Что такое asc в автомобиле?

Системы активной безопасности

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов Mercedes, Audi и Volkswagen. DSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC.
  • В машинах Acura можно встретить VSA.
  • Модели Toyota агрегатируются VSC.
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.


Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

Тема: Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

    По международной классификации производителей, у Mitsubishi эта система называется ASC (Active Stability Control), у Citroen/Peugeot — ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm).
    Система установлена на всех машинах одна и таже, одинаковая и взаимозаменяемая.

    Система ASC — это динамическая система контроля тяги. В эту систему входят антиблокировочная система тормозов ABS, противобуксовочная система TCS или ASR и система курсовой устойчивости ESP.

    Active Stability Control это динамическая система контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. Система предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

    • Как отключить ESP/ASC и включить ESP/ASC #post25346
    • Как работает система Active Stability Control (ASC) #post188315
    • Индикация срабатывания системы ESP/ASC на панели приборов. ВИДЕО #post188219
    • Информация о ESP из Service Manual (принцип работы, описание, компоненты, индикация)
    Читайте также  Из чего состоит подвеска автомобиля?

    Последний раз редактировалось Балу; 28.01.2013 в 18:50 . Причина: upd

    2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

    Система курсовой устойчивости ASC. Система ESP : как работает, обсуждение

    На заснеженной дороге пробовала проверить эту систему, пустить авто в занос — Легко. Наверное чтобы ESP сработало на 4WD надо чтобы машина стояла уже поперек дороги? Странно. У родственника С5 вообще никогда не дает уйти в занос, как не старайся. И тормозит сам и выравнивает. А Пыж послушно уходит. Правда, немного газу — и все ОК. Но так ведь быть не должно?

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    ну руля мона и крутить)))) может это был поворот а не занос? на даче спецом проверял — фиг два! вправо влево начинает гореть желтая надпись кривой дороги и занос прекращается. Дорога в снегу, до асфальта колеса не достают.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    4007 наша ESP не может бороться со сносом. Она может предотвратить только занос. Со сносом машины борятся ESP последнего поколения.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    4007.
    Попробуй на заснеженной поляне, а ещё лучше на льду! В добавок ещё и двигатель придушит.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    И не стоит забывать, что занос на 4х2 и на 4х4 это два ОООЧЕНЬ разных заноса, а уж сноса то.

    По моим ощущениям ESP у нас вмешивается довольно деликатно-не сразу,что даёт возможность немножко похулиганить Правда, когда душит двигатель,а хочется продолжать,и ехать дальше-приходится начинать всё сначала

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:27 .

    Всё отлично работает.
    Проверял неоднократно.
    Не уходит в занос и сё.
    Режим 4вд-авто. Газ не отпускаю.

    Объясни популярно, чем снос отличается от заноса?

    4007 добавил 02.02.2009 в 18:44
    Цитата:

    Так пробовала, и муж пробовал. Не то чтоб совсем на поляне, но на свободном участке. При заходе в поворот с газом попу разворачивает. При движении по заснеженной прямой и притормаживании машину сносит. На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. Может у меня только?

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    Не те скорости, вернее обороты двигателя. Осторожничаете.
    Все-таки лед попробуйте или пустую заснеженную поляну. ASC будет срабатывать при повороте, и задавливать двигатель. На прямой есть и другие факторы влияющие на поведение авто.

    «На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. »
    Так задумано — при старте на 2вд — срабатывает, а на 4вд — все колеса в работе одновременно, поэтому значок «кривой дороги» и не выскакивает.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    Занос — это когда закидывает вправо или влево заднюю часть машины( т.е. на чинается вращение вокруг оси), а снос — это когда при повороте машина пытается уйти на больший радиус поворота, чем это задано углои поворота колес.

    проще говоря:
    занос задней оси, а снос передней.

    у меня все работает,ЕСП пашет как надо

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:32 .

    Всем спасибо! Как говорится, учение — свет.

