Что такое aps в автомобиле?

Что такое aps в автомобиле?

I. Что это такое

Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12 V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число « 999999 » :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Шевроле – Нива» и свежих (с 2004 г.в) применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС‑ 6 . Устройство функционально аналогично АПС‑ 4 , но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей – управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k‑line. Конструктивно АПС‑ 6 отличается от АПС‑ 4 . Мало того, АПС‑ 6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева – АПС‑ 6 выпуска 2003 г., справа – 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC 16 C 65 B, схему K‑Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения. Фото платы АПС‑ 4 . Фото платы АПС‑ 6 с Нивы-Шевроле. Фото платы АПС 6 . 1 (высокое разешение).

Следует также иметь ввиду, что очень часто АПС‑ 6 установлен в корпусе от АПС‑ 4 , т.е внешне блок имеерт маркировку АПС‑ 4 , а на плате маркировка APS‑ 6 .

На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑ 6 отдельный, расположен за магнитолой.

Подключение АПС к ЭСУД с 55 -пиновым разъемом ЭБУ

К проводке с 81 -пиновым разъемом ЭБУ

II. Проблемы и решения.

Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

Метод «оживления» контроллера очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так – от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 . 1 и 18 . Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 . 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

Если это Bosch M 1 . 5 . 4 , необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два – либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую «землю». Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении – функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. на автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой.

Если у Вас Январь 5 . 1 .х или VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с «чистого», с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом

включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

В системах Bosch MP 7 . 0 H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:

Читайте также  Как правильно проходить повороты на автомобиле?

Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0 FD 1 0 FD 1 0 FD 1 . Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0 FD 30 FD 30 FD 3 . Если прописать сразу не FF а 0 FD 10 FD 10 FD 1 иммо не мешает больше. Самое интересное – если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(. ) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051 . Меняются еще байты с 050 адреса и с 070 , это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.

Новая версия Combiloader ( 2 . 1 . 8 ) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора.

Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС‑ 4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7 . 6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя – машина даже не заведется.

На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑ 6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

Назначение выводов иммобилайзера АПС‑ 6

К катушке антенны, в замке зажигания

Дополнительное реле питания стеклоподъемников

Популярные модели автосигнализаций A.P.S: характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

Охранная система APS предлагает автолюбителям качественную систему сигнализации. Владельцы автомобилей могут приобрести её по доступной цене. Несмотря на то, что линейка производится за рубежом, она отвечает всем отечественным стандартам, учитывая особенности и климатические условия наших регионов.

APS обладает высокой степенью защиты, имеет большой выбор сервисных функций. Но самое главное — это удобство при монтаже. Обладая минимальным запасом знаний, любой автолюбитель может установить охранную систему самостоятельно.

О производителе

Компания «Saturn Marketing Ltd» давно присутствует на российском рынке. Её технологии отличаются от других компаний тем, что она проводит тесты на той территории, где будет продавать свой товар.

Т.е., всё производство компании подходит для суровых северных районов или средней полосы, где постоянно происходят перепады температуры.

Отзывы об автосигнализациях A.P.S: плюсы и минусы

С момента появления на рынке пользователи сложили мнение об охранных системах.

  • низкая цена как для импортного товара;
  • системы устанавливаются как на карбюраторные, так и на впрысковые двигатели;
  • большой выбор настроек под нужды автолюбителя;
  • возможность управлять стандартными стеклоподъёмниками;
  • возможность выбрать модель с уникальными узлами и методами установки;
  • очень простая настройка;
  • сигнал подстраивается регулировочными конденсаторами.
  • изделия нестабильны;
  • иногда проскальзывает ложное срабатывание;
  • повышенная чувствительность;
  • иногда цвет проводов в инструкции не совпадает с реальностью;
  • у некоторых моделей имеются сбои;
  • небольшое расстояние сигнала;
  • тонкие провода, которые плохо изолированы;
  • для ранних моделей тяжело найти запчасти.

Модели и технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Цены могут меняться. На разных сайтах стоимость системы также может отличаться.

Автосигнализация 1500

Система обладает двумя брелками-передатчиками с двумя кнопками и тремя каналами.

Светодиодный индикатор состояния (СИД) позволит определить, включена сигнализация или нет.

