как с моим приятелем на Мондео, закладки к сожалению ставятся в стандартные места, соответственно угонщикам ничего не стоит так- же «дёрнуть капот» и пустить сигнал зажигания. Соответственно закладка лишь тратила деньги, не создавая реальных преград к угону.

    Понимая, что электронные средства защиты ставить дальше на авто бесполезно, так как они отнимали у угонщиков лишь секунды, другие глушились сразу простыми «дедовскими» методами. я обратился к своему старому приятелю, «съевшему ни одну собаку» на противоугонках. Он подтвердил мои опасения, насчёт электронных средств, тем более что блок упраления, где находилась информация о «ключе защиты», на моём авто был всего один, (на новых автомобилях, или автомобилях Вольво начиная с 1998 года, ключ защиты прошивается сразу в АБС, блоке управления кузовом, блоке управления двигателем и при замене того или иного блока требуется довольно кропотливая процедура «сдруживания» этих элементов, без которых авто просто не заведётся) это обеспечивало дополнительную привлекательность для преступников.

    Не без помощи своего многоуважаемого приятеля тогда я впервые для себя и открыл это чудесное средство, именно механической защиты машины от любителей быстрой наживы. Сейчас я вам о нём расскажу.

    Mul-T-Lock для рулевой колонки состоит из трёх элементов (всё гениальное просто) представляет из себя довольно толстый формованный штырь из закалённой стали, колодки из этой же стали, намертво прикрученную к самому началу рулевого вала. и ключа, отпирающего штырь и позволяющего без проблем вынуть его из колодки при разблокировании. Ключ довольно сложной конструкции, ведущего производителя замков ABLOY (израиль). Открыть его «манипулятивным способом» (отмычкой), либо «подбором» не представляется возможным, так как он имеет огромное число комбинаций и специальные выемки, нацеленные защитить его владельца от этой же отмычки. в добавок находясь в таком не удобном месте он становится серьёзной проблемой. открыть его сможет разве что Гудини.

    Колодка, как вы можете наблюдать на фото, устроена так, что болты, использующиеся при её инсталяции на рулевой вал спрятаны внутрь «в состоянии охраны машины», штырь своим «телом» надёжно прикрывает их. Соответственно открутить колодку, когда вставлен штырь не возможно. В добавок вся система спрятана у ваших ног, соответственно с улицы увидеть, что автомобиль защищён нереально. Это будет «очень приятным сюрпризом» любому автоугонщику. Забегая немного вперёд скажу, что по статистике 95 % таких машин просто бросают, не желая связываться с охранником их закалённой стали.

    С этим «комплектом» практически ничего не возможно сделать, при этом не потратив уйму времени, не обнаружив себя (звук), и серьёзно не повредив автомобиль. (теряется сама идея кражи с целью продажи, не говоря уже о самостоятельном дальнейшем движении машины) Сама геометрия что колодки, что штыря серьёзно мешает подобраться к нему как для пиления болгаркой так и для сверления шруповёртом или дрелью. В добавок закалённый метал этих элементов окажет довольно сильное сопротивление любому воздействию.

    Существуют и другие виды Mul-T-Lock, как например у моего коллеги на Камри (фото выше), защищающие от включения передачи. Штырь выглядит один в один с моим (у коллеги и на руле и на селекторе включения передач) и безусловно тоже не плохо защищает авто. Но он виден с улицы в окно авто и эффект «неожиданного сюрприза» теряется сам собой.
    Подводя итог моего сегодняшнего рассказа скажу вам, что отныне ставлю такие сюрпризы во все свои автомобили, вне зависимости сколько блоков управления имеет авто, и кладя перед сном брелок с двусторонней связью рядом- сплю спокойно!
    Спасибо всем кто дочитал до конца!
    Крепкого сна вам и светлого неба над головой!