Что будет если нажать сос в автомобиле?

Что будет если нажать сос в автомобиле?

Случайно нажал кнопку sos в машине

Как при смертельном дорожно-транспортном происшествии быстро вызвать специализированную помощь? Кнопка СОС в автомобиле может спасти жизнь вам и вашим близким.

Управление автомобилем всегда рисковое занятие. Авария может затронуть самого грамотного и аккуратного водителя, так как достаточно одного правонарушителя на дороге, и шанс ДТП возрастает в несколько раз. Предположим, что водитель попал в серьёзную аварию и чтобы спастись, ему необходима помощь со стороны. Но не всегда можно её найти.

Конечно, можно надеяться на современные мобильные телефоны, с помощью которого вы можете позвонить в службу спасения. Но как вы позвоните, если в результате аварии сотовый телефон повредился и совершать звонки не может? Кричать «помогите» не всегда эффективно.

Поэтому на территории России на государственном уровне введена система экстренного реагирования при ДТП – ЭРА-ГЛОНАСС.

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС?

Чаще всего попадая в серьёзное ДТП, нам необходима квалифицированная помощь. Но если водитель сильно пострадал в результате аварии и не может вызвать помощь самостоятельно, то, как же связаться со спасателями?

Начиная, с 2015 года на территории Российской Федерации было принято решение об обязательной установке системы экстренного реагирования при авариях. Чтобы начать работу с данной системой вам необходимо нажать на приборной панели кнопку «SOS» и дождаться ответа оператора. Эта кнопка находится в близкой доступности к водителю, чтобы тот мог легко до неё дотянуться в экстренной ситуации.

Кнопку SOS спутать с любой другой кнопкой весьма затруднительно, так как она чаще всего имеет в себе ярко-красные цвета, изображение телефонной трубки и характерную надпись «SOS».

Принцип работы кнопки ГЛОНАСС

цель и задача данной системы безопасности – это спасти максимальное количество жизней людей, которые пострадали в результате ДТП.

Одним из самых главных преимуществ кнопки СОС является реагирование на сильные удары автомобиля по бокам, сзади и спереди, а также на перевороты машины. В этом случае, даже если водитель потерял сознание, операторы определят местоположение машины и отправят помощь на место аварии.

Кнопка СОС в автомобиле очень проста в своём использовании:

  1. Связь с диспетчером устанавливается от нажатия на кнопку или от реагирования датчиков на сильные удары автотранспорта, при срабатывании подушек безопасности.
  2. Данная система содержит в себе навигационный модуль, который передаёт ваше местоположение в центр помощи с точностью до 15 метров.
  3. В результате сильного удара связь устанавливается со стороны оператора, звонок принимается автоматически. Независимо от того подтвердит водитель факт ДТП или не сможет ответить, к нему отсылается отряд скорой помощи и ГИБДД. Время прибытия медицинской помощи должно быть не больше 20 минут.
  4. Даже если водитель не ответит на вопросы оператора, к последнему отсылается помощь.

Кнопка СОС имеет:

  • СИМ-карту, которая не требует оплаты при звонках в службу спасения;
  • микрофон и динамик, которые помогают общаться водителю и диспетчеру;
  • навигационный модуль, который передаёт данные о местонахождении автомобиля в центр помощи;
  • усиленная антенна для приёма сигнала устанавливается для обеспечения лучшего качества звонка в тех местах, где сотовая связь плохая;
  • 3G модем, который передаёт дополнительные сведения о случившейся аварии.

Но у системы ЭРА-ГЛОНАСС есть один недостаток, она работает только на тех участках дороги, где есть мобильная связь. Также система начнёт работать спустя 1 минуты после аварии при включённом зажигании. Без зажигания кнопка будет работать ещё одну минуту.

Какие сведения захватывает система?

