Чем смазать петли дверей автомобиля?

Лучшая смазка для дверных петель автомобиля

Если смазать дверные петли на машине, происходит обволакивание обрабатываемых деталей, что способствует их защите от агрессивной среды. Состав при необходимости легко смывается водой. Это упрощает процесс очистки элементов конструкции от нанесенной жидкости.

Смазка для дверных петель автомобиля защищает от воздействия влаги и агрессивных веществ, а также предупреждает повреждения деталей. Эффективность обработки поверхности зависит от правильности выбора средства.

10 позиция — смазка ВМПАВТО Silicot для замков и петель

Смазка универсального назначения для применения в быту и для автомобиля. Из ее особенностей можно отметить легкое проникновение в труднодоступные места дверных узлов, шарниров и других деталей с последующим созданием на поверхности защитной пленки. Она сохраняется на протяжении длительного временного периода в условиях активной эксплуатации. Для этого средства характерны бюджетная цена и много положительных отзывов.

Смазка ВМПАВТО Silicot

Силиконовую смазку для двери и других узлов можно купить в разных модификациях. Каждая из них предназначена для узкопрофильного использования — для замков и петель, резиновых уплотнителей, диэлектрическая. Если смазать дверные петли авто или другого узла, то при нанесении на поверхность образуется цветной оттенок. Он позволяет контролировать процесс обработки и через несколько дней обесцвечивается.

Параметр Предназначение Цвет Объем, мл Консистенция
Значение Универсальная для смазывания Цветной, в зависимости от модели 150 Жидкий силикон, распыляемая

9 позиция — смазка для петель и замков Rexant 85-0011

Пластичная смазка, содержащая элементы тефлона, предназначена для обработки узлов, функционирующих в условиях повышенной влажности и переменных нагрузок. Ввиду адгезии состава, он может быть использован для вертикальных поверхностей. Смазка устойчива к вымыванию, а также к агрессивному воздействию кислот и щелочей.

Смазка с тефлоном Rexant

Обработанные поверхности не коррозируют, в места соприкосновения узлов не попадает влага. Смазывать дверные петли на авто составом можно в широком температурном диапазоне, поэтому его можно отнести к категории универсального.

Параметр Предназначение Цвет Объем, мл Консистенция
Значение Обработка узлов, работающих в особых условиях Белый, больше прозрачный 150 Жидкая в аэрозоли

8 позиция — масло-смазка для петель, дверей, замков и окон RARO

В основе смазочного вещества полиальфаолефиновое масло, отнесенное к категории синтетики. В качестве загустителя используется алюминиевый комплекс. Смазывать дверные петли автомобиля можно при температуре не ниже -40 °C К параметру с плюсовым значением ограничений не предъявляется, поскольку функциональные характеристики сохраняются до +50 °C.

Не разъедает железо, резину, пластик

Синтетическое средство заливается в замочную скважину автомобиля. Это способствует предупреждению заедания замка и устранению неприятности, если она уже произошла. Им смазывают узлы дверей и окон. Состав не выделяет вредные вещества и безопасен для здоровья человека. Он не оказывает повреждающего воздействия на поверхности металла, пластика, резины и других материалов, из которых сформирована автомобильная конструкция.

Параметр Предназначение Цвет Масса, кг Консистенция
Значение Для смазывания узлов движущихся деталей Прозрачный 0,030 Жидкая

7 позиция — смазка G-Power «Смазка петель и замков»

Смазать дверные петли автомобиля от скрипа можно медной смазкой. Она снижает силу трения, предупреждает коррозию и обеспечивает электропроводность. Состав препятствует проникновению на обработанную поверхность влаги, не смывается и не испаряется.

Смазка может быть использована на деталях, которые при функционировании вибрируют. Она снижает показатели шумности. В составе аэрозоля отсутствуют свинцовые соединения, поэтому он может быть использован для резьбовых соединений.

Состав сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне, при высоких давлениях. И под воздействием таких агрессивных сред, как соли, щелочи и кислоты. Он может использоваться для обработки различных видов металлов. Лучше смазать дверные петли автомобиля именно этим составом, поскольку он увеличивает герметичность соединений. А также снижает вероятность заедания узлов при больших нагрузках.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защитная и обеспечивающая нормальную функциональность узлов бесцветный 650 Аэрозоль с содержанием силикона

6 позиция — ReinWell грязеотталкивающая белая смазка для замков и петель с PTFE

Хорошие результаты можно получить, если смазать дверные петли автомобиля от скрипа смазкой с ультрадисперсным порошком тефлона. Особый состав позволяет увеличить время между обработками узлов. Эмульсия легко наносится на поверхности, в том числе и в те места, куда затруднен доступ. Перед тем как обрабатывать детали, рекомендуется очистить их от загрязнений обезжиривателем.