В ней имеются все необходимые функции, которые свойственны для охранной сигнализации APS, в том числе динамический код «Keelog» и программа антиограбления «Anti-Carjacking».

Кроме этого, датчик удара имеет 2 уровня, а свою охранную систему владелец авто может подключить к «Вежливой подсветке».

Модель мотосистемы 2300

Сигнализация, как и в предыдущей версии, имеет брелок с двумя кнопками, особый код «Keelog», светодиодный индикатор состояния и систему против разбойного нападения «Anti-Carjacking».

Но она имеет небольшие приятные для автолюбителя моменты:

  • Датчик удара магниторезонансный.
  • Сирену можно настроить на разные тона (всего 6).
  • Габариты сигнализируют о включении или отключении системы.
  • Автоматическая установка охранной сигнализации имеет несколько режимов:
    • пассивное включение сигнализации;
    • блокирование дверей в автоматическом режиме;
    • когда двигатель выключен, или включён, происходит блокировка дверей.

Охранный комплекс 2700

Отличается система от предыдущих моделей тем, что имеет наличие следующих функций:

  • возможность поиска автомобиля, если его удалось угнать;
  • наличие функции подключения дополнительного пейджера;
  • охрана работает даже, когда двигатель включён;
  • тревога и охрана отключается в 2 этапа.

Как и предыдущие модели, эта охранная система обладает многофункциональным набором. Это два брелка с 4-мя кнопками, «Keeloq» и «Anti-Carjacking».

Габариты будут подавать различные сигналы, в зависимости от срабатывания датчиков. Датчик удара обладает 2-мя уровнями.

Имеются входы для подключения капота, багажника и дверей. Если ваш автомобиль удалось угнать, сигнал можно будет отследить.

Автоматическое включение охраны имеет несколько режимов (пассивное, когда все двери будут закрыты; запирание при включении замка зажигания и т.д.).

Кроме этого, двигатель будет безопасно выключаться в режиме «Anti-Carjacking».

Модель охранной системы для автомобиля 5300

  • Модель обладает двусторонней связью «BILARM».
  • Владелец авто может запрограммировать систему по своим вкусам.
  • Брелков 2 шт. с 4-мя кнопками.
  • Дальность действия системы до 900 м.
  • Она обладает всеми защитными системами типа «Паника» и возможностью «тихо» поставить машину на охрану.

Сигнализация для машины 7100 two way

Считается бизнес-моделью. Она имеет двухстороннюю связь «BILARM». Преступникам будет очень тяжело взломать этот прибор, так как он обладает интеллектуальной системой защиты с алгоритмом отключения сигнализации в 2 этапа.

Система изначально управляет всеми входами и выходами из машины: двери, багажник, капот, зажигание. Если по корпусу будут бить, сигнализация сообщит об этом.

Брелок обладает пятью кнопками, куда встроен будильник, часы, подсветка дисплея.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и полную информацию

Всю информацию можно посмотреть на сайте

Он находится пока в стадии разработки.

Какую модель сигнализации APS лучше выбрать

Из бюджетных моделей лучше выбрать APS-2900. Это экономный вариант с достаточно сильной степенью защиты.

Функционал системы не так велик, но этого вполне достаточно чтобы обеспечить защиту от взлома и гарантировать оповещение владельца о возможной угрозе для его авто.

А для бизнес-класса подойдёт APS-7100 two way. Хороший вариант с расширенными возможностями и высокой степенью защиты. Соотношение стоимости и возможностей данной системы вполне оправдано.

Особенности установки и схема подключения

Чтобы установить охранную систему APS своими руками, для начала необходимо подумать, где будет находиться главный модуль. Его можно дополнительно закрепить кабельными стяжками. Но в подкапотном пространстве этого делать не рекомендуется, иначе прибор отсыреет.

Сирену лучше монтировать в отсеке для мотора раструбом вниз. Её крепят либо на подкрылке, либо на моторном щите.

Сирена запитывается от аккумулятора. А провод к блоку протягивают через отверстия в моторном щите. Сирену необходимо снабдить автономным выключателем, к которому владелец сможет легко добраться.

Дальше нужно будет установить концевик. Он будет управлять замками на багажнике и капоте.

Концевик и блок соединяют таким образом, чтобы провода не были натянутыми и без изломов.