Так как система ЭРА-ГЛОНАСС может включаться в необходимых ситуациях самостоятельно, для обеспечения должной помощи необходимо узнать некоторые параметры пострадавшего автомобиля. В случае, когда владелец ТС не может сообщить эти данные, система самостоятельно передаёт их диспетчеру:

  1. Местоположение автомобиля.
  2. Количество пассажиров. Для этого необходимо чтобы каждый пассажир был пристёгнут ремнём безопасности, так как система считает количество людей по количеству застёгнутых ремней.
  3. Техническая сторона аварии: параметры перегрузок и последняя максимальная скорость до момента аварии.
  4. Дополнительная базовая информация: номер авто, его модель, цвет и вид топлива (газ или бензин).

Некоторые люди с подозрением относятся к таким системам, которые считывают их местоположение и отправляют данные в какие-то центры. Но, во-первых, система ЭРА-ГЛОНАСС не постоянно «следит» за вами, а лишь тогда, когда датчики удара срабатывают и заставляют навигационную систему включиться и отослать данные для того, чтобы к вам приехала специализированная помощь. Во-вторых, стоит задуматься над тем, что если данная система не «следит» за вами круглые сутки, то может, стоит откинуть своё беспокойство и понять, что ЭРА-ГЛОНАСС может спасти вам жизнь тогда, когда рядом никого не откажется.

Как работает SOS в ГЛОНАСС и должен ли он гореть?

SOS ГЛОНАСС, как работает? Кнопка предназначена для связи с оператором и вызова экстренных служб помощи в ручном режиме. После ее нажатия водитель или другой человек в салоне машины связывается с контактным центром, после чего может рассказать о сложившейся проблеме специалисту, вызвать скорую помощь, полицию или другие службы.

Что такое кнопка СОС, и как она выглядит

SOS в ГЛОНАСС — устройство, предназначенное для ручного вызова оператора. Кнопка является частью системы, предназначенной для вызова спасательных служб в случае аварии. Почти во всех новых авто, которые сегодня продаются в РФ, работает такое устройство. Простыми словами, это мобильный телефон, оборудованный системой навигации с возможностью определения координат авто по данным спутника ГЛОНАСС. К мобильному устройству подключены датчики, которые работают при ДТП и фиксируют параметры авто.

СОС ГЛОНАСС представляет собой небольшую клавишу, расположенную в специальном блоке. Чаще всего она выполнена в красном цвете, чтобы привлечь внимание водителя или других людей в салоне авто. На ней или рядом имеется надпись SOS, которая подтверждает назначение девайса.

Для чего нужна

Кнопка СОС в ЭРА ГЛОНАСС предусмотрена для ручного вызова оператора и передачи информации об аварии оператору в диспетчерский пункт. После получения заявки специалист может вызвать машины экстренных служб. Наличие клавиши SOS полезно, когда система по какой-то причине не сработала, и водитель сам хочет информировать специальные службы о форс-мажорной ситуации.

Где находится

По правилам кнопка СОС ГЛОНАСС должна устанавливаться с учетом ГОСТ Р 54620-2011. Здесь указано, что SOS необходимо устанавливать в месте, которое с большой вероятностью не будет повреждено в случае лобового или бокового столкновения. Кроме того, водитель должен иметь возможность дотянуться до клавиши SOS со своего места даже в пристегнутом состоянии.

В большинстве случаев кнопка SOS ЭРА ГЛОНАСС устанавливается в следующих местах:

  1. возле подсветки салона, в непосредственной близости от зеркала заднего вида;
  2. около рулевой колонки (слева или справа);
  3. в мультимедийной системе.

По действующим стандартам допускается, чтобы SOS ГЛОНАСС была сделана в виртуальном формате. Это значит, что ее нажатие возможно с помощью бортового компьютера. При этом важно, чтобы до источника управления можно было добраться путем одного нажатия.

Отметим, что сегодня пока нет машин, у которых бы клавиша SOS была предусмотрена в бортовом компьютере. Это обусловлено несколькими причинами:

  • ПО предусматривается для всех рынков, и внедрить его только для России весьма трудная задача;
  • при столкновении дисплей с большой вероятностью может повредиться, из-за чего водитель и пассажиры не смогут воспользоваться кнопкой СОС системы ГЛОНАСС.