ReinWell — грязеотталкивающая белая смазка

Смазка равномерно покрывает поверхность узла, образуя мягкий слой. Он не липнет, облегчает трение, предупреждает попадание грязи и влаги, защищает от коррозии. Можно наносить в любых температурных условиях. При применении эмульсии не пачкаются руки и находящаяся рядом с обрабатываемой поверхность.

Параметр Предназначение Цвет Объем, мл Консистенция
Значение Защита и предупреждение повреждений поверхности Белая 250 жидкая

5 позиция — смазка Lavr адгезионная петельная

Смазка предназначена для обработки таких узлов конструкции, как петли и другие элементы, испытывающие длительные нагрузки. Средство наносится на поверхность методом распыления, что способствует его проникновения в труднодоступные места. Ввиду этой характеристики состав относится в категорию лучших смазок для дверных петель автомобиля.

Особенностью состава является застывание на поверхности через несколько минут, что предупреждает его вытекание. За счет такого качества, как адгезия, смазка после нанесения не смывается, не испаряется и не осыпается. Это способствует защите от трения, шума, коррозии. Наилучшие результаты можно ожидать при использовании смазки после ее встряхивании в баллоне. А также при нанесении на поверхность в условиях температурного режима не ниже 10 °C. Перед проведением процедуры следует очистить планируемые к обработке узлы от загрязнений.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защита от коррозии, трения, шума Бесцветная 210 Жидкая

4 позиция — ABRO-MASTERS LL-600-AM-RE смазка для замков и петель

Литиевая смазка для дверных петель автомобиля применяется также для ограничителей стеклоподъемников, различных инструментов и приспособлений. После нанесения на элемент конструкции эмульсия обеспечивает комплексную защиту до года. При смазывании механизмов замка облегчается проворачивание ключа. Обработанные детали не коррозируют.

Смазка образует на поверхности защитную пленку

Пленка вещества долго остается на поверхности, не смывается водой и не испаряется, предупреждая от проникновения частиц грязи и воды. При этом она не разъедает металлические и пластиковые элементы, вытесняет с них влагу и не повреждает окрашенные поверхности.

Параметр Предназначение Вид Масса, кг Консистенция
Значение Многофункциональная защита аэрозоль 0,280 аэрозоль

3 позиция — смазка LIQUI MOLY Wartungs-Spray Weiss

Смазка пластичная, мягкая, белого цвета. В ее составе есть элементы микрокерамики, обеспечивающие защиту от коррозии. Также спрей обладает устойчивостью к старению. Если смазать дверные петли автомобиля, то возможно длительное использование конструкции без очистки.

Смазка используется при любой плюсовой температуре и зимой до -30 °C. Она предотвращает замерзание при попадании в зимний период влаги в механизм. Для наибольшей эффективности спрея перед его использованием нужно встряхнуть баллончик для равномерного распределения микрочастиц в объеме. Обработка проводится с расстояния до 25 сантиметров. Для труднодоступных мест следует использовать насадку.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защита от коррозии, агрессивной среды и замерзаний спрей 250 Пластичная

2 позиция — смазка FILL Inn «Литиевая универсальная»

Вязкая гелеобразная смазка содержит в своем составе литий. Он придает особые характеристики, позволяющие использовать эмульсию при любой температуре, в том числе и в условиях сильных морозов. Если смазать дверные петли на машине, происходит обволакивание обрабатываемых деталей, что способствует их защите от агрессивной среды. Состав при необходимости легко смывается водой. Это упрощает процесс очистки элементов конструкции от нанесенной жидкости.

Смазка литиевая FILL Inn

Смазка для дверных петель авто восстанавливает уже поврежденные поверхности за счет возобновления ранее разорванных молекулярных связей. При ее использовании предупреждаются разрушения деталей и продлевается их срок службы.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защита от коррозии Прозрачная 335 Жидкий гель

1 позиция — смазка петель и замков с тефлоном Mr. Twister MT-1002

Тефлоновая смазка ориентирована на предотвращение заклинивания деталей конструкции. Ее свойства способствуют уменьшению фактора износа трущихся элементов.