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:33 .

    Система курсовой устойчивости ASC: как работает, обсуждение

    Решила тут побаловаться и проверить как оно работает. В поворотах сознательно машину пускала в занос — а в ответ тишина . Хотела отключить систему — тырц, тырц кнопочку, а на дисплее никаких сообщений. Потом заметила, что при заводе двигателя на дисплее на долю секунды загорается надпись ASC OFF. Машина вообще как должна реагировать на нажатие кнопки ASC?

    ASC — это Active Stability Control, куда входят антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости.

    Последний раз редактировалось Балу; 01.12.2012 в 18:58 .

    1 пользователь сказал cпасибо Rafa69 за это полезное сообщение:

    Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
    Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое

    TRACTION CONTROL OPERATION
    ASC-ECU receives various kinds of information from the engine ECU, 4WD-ECU, steering wheel sensor, G & yaw rate sensor, and wheel speed sensor. When ASC-ECU determines that the driving wheel is slipping, it suppresses the wheel slippage. At this time, ASC-ECU controls the brake fluid pressure of the driving wheel determined to be slipping so that the torque is transferred to another driving wheel. Basically, the operations of ABS solenoid valve and ASC valve are the same. ASC-ECU, the engine ECU, and CVT-ECU communicate with each other via the CAN bus line. When the accelerator pedal is depressed too far, the signal requesting the engine speed reduction is sent to the engine ECU. The ASC-ECU performs joint control with CVT and secures the TCL controllability.

    Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.

    Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой.
    На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
    Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.

    Еще из мануала Мицу:
    Активируются автоматически при
    каждом запуске двигателя.
    Они срабатывают, когда автомобиль движет-
    ся со скоростью выше 15 км/ч.

    Системы: противобуксовочная
    и динамической стабилизации

    Противобуксовочная система оптимизирует
    распределение тягового усилия между коле-
    сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
    воздействия на работу тормозных механиз-
    мов ведущих колес и работу двигателя.
    Система динамической стабилизации воз-
    действует на работу тормозных механизмов
    отдельных или нескольких колес и на работу
    двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
    жению по заданной водителем траектории.
    В случае проскальзывания шин
    или потери траектории движения,
    системы включаются в работу.
    В момент их срабатывания на па-
    нели приборов начинает мигать этот сигна-
    лизатор.

    Отключение
    В особо тяжелых условиях вождения (трога-
    ние по грязи, застревание в снегу, езда по
    зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
    мость отключить систему ASC, чтобы коле-
    са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
    ление с дорогой.
    F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
    ложенную слева от рулевого колеса, при
    этом на панели приборов должен поя-
    виться сигнализатор «ASC OFF».
    Загорание этого сигнализатора в правом
    верхнем углу дисплея панели приборов сви-
    детельствует о том, что системы ASC
    отключены.

    Повторное включение
    Эти системы не активируются автоматически
    после достижении скорости движения 50 км/ч.
    Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
    чтобы активировать систему принуди-
    тельно.
    Выключение этого сигнализатора в правом
    верхнем углу дисплея панели приборов сви-
    детельствует о том, что системы ASC
    вновь активны.

    Последний раз редактировалось Балу; 01.12.2012 в 18:47 .

    Как системы безопасности ABS, ESP (и другие) спасают вашу жизнь

    14 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

    За каждой из аббревиатур — система безопасности. Важно понимать, как работает «умная» электроника, но не полагаться только на нее: простые законы физики никто не отменял.

    ABS — антиблокировочная система

    Если водитель тормозит на машине без ABS, одно из несколько колес не смогут равномерно вращаться и заблокируются, что может привести к неуправляемому заносу. Чтобы решить проблему, изобрели Antilock Braking System — антиблокировочную систему.