Визуализатор монтируется на стыке панелей. Но некоторые специалисты делают отверстие в одной из панелей (6 мм.) в любом удобном месте. Диод должен быть отчётливо виден.

Кнопку «Valet» необходимо расположить таким образом, чтобы она была скрыта от преступников, но доступна владельцу.

Шок-сенсор лучше монтировать на моторном щите за панелями приборов. Его крепят на саморезы. Дальше можно подключать охранную систему к сети автомобиля, согласно схеме.

Программирование нового брелка

Чтобы запрограммировать брелок, необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Зажигание необходимо включить и выключить 5 раз. Система даст 5 коротких звуковых сигналов, затем 5 раз вспыхнут габариты.
  2. Выключаем «Valet»-систему (OFF). Делаем это 5 раз.
  3. Нажимаем крупную кнопку на брелке. Через 10 с. Габариты вспыхнут 5 раз, а сирена подаст 5 звуковых сигналов. Потом будет ещё один короткий звук. Всё, код брелка добавлен в память.
  4. Для каждого брелка необходимо повторить действие №3. При этом для следующего брелка будет проигрываться не 1 короткий звук (который самый последний), а два. На третьем брелке звуков будет 3 и т. д.
  5. Как только будут записаны все брелки, система сама по себе отключится через 10 с. Прозвучат 5 очень громких сигналов.
Читайте также  Сколько идет обкатка нового автомобиля?

Краткая инструкция по эксплуатации

Несмотря на большой выбор моделей, у них есть общие принципы управления.

  1. Чтобы включить или выключить охранную систему, необходимо нажать на большую кнопку брелка.
  2. Как только концевик будет установлен и последняя панель кузова будет закрыта, сигнализация автоматически включиться.
  3. В настройках можно выбрать бесшумный режим. При этом преступник не будет слышать сирены, но на брелке этот сигнал будет отчётливо отображаться.
  4. В передатчике есть кнопка, которая может на время отключить сигнализацию.
  5. В зависимости от того, какие сигналы подала охранная система, владелец может распознать причину тревоги.
  6. Владелец авто может через брелок включить или выключить охранную систему.

Автозапуск

Чтобы настроить автозапуск, следует выполнить следующие шаги:

  • поставить автомобиль на нейтральную скорость;
  • нажать на торцевую кнопку, ближе к антенне;
  • стартер запустит вал двигателя (при неудаче, время следующей попытки будет увеличиваться на 0,2 с. — попытки 4);
  • после того, как двигатель запустится, он будет работать 10 мин., но в настройках этот параметр можно поменять.

Режим «Valet»

Кнопка «Valet» используется для того, чтобы аварийно выключить сигнализацию. Располагаться она должна таким образом, чтобы о ней никто не знал, но сам владелец авто должен иметь к кнопке доступ.

Стоимость

Ценовой диапазон достаточно широк. Самыми бюджетными моделями являются:

  • 2700 — 1190 рублей.
  • 5300 — 1720 рублей.
  • 7100 two way — 2400 рублей.

Средними по цене считаются следующие модели:

  • 1500 — 3500 рублей.
  • 2900 — 3500 рублей.

Самая дорогостоящая модель 2300 — 4000 рублей.

Где купить автосигнализацию A.P.S

В Москве

  • PRICE https://price.ru Варшавское шоссе, дом 9, строение 1, подъезд 1
  • Ситилинк https://www.citilink.ru улица Пришвина, д.26 Телефон: +7 495 780-20-02
  • DNS https://www.dns-shop.ru Телефон: 8-800-77-07-999

В Санкт-Петербурге

  • Сотмаркет http://www.sotmarket.ru проспект Юрия Гагарина, д.2
  • Blizko.ru http://spb.blizko.ru ул. Марата, 47/49, оф. C402, С403 Телефон: 8 800 7000 191
  • 3.14 http://auto314.ru Кондратьевский пр., 3 пл. Ленина +7 (812) 448 65 51

Охранные системы APS хорошо зарекомендовали себя в наших краях. Несмотря на то, что это импортный товар, они работают хорошо в нестандартных условиях.

Конечно, у этой системы есть свои недостатки, но компания работает над этим. Среди моделей имеется очень большой выбор. Есть бюджетные версии и дорогие варианты.