Смазка Mr. Twister MT-1002

Смазка для дверных петель автомобиля обладает химической стойкостью к воздействию агрессивной среды. Возможно ее использование в условиях запыленности, поскольку входящий в состав антистатик отталкивает пыль.

Параметр Предназначение Объем, мл Вид упаковки Консистенция
Значение Водоотталкивающее, антикоррозионное и непосредственно смазочное 70 аэрозоль Жидкая в аэрозоле

После обработки смазкой элементы конструкции не ржавеют, приобретают водоотталкивающие свойства, высокое сопротивление к электрическому току. А еще становятся устойчивыми к ультрафиолетовому излучению. Благодаря этому свойству модель получила высокие отметки в народном рейтинге.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.
Читайте также  Что такое шаровая в автомобиле?

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Распространенные смазки

Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

KIA Ceed ❖ Lux’ик ❖ › Бортжурнал › Поговорим про смазки для дверных замков и петель

Добрый день!
Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss от LIQUI MOLY. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от LIQUI MOLYHaftschmier Spray. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:

1. LIQUI MOLY Wartungs-Spray weissгрязеотталкивающая белая смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.

Читайте также  Что такое автоматическая трансмиссия в автомобиле?

2. WURTH HHS 2000смазка применяется в случаях, когда жидкие смазочные материалы не в состоянии обеспечить устойчивую эффективную работу, а использование консистентных смазок потребовало бы демонтажа или разборки оборудования. Мгновенное испарение растворителя обеспечивает сильное прилипание смазки к поверхности и увеличение длительности работы смазки. Смазка длительное время не истирается и не вымывается даже при интенсивных нагрузках. Идеальна для смазывания деталей, частая смазка которых затруднена.

3. WURTH HHS CLEANвысокоэффективный очиститель + усилитель адгезии (праймер эффект) специально для HHS смазок.

Что касается LIQUI MOLY или WURTH. С 2018 года компания LIQUI MOLY принадлежит концерну WURTH. В линейке смазок и одной и другой компании есть одинаковые продукты под разными названиями. Например для смазки LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss есть аналог — WURTH HHS GREASE, а для смазки WURTH HHS 2000 аналог — LIQUI MOLY Haftschmier Spray. Поэтому при выборе смотрите что из этого доступнее и какой объем продукта необходим!

Теперь покажу фотографии уже обработанных узлов и указатели куда непосредственно нужно наносить смазки. Начну с первой смазки — LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss. Ей я смазывал только дверные замки и замок багажника.

Наносится в небольшом кол-ве, что бы замок мягче захватывал дверные петли.

Вторая смазка — WURTH HHS 2000. Ее я использовал для смазывания дверных петлей.

Для ограничителей дверей.

Для петлей багажника.

Для петлей капота.

Для замка капота.

Перед нанесением WURTH HHS 2000 все узлы были обработаны спреем WURTH HHS CLEAN. Это делается для того, что бы удалить старую смазку, обезжирить узел. Так же WURTH HHS CLEAN является праймером для всех HHS смазок! Он не портит резиновые и пластиковые детали, ЛКП автомобиля. Использовать его не обязательно, но желательно!

Ну и последнее, что я давно успешно использую — LIQUI MOLY Turschloss-Pflege.

Специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Рекомендую ее попрыскать в личинку замка водительской двери и после ключом разработать замок. Т.к. мы редко пользуемся механической частью замка — это предотвратит дальнейшее заклинивание. Такие случаи не редки, рекомендую в профилактических целях!

Добавлено 17.10.2018
Некоторые ребята писали мне, что смазка Wurth HHS 2000 липкая и следовательно не подходит для смазки петель. Сетовали на обильное прилипание пыли, потеки к которым неизбежно прилипнет пыль, а уж смазывать такой смазкой ограничители дверей сравнимо нанесению абразива на механизм. Ну что же, прошло почти 4 месяца с момента нанесения смазки на указанные в статье узлы и я решил показать как все выглядит в реальности!

На фото петли и ограничитель двери водителя, которые чаще всего открываются и закрываются. Количество загрязнения можете сами оценить и сделать соответствующие выводы 😉

Добавлено 08.07.2020
Для смазки ограничителей я второй год использую сухую тефлоновую смазку. Подробнее можно прочитать тут:
www.drive2.ru/l/531617171638322467/

Всем хорошей погоды, любите своих железных коней!