    Система ABS состоит из датчиков скорости (по одному на каждое колесо), механизма регуляции давления гидравлики в тормозной системе и ЭБУ. Датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса в момент торможения. Если колеса начинают проскальзывать, система зажимает то колесо, что вращается быстрее остальных, тормозными колодками — и сразу разжимает его, чтобы замедлить.

    Водитель понимает о том, что сработала ABS, по характерному «стрекотанию», а педаль тормоза в этот момент или срабатывает с сильным сопротивлением, или вовсе проваливается в пол.

    Неверно думать, что цель ABS в сокращении тормозного пути.

    Да, на сухой дороге автомобиль с АБС остановится на 20% пути раньше, чем авто с заблокированными колесами, на влажном асфальте разница будет еще больше. Но в то же время на рыхлом снегу тормозной путь машины с ABS будет, напротив, больше: ведущие колеса не пробуксовывают, значит, не могут «нагрести» под себя валики из снега и быстрее остановиться.

    Основное преимущество системы ABS — то, что автомобиль с ней сохраняет управляемость даже при экстренном торможении. То есть можно тормозить и при этом пытаться объехать внезапно выскочившую на дорогу собаку, например.

    Для имитации работы штатной ABS водители применяют прием коротких интенсивных нажатий на педаль тормоза. Такой способ помогает затормозить без блокировки колес и тоже сохранить управляемость.

    Читайте также  Что такое тахограф в автомобиле?

    Систему ABS можно отключить. Неопытным водителям делать этого не стоит.

    EBD — электронная система распределения тормозных усилий

    Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.

    Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.

    Принцип работы системы такой.

    По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.

    Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.

    Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.

    По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.

    ESP — система электронной стабилизации

    У системы электронной стабилизации (Electronic Stability Program) много других названий. Часто ESP называют системой курсовой устойчивости. В зависимости от модели автомобиля она же может называться:

    • ESC на Honda, Volvo, KIA, Hyundai
    • VSC на Toyota
    • DTSC на Volvo
    • VSA на Honda и Acura
    • VDC на Subaru, Infinity, Nissan
    • DSC на Mazda, BMW, Land Rover, Jaguar

    На современных автомобилях система стабилизации встречается уже в базовой комплектации, вместе с ABS. Но ее назначение совсем другое. ESP помогает водителю направлять машину по заданной траектории, предотвращая пробуксовку колес и боковое скольжение (занос).

    Блок-контролер ESP постоянно обрабатывает сигналы датчиков систем ABS и ASR, анализирует скорость вращения колес и давление в тормозной системе. Сопоставляет эти данные с данными датчика положения руля и датчиками боковых ускорений.

    Система ESP работает постоянно. Когда она определяет, что машина сходит с заданной водителем траектории (начинается боковое проскальзывание), она возвращает автомобиль на нужный курс путем подтормаживания одного или нескольких колес и регулировкой подачи топлива.

    Как именно сработает система курсовой устойчивости, зависит от ситуации.

    • При скоростном прохождении поворота, если начинается снос задней оси, ESP подает сигнал ЭБУ двигателя, уменьшая подачу топлива или вмешивается в работу ABS, притормозив внешнее переднее колесо.
    • В машинах с «автоматом» ESP может понижать передачу, чтобы снизить скорость и повысить сцепление с дорогой.

    Основная задача системы ESP — предотвращение неуправляемых заносов. По данным производителей, система курсовой устойчивости помогает избежать до 80% заносов. Особенно важно это для неопытных водителей.

    В то же время на машинах с ESP практически невозможно почувствовать начало заноса. Так что к тому моменту, как водитель понимает, что что-то не в порядке, ситуация уже становится критичной. Поэтому некоторые владельцы принудительно отключают систему курсовой устойчивости зимой.

    ASR — антипробуксовочная система

    Как ясно из названия, система ASR предназначена для того, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Но работает она не при торможении, как ABS, а постоянно — при разгоне и во время движения автомобиля.