В зависимости от потребностей покупателя он может выбрать ту модель, которая лучше всего подойдёт для его авто.

Как настроить сигнализацию апс

Что представляет собой автосигнализация APS? Какими функциями она обладает, как произвести ее установку и настройку? Подробное пособие представлено тут!

  1. Характеристика
  2. Комплектация
  3. Видео: обзор комплектации системы APS 3800
  4. Преимущества и недостатки
  5. Модельный ряд и их функциональные возможности
  6. Бюджетные модели
  7. Модели бизнес-класса с расширенными функциями
  8. Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС
  9. Видео: открытие двери багажника на сигнализации APS

Характеристика

Обзор основных характеристик сигналок «APS» для авто:

  • для питания охранной системы машины требуется 12-вольтный источник напряжения;
  • номинал предохранительных устройств для защиты электроцепей составляет 5–15 ампер;
  • уровень потребления тока при включенной системе защиты — не более 20 мА;
  • активация сигнализатора после нажатия кнопок на передатчике производится через 3/45 с;
  • максимальное число циклов тревожного режима составляет 6 шт. по 30 секунд;
  • количество зон защиты для охраны автомобиля — 4;
  • передача пакетных данных между микропроцессором и брелоком производится на частоте 434 МГц;
  • диапазон рабочих температур для блока управления — от –40 до +85 градусов, сирены — от –30 до +85°С;
  • степень защиты сирены по ГОСТ соответствует классу IP54, для всех остальных элементов — IP40.

Оптимальная работа микропроцессорного модуля сигнализации APS возможна при напряжении в диапазоне от 9 до 16 вольт. Если в бортовой сети происходит скачок нагрузки, который выйдет за эти пределы, это может привести к поломке блока управления.

Рейтинг страховщиков TRUE

Комплектация

Описание деталей и элементов, входящих в комплект поставки противоугонных систем APS:

  1. Основной модуль, оснащенный микропроцессором. В устройство входит плата, оборудованная встроенными датчиками и реле блокировки электроцепей стартерного механизма и управления замками дверей.
  2. Сенсорный контроллер с возможностью регулировки параметра чувствительности. Устройство определяет физические воздействия на кузов в двух зонах — предупредительной и тревожной.
  3. Кнопочный переключатель для активации технического режима обслуживания автосигнализации.
  4. Основной коммуникатор, оборудованный четырьмя клавишами. На главном брелоке предусмотрена функция двусторонней связи, которая осуществляется через дисплей.
  5. Запасной пульт. Устройство не снабжено экраном, поэтому система оповещения в нем не предусмотрена.
  6. Светодиодный элемент для определения состояния охранного комплекса.
  7. Сирена многотонального типа.
  8. Жгут с кабелями для подсоединения всех компонентов сигнализации.
  9. Диодные элементы.
  10. Один концевой выключатель (триггер) для установки на капот либо багажник. Первый вариант более предпочтительный, поскольку в моторном отсеке располагаются основные узлы транспортного средства (ТС).
  11. Наклейки для лобового стекла машины.
  12. Гарантийный талон.
  13. Сервисное руководство по монтажу и эксплуатации. В документации указаны все нюансы, позволяющие правильно подключать и настраивать работу сигнализации.
  14. Упаковочная коробка.

Поскольку в комплект поставки не входят триггеры для дверей, эти элементы приобретаются дополнительно перед установкой.

Видео: обзор комплектации системы APS 3800

Канал «Распаковка Автотоваров» в своем ролике представил комплект поставки автомобильной сигнализации на примере модели 3800.

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для автосигнализации APS:

  1. «Сигналки» данного производителя практически не подвержены взлому за счет эффективной технологии кодировки передающихся сигналов. Формат импульсов изменяется при каждом нажатии на кнопку брелока, соответственно, повторить и записать пакет данных практически невозможно.
  2. Возможность использования старых и новых охранных систем АПС на транспортных средствах с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами.
  3. Огромный функционал, сопоставимый с тем, которым обладают полноценные охранные комплексы
  4. Большинство популярных моделей характеризуются доступной стоимостью.
  5. Возможность управления стеклоподъемниками при условии, что эти устройства оснащены электрическим приводом.
  6. Большой ассортимент моделей с разными опциями и возможностями.
  7. Простота подключения и установки.