Кроме того, кнопка SOS должна находиться под откидной панелью. В таком случае она работает только по факту реального, но не случайного нажатия. Но такая опция предусмотрена не всегда. В частности, у Лады Веста подобный механизм отсутствует.

Как работает кнопка SOS

Система ГЛОНАСС работает в двух режимах — автоматическом и ручном. В первом случае устройство активируется при серьезной аварии. При этом создается VIN-код, включающий в себя данные о машине, координаты, скорость, сведения о числе пассажиров и т. д. Для передачи информации применяется Интернет, а само сообщение занимает несколько байт. При отсутствии связи девайс работает путем передачи данных по SMS.

SOS ГЛОНАСС предназначена для ручной связи с оператором и последующего информирования о сложившейся ситуации. В дальнейшем специалисты вызывает экстренные службы для предоставления помощи.

Производитель должен выпустить инструкцию, как работает СОС ГЛОНАСС в машине с подробным разъяснением действий. Общий алгоритм действий:

  1. Остановите машину в безопасном месте.
  2. Поднимите ручник.
  3. Откройте крышку с блоком ГЛОНАСС и интересующей клавишей SOS.
  4. Жмите на СОС. В этом случае запрос отправляется в колл-центр для экстренного вызова. Одновременно передаются данные о машине (расположение, скорость, направление).
  5. Обсудите проблему с оператором колл-центра для экстренных вызовов.
Читайте также  Зачем нужны стойки стабилизатора в автомобиле?

Для отмены экстренного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в течение нескольких секунд. После установки связи с оператором отмена связи невозможна.

  • регулировка громкости оператора не работает;
  • при наличии аудиосистемы в авто ее звук отключается (для заводских вариантов);
  • после нажатия на SOS может потребоваться некоторое время для установки соединения;
  • чтобы избежать разъединения не отключайте мотор;
  • система хенд-фри на время общения отключается, и смартфон работает в обычном режиме;
  • в случае разрыва связи оператор может перезвонить, но в дальнейшем водитель или пассажир могут использовать кнопку SOS для связи.

Должна ли она гореть

Многие пользователи не могут понять, почему горит СОС Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).

Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.

Зная, что такое клавиша SOS ГЛОНАСС, и как она работает, можно правильно пользоваться ее возможностями. При этом нужно контролировать работу индикатора, чтобы вовремя принять решение в отношении дальнейших действий. В комментариях отпишитесь, приходилось ли вам пользоваться кнопкой, и какие трудности возникали в этом вопросе.

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветки
кнопки «SOS»
(белый/красный)
Состояние индикатора
Все исправно Инициализация
(при включении
зажигания)
Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит

Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»

На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

  • проведение самодиагностики;
  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • постоянное вычисление времени;
  • постоянное вычисление скорости;
  • постоянное вычисление направления движения;
  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.

Автоматический экстренный вызов

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
  • При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео:

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

Режим «Выключена»

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

  • индикатора состояния СВЭОС;
  • микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  • резервной батареи;
  • других внутренних компонентов системы.

Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:

  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
Исходное положение ЗЗ Выполняемое действие Конечное положение ЗЗ
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

Исходное положение 33 Выполняемое действие Конечное положение 33
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(включение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

Резервная батарея

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

Читайте также  Asr что это такое в автомобиле?

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.

Принцип работы и установка тревожной кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС»

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Где находится

По правилам кнопка СОС ГЛОНАСС должна устанавливаться с учетом ГОСТ Р 54620-2011. Здесь указано, что SOS необходимо устанавливать в месте, которое с большой вероятностью не будет повреждено в случае лобового или бокового столкновения. Кроме того, водитель должен иметь возможность дотянуться до клавиши SOS со своего места даже в пристегнутом состоянии.