    Названия антипробуксовочной системы разные у разных производителей:

    • ASR на Mercedes, Volkswagen, Audi
    • ASC на BMW
    • A-TRAC на Toyota
    • DSA на Opel
    • DTC на BMW
    • ETC на Range Rover
    • ETS на Mercedes
    • STC на Volvo
    • TCS на Honda
    • TRC на Toyota

    Но принцип работы одинаков: ASR построена на конструктивной основе ABS и умеет электронными средствами блокировать дифференциал и управлять крутящим моментом двигателя, распределяя тягу на колеса таким образом, чтобы они не срывались в пробуксовку при разгоне и в движении автомобиля.

    Датчики системы ASR отслеживают скорости вращения ведущих колес. Блок управления системой ABS/ASR определяет угловое ускорение ведущих колес, скорость и характер движения автомобиля (прямо- или криволинейное) автомобиля и передает эти данные ЭБУ двигателя.

    Если система ASR определяет, что ведущие колеса начинают проскальзывать, она либо увеличивает подачу тормозной жидкости, что увеличивает давление в тормозной системе, либо вычисляет необходимый для ситуации крутящий момент и передает эти данные в ЭБУ двигателя. В результате за счет изменения положения дроссельной заслонки, пропуска впрыска или понижения передачи в машине с «автоматом», удается замедлить автомобиль, не допустить пробуксовки колес.

    На внедорожниках эта же система называется EDS — «электронный дифференциал». Тут дополнительная опция: как только начинается пробуксовка, тормозные колодки прижимают колесо, что позволяет ведущим колесам эффективно «разгрести» грязь или снег.

    Когда срабатывает система ASR, на приборной панели загорается контрольная лампа. Систему можно принудительно отключить.

    BAS — ассистент экстренного торможения

    Brake Assist System — это ассистент экстренного торможения. Другие названия этой системы — ВА, ЕВА. Принцип действия одинаков — система помогает водителю быстро затормозить до полной остановки.

    BAS приходит на помощь водителям, когда в экстренной ситуации они быстро, но недостаточно интенсивно жмут на педаль тормоза.

    Работает ассистент экстренного торможения так: на педали тормоза стоит датчик определения скорости нажатия. Когда система оценивает, что водитель пытается экстренно затормозить, но боится выжать педаль в пол, срабатывает гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали. В результате тормозной путь сокращается.

    Аналогичным образом работает DBC — система динамического контроля за торможением. С помощью DBC получается добиться эффективного экстренного торможения, даже если водитель нажал на педаль неоптимально.

    Что дальше?

    Технологии активной безопасности развиваются быстро.

    Сегодня никого уже не удивляют автономные ассистенты, которые на основе комплекса датчиков и камер самостоятельно отслеживают дорожную обстановку, контролируют «слепые зоны», обнаруживают пешеходов, удерживают автомобиль в полосе, предупреждают об опасном сокращении дистанции и применяют автоматическое торможение в экстренной ситуации .

    Парадоксальным образом ассистенты водителя, призванные повысить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии, вызывают часто обратную реакцию: водитель слишком полагается на электронных «помощников», позволяет себе рискованные скоростные маневры.

    Это чревато авариями и серьезными повреждениями автомобиля.

    • Особенности разных типов привода — RWD, FWD, 4WD, AWD узнаете здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    ASCпервая и достаточно примитивная система трекшн-контроля, используемая баварским концерном на своих мотоциклах. Это непосредственный продукт эволюции ABS, поэтому ASC правильно было бы называть как одно целое – ABS&ASC. Системы интегрированы в одну и работают совместно.
    Применительно к мотоциклам (а обе системы ABS и ASC используются также в автомобилях BMW) эти электронные помощники призваны контролировать угловые скорости вращения обоих колес. Есть два критических случая движения мотоцикла, когда система вмешивается в действия пилота, пытаясь исправить его ошибки: ускорение и торможение. За контроль над процессом сброса скорости отвечает ABS, за контроль ускорения – ASC.
    Вращение колес лежит в основе физики движения мотоцикла – гироскопического эффекта, который удерживает мотоцикл вертикально. Несложно понять связь: нет вращения колес – нет устойчивости – гарантировано падение. Ускорение – это процесс, обратный процессу потери скорости, который возникает вследствие передачи двигателем крутящего момента на колесо. Любой современный мотоцикл – это в первую очередь мощный двигатель, которым нужно уметь управлять. Большой поток мощности от мотора может вывести колесо из устойчивого контакта с покрытием или попросту заставить его буксовать. Это означает потерю управляемости и, как следствие, падение.