Владельцы авто с сигнализациями APS в своих отзывах выделяют следующие недостатки:

  • низкое качество составляющих изделий, к примеру, брелока (из-за слабого корпуса устройство может быстро выйти из строя);
  • самопроизвольные срабатывания, в частности, при низких отрицательных температурах;
  • в некоторых сервисных руководствах цвета изоляционного слоя проводов не соответствуют тем, которые входят в комплектацию, что затрудняет процесс соединения;
  • низкий диапазон работы сигнализации, который по факту может составить не более 50 метров;
  • слабый изоляционный слой кабелей и их тонкость приводят к тому, что в процессе эксплуатации проводники могут рассыпаться, что приведет к замыканиям;
  • сложность поиска запчастей для ремонта сигнализации, в частности, для более ранних моделей.

Модельный ряд и их функциональные возможности

Модели сигнализаций АПС подразделяются на:

  • бюджетные;
  • бизнес-класса.

Бюджетные модели

К таким версиям систем относятся модели:

  • APS 1000;
  • APS 1100;
  • APS 1300;
  • APS 1350;
  • APS 1500;
  • APS 1550;
  • APS 2000;
  • APS 2300;
  • APS 2350;
  • APS 2500;
  • APS 2550;
  • APS 2900;
  • APS 5200.

Данные модели противоугонных систем обладают такими возможностями:

  1. Односторонняя связь. Если произойдет попытка угона, то включится только сирена, оповещения на коммуникатор или мобильное устройство не поступают.
  2. Возможность управления центральным замком машины. С использованием коммуникатора производится открытие и закрытие дверей.
  3. Наличие сервисного режима обслуживания.
  4. Применение режима «Паника». Его использование приводит к активации сирены и внешних световых приборов по команде с коммуникатора. Это требуется для поиска транспортного средства на стоянке, привлечения внимания к автомобилю или отпугивания потенциальных злоумышленников.
  5. Возможность бесшумного включения режима охраны. При активации защиты сирена не воспроизводит звуковых сигналов.
  6. Наличие светодиода для определения состояния сигнализации.

Модели бизнес-класса с расширенными функциями

Список самых популярных в России и странах СНГ моделей бизнес-класса:

  • APS 2100;
  • APS 2700;
  • APS 2800;
  • APS 3900;
  • APS 5000;
  • APS 7100 Two Way;
  • APS 9000.

Возможности, которыми обладают более современные модели:

  1. Обратная связь и система оповещения. О любых событиях, связанных с работой защитной установки, пользователь предупреждается путем отправки сообщения на брелок или мобильное устройство.
  2. Наличие режима «Антиограбление». В случае силового захвата машины или разбойного нападения двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после отправки команды. Блокировка мотора может быть выполнена во время езды.
  3. Автоматический запуск силового агрегата. Старт двигателя может осуществляться по будильнику в указанное время, по таймеру, через определенные промежутки, и по температуре воздуха. Также завести двигатель можно автоматически по команде с брелока.
  4. Применение специального кода с секретом для передачи данных. Это позволяет предотвратить электронный взлом сигнализации кодграббером или сканером.
  5. Наличие персонального пароля для экстренного управления сигнализацией. Код может потребоваться в случае потери пульта. Пользователь должен программировать пароль заранее.
  6. Возможность отдельного отключения предупредительной и тревожной зон контроллера чувствительности.
  7. Определение неисправной зоны сигнализации с ее обозначением на экране пульта.
  8. Дистанционный замер уровня температуры в салоне транспортного средства.
  9. Наличие автоматического и ручного режима диагностики качества связи.
  10. Возможность управления дополнительным оборудованием при условии его подключения к микропроцессорному блоку. Имеются в виду электростеклоподъемники, люк, наружные боковые зеркала, система отопления и кондиционирования и т. д.
  11. Возможность активации режима защиты на авто с заведенным силовым агрегатом.
  12. Наличие энергонезависимой памяти блока управления. Если происходит отключение питания, сигнализация блокирует двигатель, а после подачи напряжения возвращается в исходное состояние.
Читайте также  Как ухаживать за светлым салоном автомобиля?

Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС

Видео: открытие двери багажника на сигнализации APS

Пользователь Александр Павлинов рассказал об особенностях подключения контактов для управления дверью багажного отсека на примере модели 2300.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,

APS сигнализация – концепция автомобильной безопасности

  • Немного истории
  • Сигнализации APS: инструкция и обзор моделей

Такую систему автобезопасности, как aps сигнализация, инструкция позиционирует в качестве одной из самых надежных и легких в эксплуатации охранных устройств. К этому можно добавить, что она является еще и чрезвычайно популярной и хорошо зарекомендовавшей себя среди российских автомобилистов. В ней невероятным образом совмещены:

  1. Высокое качество
  2. Отменная надежность
  3. Широкая функциональность
  4. Простота установки
  5. Эксплуатационное удобство

Простота программированияaps сигнализация инструкция – еще одна характерная черта этого типа электронных стражей. Благодаря совокупности перечисленных выше качеств она стабильно в последние годы удерживает лидерство во всевозможных рейтингах продаж в России. Кроме того, различные типы и модификации APS сигнализаций специально адаптированы к специфическим условиям отечественного рынка, что только добавляет им вистов и популярности.

Немного истории

Аббревиатура APS обозначает Advanced Programming Systems. Такие электронные церберы, признанные свято блюсти безопасность автомобилей, созданы небольшой научно-производственной компанией из Соединенных Штатов. Она уже давно работает на ниве создания и внедрения различных электронных систем и компьютерного ПО, обладая достаточно серьезным научно-техническим потенциалом.

В начале девяностых эта фирма решила испытать свои силы в сфере разработки охранных устройств. В результате ею было освоено производство простых и достаточно дешевых автомобильных противоугонных устройств. Инструкции к APS-сигнализациям были настолько четкие и понятные, что в них мог разобраться даже новичок. Однако сначала география распространения такой продукции была не слишком обширна и не выходила за пределы обоих Америк. Противоугонные системы фирмы поставлялись преимущественно в:

  1. Мексику
  2. Канаду
  3. Бразилию
  4. Аргентину

В 1994-м году компания «Advanced Programming Systems» начинает сотрудничать с российской фирмой ММС, которой продукция американского компаньона и была выведена на отечественный рынок. Следует заметить, что только второе поколение заокеанских противоугонных систем, начиная с APS 1000, получило широкое распространение и стало лидером продаж. Модели предыдущих серий не были полностью приспособлены для российских условий. Сегодня практически все модификации противоугонных устройств APS характеризуются легкостью монтажа и простотой эксплуатации. Поэтому их можно рекомендовать для самостоятельной установки.

Сигнализации APS: инструкция и обзор моделей

Сегодня под брендом «Advanced Programming Systems» выпускаются десятки моделей различных характеристик, конструкционных особенностей и эксплуатационной специфики. Однако всех их объединяют высокий уровень надежности и отменные функциональные параметры. Наибольшей популярностью и востребованностью сейчас пользуются следующие модели:

  1. Противоугонное устройство модели APS 5100. Это самая популярная охранная система бюджетного класса. Активная зона приема сигнала ее брелока составляет девятьсот метров. Данная модификация оснащена Противоугонной функцией «Anti-Carjacking», усовершенствованным режимом «Паника», возможностью бесшумной постановке и снятия с охраны
  2. APS 5200. Отличительными характеристиками данной модели являются такой набор функционала, как громкая оповещающая сирена, иммобилайзер с парой дополнительных каналов, двухуровневые ударные датчики, встроенный пейджер. Кроме того, она оснащена четырехкнопочным программируемым брелоком-передатчиком с возможностью обратной связи и LED-дисплеем, функцией блокировки стартерного механизма встроенным реле и многим другим
  3. APS 1650. Этот многофункциональный программируемый электронный страж относится к категории дорогостоящих элитных моделей. Он обладает тонким оригинальным двухкнопочным брелоком с возможностью автоматического перепрограммирования любых защитных функций, настроек сирены и ударных датчиков

Что же касается инструкции к APS сигнализациям, то для каждой конкретной модели существует собственное эксплуатационное руководство и сведения об установки, где описываются особенности данной модификации. В общем, это не та сфера, в которой хороша универсальность.

Однако любая модель электронного стража, выпущенная под маркой «Advanced Programming Systems» способна обеспечить надежную защиту транспортного средства и спокойствие его владельцу.