В большинстве случаев кнопка SOS ЭРА ГЛОНАСС устанавливается в следующих местах:

По действующим стандартам допускается, чтобы SOS ГЛОНАСС была сделана в виртуальном формате. Это значит, что ее нажатие возможно с помощью бортового компьютера. При этом важно, чтобы до источника управления можно было добраться путем одного нажатия.

Отметим, что сегодня пока нет машин, у которых бы клавиша SOS была предусмотрена в бортовом компьютере. Это обусловлено несколькими причинами:

Кроме того, кнопка SOS должна находиться под откидной панелью. В таком случае она работает только по факту реального, но не случайного нажатия. Но такая опция предусмотрена не всегда. В частности, у Лады Веста подобный механизм отсутствует.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Немного о датах и Дальнем Востоке

Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.

Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2021 года. Ведь еще с 1 января 2021 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

Именно с 1 июля 2021 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2021 года снова ничего не поменялось.

Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Какие сведения захватывает система?

Так как система ЭРА-ГЛОНАСС может включаться в необходимых ситуациях самостоятельно, для обеспечения должной помощи необходимо узнать некоторые параметры пострадавшего автомобиля. В случае, когда владелец ТС не может сообщить эти данные, система самостоятельно передаёт их диспетчеру:

  1. Местоположение автомобиля.
  2. Количество пассажиров. Для этого необходимо чтобы каждый пассажир был пристёгнут ремнём безопасности, так как система считает количество людей по количеству застёгнутых ремней.
  3. Техническая сторона аварии: параметры перегрузок и последняя максимальная скорость до момента аварии.
  4. Дополнительная базовая информация: номер авто, его модель, цвет и вид топлива (газ или бензин).

Некоторые люди с подозрением относятся к таким системам, которые считывают их местоположение и отправляют данные в какие-то центры. Но, во-первых, система ЭРА-ГЛОНАСС не постоянно «следит» за вами, а лишь тогда, когда датчики удара срабатывают и заставляют навигационную систему включиться и отослать данные для того, чтобы к вам приехала специализированная помощь. Во-вторых, стоит задуматься над тем, что если данная система не «следит» за вами круглые сутки, то может, стоит откинуть своё беспокойство и понять, что ЭРА-ГЛОНАСС может спасти вам жизнь тогда, когда рядом никого не откажется.

Должна ли она гореть

Многие пользователи не могут понять, почему горит СОС Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).

Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.

Зная, что такое клавиша SOS ГЛОНАСС, и как она работает, можно правильно пользоваться ее возможностями. При этом нужно контролировать работу индикатора, чтобы вовремя принять решение в отношении дальнейших действий. В комментариях отпишитесь, приходилось ли вам пользоваться кнопкой, и какие трудности возникали в этом вопросе.

Что это такое

Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2021 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.

Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.

Стандартная ЭРА состоит из:

В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

Система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле: нужно ли устанавливать в 2020 году? Принцип действия и советы юриста

Как при смертельном дорожно-транспортном происшествии быстро вызвать специализированную помощь? Кнопка СОС в автомобиле может спасти жизнь вам и вашим близким.

Читайте также  Что такое вариатор на автомобиле?

Управление автомобилем всегда рисковое занятие. Авария может затронуть самого грамотного и аккуратного водителя, так как достаточно одного правонарушителя на дороге, и шанс ДТП возрастает в несколько раз. Предположим, что водитель попал в серьёзную аварию и чтобы спастись, ему необходима помощь со стороны. Но не всегда можно её найти. Конечно, можно надеяться на современные мобильные телефоны, с помощью которого вы можете позвонить в службу спасения. Но как вы позвоните, если в результате аварии сотовый телефон повредился и совершать звонки не может? Кричать «помогите» не всегда эффективно. Поэтому на территории России на государственном уровне введена система экстренного реагирования при ДТП – ЭРА-ГЛОНАСС.

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС?