    Принцип работы

    Устройство системы ASC на примере мотоцикла BMW R1200R

    Работа комплекса ABS&ASC достаточно проста. Начну от обратного – системы ABS. На обоих колесах мотоцикла закреплены специальные перфорированные диски. Благодаря им датчики снимают информацию о скорости вращения каждого колеса, передавая данные в ECU (блок управления двигателем) мотоцикла. Там при помощи специального ПО происходит анализ угловых скоростей колес.

    Когда угловые скорости одинаковы, система находится в нейтральном положении и в работу тормозов не вмешивается. Это нормальная ситуация: оба колеса катятся по твердой гладкой поверхности, мотоцикл имеет постоянную скорость. Когда же райдер вследствие изменения условий движения применяет торможение либо на заднем колесе, либо на переднем, система берется за дело. Понижая давление жидкости в тормозном суппорте того колеса, на котором угловая скорость существенно уменьшилась, система не допускает его блокирования.
    За безопасное ускорение отвечает система ASC, используя при этом те же датчики, которые работают для ABS. Представим ситуацию, когда байк проходит дугу поворота в наклоне. Незадолго до апекса траектории пилот открывает ручку газа, с приближением к выходу из поворота увеличивая поток мощности на заднее колесо. Вследствие действия разного рода причин (плохое покрытие, отсутствие достаточного опыта пилотирования, холодные покрышки, дождь, неправильные настройки подвески и т. д.) заднее колесо в определенный момент начинает вращаться быстрее – проще говоря, буксовать. Контакт с покрытием утерян, мотоцикл еще глубже наклоняется и идет в занос.
    Здесь на помощь приходит система ASC. Замечая, что заднее колесо вращается быстрее, ASC вмешивается в действия райдера, уменьшая поток мощности на заднее колесо. Управляя зажиганием двигателя, она выдает команду на пропуск нескольких тактов зажигания, восстанавливая потерянный контакт приводного колеса и покрытия до того, как это заметит пилот и начнет реагировать.

    Читайте также  Что такое эур в автомобиле?

    Система ASC призвана повысить безопасность передвижения на мотоцикле, однако не способна решить все проблемы. Этот простейший трекшн-контроль работает в довольно узком диапазоне своих настроек и характера поведения мотоцикла. В спортивных режимах езды, когда жесткие торможения сопровождаются агрессивным ускорением, причем в наклоне, система не сможет работать адекватно. То же касается езды по бездорожью. Предусмотрев такие ситуации, BMW дает возможность отключать ASC в любой момент.

    Система ASC была представлена в начале 2007 года, появившись в качестве опции в модели R1200R. Более продвинутым вариантом ASC является система DTC (Dynamic Traction Control), которая устанавливается на спортбайках фирмы.