Чем смазать двери автомобиля: смазка для петель

С учетом того, что автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде, со временем неизбежно появление коррозии, возникновение окислений, разрушение резиновых уплотнителей и т.д. Также достаточно часто на авто даже с небольшим пробегом появляется скрип дверей.

Другими словами, возникает необходимость смазать дверные петли. Казалось бы, все просто, однако далеко не все владельцы знают, какая смазка для петель дверей подойдет, как смазать петли и что нужно учитывать при подборе смазочного материала. Давайте разбираться.

Смазка для петель автомобиля: что нужно знать

Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме.

При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).

Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.

Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.

Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).

В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.

  • Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.

Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д.

При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.

Чем смазать дверь в машине и как это сделать правильно

Как уже было сказано выше, если уплотнители и петли дверей в порядке, можно решить проблему скрипа смазкой. Однако важно сначала убедиться, что двери не просели, нет необходимости регулировать замки и петли и т.д.

Так вот, чтобы устранить скрип автомобильных дверей, для начала нужно тщательно удалить с петель грязь и остатки старой смазки. Бывает так, что на старую смазку налипает толстый слой грязи, сама смазка твердеет и теряет свойства.

Чтобы устранить проблему, необходимо очистить и обезжирить поверхность петель. Для обезжиривания подойдет бензин или керосин, можно использовать очиститель карбюратора. Средство наносится кистью, после чего активно удаляется грязь с петель. Далее кисточка очищается.

  • Так вот, убрав остатки грязи и оставшейся смазки, петли обрабатываются консистентной смазкой. Также подойдет Литол, или хорошо известный Солидол. Главное, смазкой обработать только контактирующие друг с другом участки, чтобы избежать загрязнения прилегающих элементов.

Нанести смазку можно кисточкой или выдавить через шприц. Если же используется средство в виде аэрозоля-спрея, нанести такой состав удобнее, так как достаточно распылить смазку на петли.

Кстати, по отзывам хорошо проявляет себя Molykote Multigliss. Состав справляется с перепадами температур, надежно защищает петли, устраняет скрипы и т.д. Кстати, что касается замков, верным решением будут силиконовые смазки, а петли можно обрабатывать спреем Liqui Moly. В крайнем случае, можно нанести WD-40, однако последний вариант не отличается долговечностью.

Затем, чтобы смазка распределилась по петлям, потребуется полностью открыть и закрыть двери 5-10 раз. В случае, когда скрип остался, следует еще раз осмотреть, насколько тщательно была удалена грязь с петель. Также сама дверь может просесть, на петле есть явная выработка и т.п.

Полезные советы

Отметим, что обрабатывать петли нужно регулярно. Это позволяет увеличить срок службы самих петель. Также важно обрабатывать петли перед зимой и обновлять смазку (наносить на имеющийся слой без его снятия) через 2-3 мойки летом и после каждой мойки зимой.

С учетом того, что вода под давлением на мойке попадает в замки и петли, смазка для замков авто и смазка петель дверей позволяет «выдавливать» воду, защитить элементы от замерзания в холода, от коррозии, от сухого трения и т.д. Кстати, для замков и петель лучше иметь под рукой баллончик со спреем и трубочку-насадку.

Помните, трущиеся детали активно изнашиваются, причем появление скрипа является верным признаком того, что мелкие неприятности будут только прогрессировать и быстро перерастут в более серьезную проблему.

При этом достаточно один раз в год обрабатывать детали специальным средством, что позволит существенно увеличить срок службы петель дверей, капота, багажника, а также дверных замков.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что смазка петель дверей в авто является важной процедурой. Дело в том, что высокая влажность и перепады температур, а также высокие нагрузки способствуют быстрому появлению коррозии и активному износу петель.

В результате петли дверей в машине сначала скрипят, потом закрываются не плотно, после чего проседают. Нередко после этого петли не удается нормально отреставрировать, что является основанием для их полной замены.

Напоследок отметим, что выбирать средство нужно не только по цене, но и по свойствам и особенностям продукта. При этом современный рынок автотоваров предлагает широкий выбор различных автомобильных смазок отечественного и иностранного производства. Главное, подобрать оптимальный вариант с учетом рассмотренных выше рекомендуемых свойств смазки для дверных петель.

Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.

Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Смазка для подшипников ступиц: чем смазывать ступичные подшипники. Особенности выбора смазки, тонкости и нюансы, как смазать ступичные подшипники самому.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Читайте также  Можно ли почистить катализатор в автомобиле?

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.