Чаще всего попадая в серьёзное ДТП, нам необходима квалифицированная помощь. Но если водитель сильно пострадал в результате аварии и не может вызвать помощь самостоятельно, то, как же связаться со спасателями?

Начиная, с 2015 года на территории Российской Федерации было принято решение об обязательной установке системы экстренного реагирования при авариях. Чтобы начать работу с данной системой вам необходимо нажать на приборной панели кнопку «SOS» и дождаться ответа оператора. Эта кнопка находится в близкой доступности к водителю, чтобы тот мог легко до неё дотянуться в экстренной ситуации.

Кнопку SOS спутать с любой другой кнопкой весьма затруднительно, так как она чаще всего имеет в себе ярко-красные цвета, изображение телефонной трубки и характерную надпись «SOS».

Принцип работы кнопки ГЛОНАСС

Главная цель и задача данной системы безопасности – это спасти максимальное количество жизней людей, которые пострадали в результате ДТП.

Одним из самых главных преимуществ кнопки СОС является реагирование на сильные удары автомобиля по бокам, сзади и спереди, а также на перевороты машины. В этом случае, даже если водитель потерял сознание, операторы определят местоположение машины и отправят помощь на место аварии.

Кнопка СОС в автомобиле очень проста в своём использовании:

  1. Связь с диспетчером устанавливается от нажатия на кнопку или от реагирования датчиков на сильные удары автотранспорта, при срабатывании подушек безопасности.
  2. Данная система содержит в себе навигационный модуль, который передаёт ваше местоположение в центр помощи с точностью до 15 метров.
  3. В результате сильного удара связь устанавливается со стороны оператора, звонок принимается автоматически. Независимо от того подтвердит водитель факт ДТП или не сможет ответить, к нему отсылается отряд скорой помощи и ГИБДД. Время прибытия медицинской помощи должно быть не больше 20 минут.
  4. Даже если водитель не ответит на вопросы оператора, к последнему отсылается помощь.

Кнопка СОС имеет:

  • СИМ-карту, которая не требует оплаты при звонках в службу спасения;
  • микрофон и динамик, которые помогают общаться водителю и диспетчеру;
  • навигационный модуль, который передаёт данные о местонахождении автомобиля в центр помощи;
  • усиленная антенна для приёма сигнала устанавливается для обеспечения лучшего качества звонка в тех местах, где сотовая связь плохая;
  • 3G модем, который передаёт дополнительные сведения о случившейся аварии.

Но у системы ЭРА-ГЛОНАСС есть один недостаток, она работает только на тех участках дороги, где есть мобильная связь. Также система начнёт работать спустя 1 минуты после аварии при включённом зажигании. Без зажигания кнопка будет работать ещё одну минуту.

Какие сведения захватывает система?

Так как система ЭРА-ГЛОНАСС может включаться в необходимых ситуациях самостоятельно, для обеспечения должной помощи необходимо узнать некоторые параметры пострадавшего автомобиля. В случае, когда владелец ТС не может сообщить эти данные, система самостоятельно передаёт их диспетчеру:

  1. Местоположение автомобиля.
  2. Количество пассажиров. Для этого необходимо чтобы каждый пассажир был пристёгнут ремнём безопасности, так как система считает количество людей по количеству застёгнутых ремней.
  3. Техническая сторона аварии: параметры перегрузок и последняя максимальная скорость до момента аварии.
  4. Дополнительная базовая информация: номер авто, его модель, цвет и вид топлива (газ или бензин).

Некоторые люди с подозрением относятся к таким системам, которые считывают их местоположение и отправляют данные в какие-то центры. Но, во-первых, система ЭРА-ГЛОНАСС не постоянно «следит» за вами, а лишь тогда, когда датчики удара срабатывают и заставляют навигационную систему включиться и отослать данные для того, чтобы к вам приехала специализированная помощь. Во-вторых, стоит задуматься над тем, что если данная система не «следит» за вами круглые сутки, то может, стоит откинуть своё беспокойство и понять, что ЭРА-ГЛОНАСС может спасти вам жизнь тогда, когда рядом никого не откажется.