    Mitsubishi ASX Ася › Logbook › Замена блока ABS на ASC (системы курсовой устойчивости)

    Желаю всем здравия. Хочу поделиться очередным апгрейдом своего авто (Mitsubishi ASX 2019г.в.). На сей раз это установка гидравлического тормозного блока ASC взамен блока ABS, можно сказать как продолжение уже сложившихся традиций автовладельцев марки Mitsubishi. Хочу отметить, что описаний установки таких блоков на свежих автомобилях в интернете практически отсутствует. Поэтому хочу восполнить этот пробел, тем более что процедура установки блока курсовой устойчивости претерпела значительные изменения. Подготовка заняла значительное время, материала по этой теме проработано немало. Но все же постараюсь кратко и содержательно изложить свой опыт, дабы не злоупотреблять вашим вниманием.
    Итак, в рамках подготовки к установке блока ASC установил кнопку отключения – ASC OFF.
    Установить получилось без основательного разбора, только сняв магнитолу и блок блютуза. Для установки кнопки вытолкнул внутрь заглушку (помогая отверткой), подсоединил разъем к кнопке и вставил кнопку изнутри в гнездо. Все кнопка на месте.

    Почитав форумы и изучив каталоги авто выяснил какой блок ASC мне подходит. Искал блок 4670B707 (по каталогу 708) с кронштейном и трубками гидросистемы. В итоге, приобрел б/у в магазине ProektAvto (proektavto.ru/) у ребят из Казани, спасибо им за оперативно предоставленную информацию и видеообзор блока.

    Для подключения приобрел трехрядный разъем BOSCH, б/у (вот его каталожный номер, если кто то имеет желание найти новый – 1 928 A00 631). Начиная с 2014-15 годов на машинах ASX блоки ABS имеют двухрядный разъем от TE Connectivity, а блоки ASC трехрядный разъем BOSCH. Вот они на фото для сравнения.

    Разъемы разных производителей, соответственно и пины тоже разные. Уже не переставишь, как было раньше, из двухрядного в трехрядный. Нужно менять разъем целиком.
    Вот распиновка существующего разъема TE Connectivity ABS, имеющий обозначение A-67 (так как разъем симметричный необходимо обратить внимание на маркировку сбоку в виде букв R и L)

    *Цвета указаны спонтанно, не следует принимать их за факт.
    И для наглядности распиновки, фото самого разъема.

    Вот распиновка трехрядного разъема BOSCH блока ASC. В соответствии с электросхемой этот разъем значится как А-73.

    *Цвета указаны так же спонтанно. Распиновка указана для моего случая, без реле лампы стопсигнала и FCM.
    Для подключения к выводам существующего разъема TE Connectivity, я на выводы проводов разъема BOSCH установил штыревые пины на 1,6 и 4,8(крайние, на питание). И промаркировал их. А для плотного соединения пролудил их слегка добавив толщины, что бы при соединении без корпуса разъема они не болтались и обеспечивался гарантированный контакт.

    Т.е. соединение штырьевой пин в гнездовой пин, с последующей установкой термоусадочной трубки и изоляции. Понятно, что такое соединение хоть и обеспечивает надежность контакта, однако оно мной принято как временное для проведения работ и опробования системы ASC. (это на тот случай, когда можно восстановить все назад, если что-то пойдет не так). Впоследствии же, при удачном испытании, можно вырезать пины и соединить провода при помощи обжимных гильз, либо найти пины и запиновать концы проводов под разъем BOSCH (если удастся найти новые пины). Кстати вот каталожные номера BOSCH этих пинов:
    BTC 1,5 – кат. № 1 928 498 805 (это малые пины, 11шт., см. распиновку выше)
    BTC 2,8 – кат. № 1 928 498 806 (это средние пины, 2шт., 25 и 38, см. распиновку выше)
    BTC 4,8 – кат. № 1 928 498 807 (это большие пины, 2шт., 1 и 13, см. распиновку выше)
    При соединении пинов важно не забыть условие для витой пары шины can (свивка не дальше 10см. от разъема), иначе возможны помехи и как следствие — ошибки при кодинге.
    С электрической частью разобрались. После всех приготовлений приступил собственно к замене самого блока. Здесь тоже имеется один существенный нюанс, – схема подводки трубок гидросистемы к блоку ASC отличается от схемы подводки трубок к блоку ABS. Именно, поэтому я и приобретал блок ASC с трубками от тормозного цилиндра и на задние тормоза (по схеме ASC – п.п. 1, 2, 5, 6). На передние тормоза трубки можно установить существющие. Вот эти две схемы, на которых видны отличия.