APS сигнализация – концепция автомобильной безопасности

  • Немного истории
  • Сигнализации APS: инструкция и обзор моделей

Такую систему автобезопасности, как aps сигнализация, инструкция позиционирует в качестве одной из самых надежных и легких в эксплуатации охранных устройств. К этому можно добавить, что она является еще и чрезвычайно популярной и хорошо зарекомендовавшей себя среди российских автомобилистов. В ней невероятным образом совмещены:

  1. Высокое качество
  2. Отменная надежность
  3. Широкая функциональность
  4. Простота установки
  5. Эксплуатационное удобство

Простота программированияaps сигнализация инструкция – еще одна характерная черта этого типа электронных стражей. Благодаря совокупности перечисленных выше качеств она стабильно в последние годы удерживает лидерство во всевозможных рейтингах продаж в России. Кроме того, различные типы и модификации APS сигнализаций специально адаптированы к специфическим условиям отечественного рынка, что только добавляет им вистов и популярности.

Немного истории

Аббревиатура APS обозначает Advanced Programming Systems. Такие электронные церберы, признанные свято блюсти безопасность автомобилей, созданы небольшой научно-производственной компанией из Соединенных Штатов. Она уже давно работает на ниве создания и внедрения различных электронных систем и компьютерного ПО, обладая достаточно серьезным научно-техническим потенциалом.

В начале девяностых эта фирма решила испытать свои силы в сфере разработки охранных устройств. В результате ею было освоено производство простых и достаточно дешевых автомобильных противоугонных устройств. Инструкции к APS-сигнализациям были настолько четкие и понятные, что в них мог разобраться даже новичок. Однако сначала география распространения такой продукции была не слишком обширна и не выходила за пределы обоих Америк. Противоугонные системы фирмы поставлялись преимущественно в:

  1. Мексику
  2. Канаду
  3. Бразилию
  4. Аргентину

В 1994-м году компания «Advanced Programming Systems» начинает сотрудничать с российской фирмой ММС, которой продукция американского компаньона и была выведена на отечественный рынок. Следует заметить, что только второе поколение заокеанских противоугонных систем, начиная с APS 1000, получило широкое распространение и стало лидером продаж. Модели предыдущих серий не были полностью приспособлены для российских условий. Сегодня практически все модификации противоугонных устройств APS характеризуются легкостью монтажа и простотой эксплуатации. Поэтому их можно рекомендовать для самостоятельной установки.

Сигнализации APS: инструкция и обзор моделей

Сегодня под брендом «Advanced Programming Systems» выпускаются десятки моделей различных характеристик, конструкционных особенностей и эксплуатационной специфики. Однако всех их объединяют высокий уровень надежности и отменные функциональные параметры. Наибольшей популярностью и востребованностью сейчас пользуются следующие модели:

  1. Противоугонное устройство модели APS 5100. Это самая популярная охранная система бюджетного класса. Активная зона приема сигнала ее брелока составляет девятьсот метров. Данная модификация оснащена Противоугонной функцией «Anti-Carjacking», усовершенствованным режимом «Паника», возможностью бесшумной постановке и снятия с охраны
  2. APS 5200. Отличительными характеристиками данной модели являются такой набор функционала, как громкая оповещающая сирена, иммобилайзер с парой дополнительных каналов, двухуровневые ударные датчики, встроенный пейджер. Кроме того, она оснащена четырехкнопочным программируемым брелоком-передатчиком с возможностью обратной связи и LED-дисплеем, функцией блокировки стартерного механизма встроенным реле и многим другим
  3. APS 1650. Этот многофункциональный программируемый электронный страж относится к категории дорогостоящих элитных моделей. Он обладает тонким оригинальным двухкнопочным брелоком с возможностью автоматического перепрограммирования любых защитных функций, настроек сирены и ударных датчиков

Что же касается инструкции к APS сигнализациям, то для каждой конкретной модели существует собственное эксплуатационное руководство и сведения об установки, где описываются особенности данной модификации. В общем, это не та сфера, в которой хороша универсальность.

Однако любая модель электронного стража, выпущенная под маркой «Advanced Programming Systems» способна обеспечить надежную защиту транспортного средства и спокойствие его владельцу.