Нужна ли установка кнопки в 2018 году?

1 января 2017 года в России было введено новое требование, согласно которому с данной даты все новые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Если ваш автомобиль попадает под ниже приведённые параметры, то он должен быть уже оснащён системой безопасности либо вы сами обязаны установить её:

  • автотранспортное средство иностранного производства, импортируемое в Россию, если оно выпушено после 2017 года;
  • автотранспортное средство отечественного производства с годом выпуска после 2017 года;
  • подержанные автотранспортные средства, ввезённые на территорию Российской Федерации с 1 января 2017 года, если с года их выпуска не прошло более 30 лет;
  • автотранспортные средства, которые проходили одобрение типа ТС на соответствие техническим требованиям, должны быть оборудованы системой с 1 января 2015 года;
  • автотранспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, опасных и вредоносных грузов, а также бытовых и мусорных отходов, должны быть оборудованы системой с 1 января 2016 года.

Как установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Самостоятельно установить кнопку помощи не удастся, даже если вы отличный автомастер с багажом опыта за спиной. Так как установка данной системы требует не просто знаний технической стороны процесса, но и наличие лицензированных полномочий.

Установка системы включает в себя следующие этапы:

  1. Установка модуля системы экстренного реагирования при авариях.
  2. Установка кнопки СОС.
  3. Подключение установленного оборудования к системе автомобиля и к центру помощи.
  4. Настройка установленных устройств.
  5. Завершающий этап – тестирование установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Если водитель не может установить требуемую систему из-за отсутствия полномочий, то куда же нужно обращаться? Существует три варианта уполномоченных лиц для установки ЭРЫ-ГЛОНАСС:

  1. Производитель автомобиля. Некоторые автомобили выпускают уже со встроенной системой безопасности, и такая машина будет стоить дороже, чем свой аналог, но без установленного оборудования.
  2. Дилер продажи автомобилей.
  3. Уполномоченные юридические лица или индивидуальные предприниматели. Перед тем как отдать свою машину для установки системы убедитесь, что данная организация имеет право на действия такого рода, попросив предоставить лицензию.

Стоимость установки

Один из интересующих факторов водителей при установке кнопки СОС – это цена. Строго установленной суммы не существует, так как цена зависит от вида и качества устанавливаемой системы и от типа вашего автомобиля. Также стоит помнить, что цены могут изменяться в зависимости от места вашего жительства и выбора компании для установки системы.

Есть два варианта установки:

  • проще и дешевле. Такой вариант будет стоить в районе 25 – 30 тысяч рублей и представляет собой минимальный набор тревожной кнопки.
  • дороже и качественнее. Этот вариант будет стоить от 70 до 80 тысяч рублей, но он оправдает свою цену в жизненно важной ситуации. При сильной аварии кнопка сама сработает и сделает все для спасения вашей жизни.

В данный промежуток входит не только сам комплект системы, но и необходимые сертификаты, а также работа мастеров.

Но не стоит думать, что если вы не можете себе позволить вариант «дороже и качественнее», то лучше вообще не тратить деньги на эту затею. Нет! Стоит установить даже минимальный набор тревожной кнопки, так как он тоже нацелен на помощь вам.

За отсутствие системы экстренного реагирования при авариях для автомобилей личного пользования никаких штрафов не предусмотрено. Если вы являетесь ИП или юридическим лицом и ваши коммерческие автомобили не оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, то за данное нарушение на вас могут наложить административный штраф в размере 50 000 рублей.

Заключение

Безопасность и жизнь каждого водителя – вот что стремится защитить государство, вводя новые правила и стандарты, касающиеся системы ЭРА-ГЛОНАСС. Возможно, не каждый владелец автотранспортного средства может себе позволить данное устройство, но стоит задуматься о её установке во имя своей безопасности.