    Небольшое, но существенное отступление от последовательности изложения темы
    ! Хочу обратить Ваше внимание на исправления по подключению трубок к блоку ASC на задние супорта тормозов (п. 5 и 6). Эта ошибка освещена в посту про подключение трубок к ECP на OUTLANDER (www.drive2.ru/b/578905792359432966/). Я обратил внимание, что номер представленной схемы к OUTLANDER, да и сама схема полностью идентична схеме для ASX (2019г.) с сайта MMC-Manuals.ru. Протестировав контура блока ASC при помощи MUT 3 – ошибочность схемы подтвердилась. И соответственно пришлось менять местами подключение трубок на задние супорта тормозов.
    *Тест и переподключение трубок производилось впоследствии, после выполнения всех работ связанных с заменой блока ABS на ASC.

    Возвращаюсь к своему повествованию.
    Для замены блока и трубок полностью слил тормозную жидкость, открыв прокачные штуцера. Очень советую всем кто будет производить подобную операцию, поменять прокачные штуцера на новые. У меня штуцера полуторагодовалой давности имели очень плачевный вид, особенно задние.
    Для того что бы добраться до штуцеров соединения трубок на задние колеса (на фото указано стрелками), снял воздушный фильтр и абсорбер.

    Наверное, замена трубок во всей операции была самым сложным делом. Но все возможно, и замена трубок была сделана. Трубки заменены и уложены в пластиковые фиксаторы. Да, хочу внести некоторое уточнение: для производства работ, перед началом необходимо снимать минус с аккумулятора, а для работы с трубками использовать специальные разрезные ключи для гидравлики с возможностью затяжки зева ключа.
    После замены трубок, заменил сам гидроблок с кронштейном. Еще раз проверил все соединения трубок и начал заполнять гидросистему тормозной жидкостью, при этом необходимо отслеживать наличие течей, их не должно быть. Прокачивали тормоза вдвоем по схеме указанной из мануала с сайта mmc-manuals.ru

    Раньше устанавливали G-сенсор и датчик положения руля. Теперь G-сенсор находится в самом блоке ASC. А датчик положения руля (SAS) у меня определился в блоке подрулевых переключателей. Каталожный номер блока, который у меня стоит — 8600A733. Номер ETCS ECU – 8637B544.
    После всех вышеописанных процедур перешел к заключительной стадии – правки кодинга. Подключался с помощью шнурка J2534. Блок определился и вылезло куча ошибок (в данной ситуации это нормально). Кодинг правил с помощью программ MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi (еще раз огромная благодарность разработчику).
    Значения выставлял следующие:
    на вкладке variant
    Chassis Type for A.S.C. [CHASSIS TYPE for ASC] —
    ABS —
    A.S.C. [ESP] —
    SAS —
    Vehicle Type for A.S.C.[VEHICLE MODEL FOR ASC] —
    Brake Type for A.S.C. [BRAKE MODEL FOR ASC] —
    HBA Type —
    ABS Type —
    TCL Type —
    A.S.C. Type [ASC TYPE] —
    HSA Type —
    На вкладке engine
    ABS —
    A.S.C. [ESP] —
    Затем стер ошибки и откалибровал G-сенсор и SAS (датчик положения руля), соблюдая условия прописанные в мануале: руль прямо, машина на горизонтальной поверхности.
    И ура! Все работает!
    Как убедился что все в норме, установил назад фильтр и абсорбер.
    Пока производил работы и писал отчет пришли мои пины для разъема BOSCH. Время будет, перепиную свой разъем. Есть лишний комплект, кому интересно пишите в личку.

    Понятно, опробовать пока не получилось полностью, это уж зимой прочувствую. Но, однако, сразу порадовала система HSA. И как водится по традиции заключительное фото до и после.